Решение б/н Решение по жалобе Филиала «Пермэнерго» (вх. № 011140) на дей... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»

620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140

delo@mrsk-ural.ru

 

Филиал «Пермэнерго»

614000, г. Пермь, пр. Комсомольский, 48

secr@permenergo.ru

 

ФКУ «Исправительная колония № 18 ГУ ФСИН по Пермскому краю»

617470, Пермский край, г. Кунгур, п. Дальний

ik-18@perm.fsin.uis

kospoint@ya.ru

ekspertisaik18@yandex.ru

факс: (34271) 3-43-03

 

Заинтересованное лицо

«ОРЭС – Прикамья»

 сhgen412um@mail.ru

 

Дело № 059/07/03-746/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Филиала «Пермэнерго» (вх. № 011140)

 

«15» августа 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С.,  специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

с участием представителя заявителя – <...> (по доверенности) и представителя ответчика – <...> (по доверенности), при участии заинтересованного лица – АО «ОРЭС Прикамья» в лице: <...> (по доверенности),<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Филиала «Пермэнерго» (вх. № 011140) (далее – заявитель) на действия ФКУ «Исправительная колония № 18 ГУ ФСИН по Пермскому краю» (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества (извещение № 280619/35567578/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на несоответствие характеристик передаваемого в аренду имущества: фактическое состояние имущества находится в состоянии, при котором требуется техническое воздействие на оборудование и (или) объект электроэнергетики, что не отражено в конкурсной документации.

Также жалоба содержала доводы:

- о несоответствии конкурсной документации пп. 19 п. 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ ФАС №67). В частности, отсутствие в тексте Документации условия о согласии либо не согласии арендодателя на передачу имущества в субаренду.

- об отсутствии указания имущества ФКУ «Исправительная колония № 18 ГУ ФСИН по Пермскому краю» в содержащемся в Конкурсной Документации согласия собственника на передачу имущества в аренду.

Организатор торгов с доводами жалобы согласен в части.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67, Правила).

Согласно п. 27 Приказа № 67 информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт). В качестве такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.

Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. (п. 28 Приказа № 67).

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и должно включать сведения, предусмотренные п. 31 Приказа № 67 (п. 29-31 Приказа № 67).

На официальном сайте подлежит размещению также конкурсная документация, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе в соответствии с пунктами 51 - 53 Правил, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению (п. 27, пп.1 п. 40 Приказа № 67). Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса (п. 42 Приказа № 67).

В соответствии с  п. 50 Приказа № 67 заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 52 Приказа № 67 установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 52 Приказа № 67, не допускается (п. 53 Приказа № 67).

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (п. 70, 71 Приказа № 67).

В соответствии с пп. 1,4 п. 24 Приказа № 67 заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктом 52 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола (п. 72 Приказа № 67).

2. При проведении рассматриваемых торгов, Заказчик руководствовался Конкурсной Документацией открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  28.06.2019 г., дата окончания приема заявок - 01.08.2019 г., дата подведения итогов закупки – 07.08.2019 г.

28.06.2019 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении отрытого конкурса, а также Документация.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: 01 августа 2019 года в 15:00 часов (местное время) по адресу организатора: 617470, Пермский край, город Кунгур, поселок городского типа Дальний, ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю, кабинет №6.

Место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 05 августа 2019 года по почтовому адресу организатора, указанному в пункте 3 извещения.

Место и дата подведения итогов конкурса: 07 августа 2019 года по почтовому адресу организатора, указанному в пункте 3 извещения.

В части доводов заявителя о том, что спорное имущество фактически находится в состоянии, при котором требуется техническое воздействие на оборудование и (или) объект электроэнергетики, что не отражено в конкурсной документации, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 31 Приказа ФАС № 67, извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;

9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;

10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

В соответствии с п. 35 Приказа ФАС № 67, Конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

В соответствии с п. 5 Извещения, а также п. 2.1 Конкурсной документации, местом расположения, описанием и техническими характеристиками государственного имущества, права на которое передаются по договору аренды является:  Электросетевое имущество ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю (государственное имущество), права на которое передаются по договору аренды.

ЛОТ №1:

п/п

Наименование имущества

Описание и технические характеристики

Место расположения

Кадастровый номер (для объектов недвижимости)

1

КТП с трансформатором 160 кВа.

