Решение б/н ОАО «Фирма Медполимер» (вх. № 017307) на действия ГАУЗ ПК «... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «Фирма Медполимер» (вх. № 017307)

«9» октября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного перерыва, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев  жалобу ОАО «Фирма Медполимер» (вх. № 017307) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (извещение № 32009516898, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

29.09.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на следующие нарушения:

-требования Заказчика к упаковке товара ограничивают количество участников закупки;

-Заказчиком не предоставлены условия предъявления участниками закупки взаимозаменяемых товаров.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение) и Извещением об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж системы видеонаблюдения (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.09.2020 г., дата окончания подачи заявок – 09.10.2020 г., дата подведения итогов закупки – 12.10.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В части довода о том, что требования Заказчика к упаковке товара ограничивают количество участников закупки, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

По мнению заявителя жалобы, требование о предоставлении поставляемого товара в упаковках ограничивает круг потенциальных участников закупки, так как является дополнительным требованием, которое не может быть предусмотрено Документацией. При этом, заявитель не указал, а также не представил соответствующих доказательств, свидетельствующих о том, что он может поставить лекарственные средства в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с ч. 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Техническим заданием, являющимся Приложением № 2 к документации об аукционе в электронной форме, предусмотрены следующие требования к поставляемому товару:

 

№ п/п

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Торговое наименование или эквивалент

Характеристики товара (форма выпуска и дозировка)

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

  1.  

Вода

Вода для инъекций

растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций, 500 мл - контейнер (1)  / с 1 портом / - пакет

*участник закупки имеет право предложить иную форму выпуска, эквивалентную указанной

упак

5000

  1.  

Декстроза

Глюкоза

раствор для инфузий 10%, 500 мл - контейнеры полимерные с 2 стерильнами портами - мешки п/э (двойная стерильная вакуумная упаковка)

*эквивалентная форма выпуска полимерный флакон с двумя портами

упак

1800

  1.  

Декстроза

Глюкоза

раствор для инфузий 10%, 250 мл - контейнеры полимерные с 2 стерильнами портами - мешки п/э (двойная стерильная вакуумная упаковка)

*эквивалентная форма выпуска полимерный флакон с двумя портами

упак

6000

  1.  

Меглюмина натрия сукцинат

Реамберин

раствор для инфузий, 1.5%, 250 мл - контейнеры (5)  - тара картонная

*участник закупки имеет право предложить иную форму выпуска, эквивалентную указанной

упак

70

  1.  

Натрия хлорид

Натрия хлорид

раствор для инфузий, 0.9%, 1000 мл - контейнеры полимерные с 2 портами (1)  - пачки  картонные

*участник закупки имеет право предложить иную форму выпуска, эквивалентную указанной

упак

4000

 

Требования к безопасности, качеству, упаковке:

2.1. Качество Товара должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, что подтверждается: регистрационным удостоверением лекарственного препарата, выданного уполномоченным органом, и документом, подтверждающим соответствие Товара. Поставщик гарантирует качество Товара, применительно ко всему Товару (каждой позиции спецификации). Качество Товара должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

2.2.Поставщик отвечает за качество поставляемого