Оборудование, назначение: трансформация напряжения до уровня потребителя. Трансформатор масляный ТМ -160/10.

Пермский край, город Кунгур, поселок Дальний

-

2

КТП с трансформатором 250 кВа.

Оборудование, назначение: трансформация напряжения до уровня потребителя. Трансформатор масляный ТМ -250/10.

Пермский край, город Кунгур, поселок Дальний

-

3

Трансформатор ТМ 630/10/0,4.

Оборудование, назначение: трансформация напряжения до уровня потребителя. Трансформатор масляный герметичный ТМ 630/10/0,4.

Пермский край, город Кунгур, поселок Дальний

-

4

Трансформатор ТМГ-1000/10/00,4.

Оборудование, назначение: трансформация напряжения до уровня потребителя. Трансформатор масляный герметичный ТМГ-1000/10/0,4.

Пермский край, город Кунгур, поселок Дальний

-

 

В жалобе указывается на следующие технические недостатки.

1

КГП с трансформатором 160 кВа.

Замечаний нет.

2

КТП с трансформатором 250 кВа.

Ограждение отсутствует, дверь РУ-0,4 кВ не закрыта на замок (проволока). Фактически установлен трансформатор 160 кВА.

3

Трансформатор ТМ 630/10/0,4.

РУ-0,4 кВ расположены на территории ИТК-18. Оба трансформатора имеют одно питание с ВЛ-10 кВ. Выносной разъединитель отсутствует. Для выполнения ремонтных работ по стороне 10 кВ - будет отключен весь объект ИТК- 18. Требуется установка новой двухтрансформаторной КТП с 2-мя выносными разъединителями 10 кВ.

4

Трансформатор ТМГ-1000/10/00,4.

 

 

Из анализа представленных заявителем документов, следует, что актами осмотра действительно подтверждено наличие двух трансформаторов 160 кВА, вместо одного трансформатора 160 кВА и одного трансформатора 250 кВА.

Следовательно, довод о несоответствии характеристик передаваемого в аренду имущества является обоснованным.

В силу того, что характеристика спорного имущества, указанная в конкурсной документации не соответствует фактическим характеристикам имущества, что нарушает пп. 31, 35 Приказа ФАС №67, Комиссия Пермского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В части довода об отсутствии в тексте Документации условия о согласии либо не согласии арендодателя на передачу имущества в субаренду, установлено следующее.

Закупка проводилась в форме конкурса, а не аукциона, следовательно, положения, содержащиеся в пп. 19 п. 114 Приказа ФАС №67, не могут применяться по отношению к спорной закупке.

В соответствии с пп. 19 п. 40 Приказа ФАС № 67, Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В Конкурсной Документации отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, а также данный документ не размещен на официальном сайте, но в соответствии с п. 9.5 проекта договора, стороны не вправе уступать свои права третьим лицам без письменного согласия другой Стороны. Таким образом передача в субаренду, согласно Документации, не допускается. Следовательно, положения пп. 19 п. 40 Приказа ФАС №67 соблюдены организатором торгов.

Данный довод заявителя признается необоснованным.

В части довода об отсутствии указания имущества ФКУ «Исправительная колония № 18 ГУ ФСИН по Пермскому краю» в содержащемся в Конкурсной Документации согласия собственника на передачу имущества в аренду, установлено следующее.

В соответствии с пп.18 п. 40 Приказа № 67, Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Спорная Конкурсная Документация содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, также данный документ был размещен на официальном сайте в составе Документации (раздел «Согласие (решение) собственника»).

Из содержания данного документа, следует, что среди учреждений, чье имущество собственник готов передать в аренду, учреждение с наименованием ФКУ «Исправительная колония № 18 ГУ ФСИН по Пермскому краю» отсутствует. Данный факт также подтвердил представитель Заказчика. 

Следовательно, данный довод заявителя признается обоснованным.

Таким образом, проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными, поскольку действия ФКУ «Следственный изолятор № 3 ГУ ФСИН по Пермскому краю» не нарушают Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Филиала «Пермэнерго» (вх. № 011140) на действия ФКУ «Исправительная колония № 18 ГУ ФСИН по Пермскому краю» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества (извещение № 280619/35567578/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях ФКУ «Исправительная колония № 18 ГУ ФСИН по Пермскому краю» факт нарушения п. 31, 35, пп. 18 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  А.Н. Белова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х., (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны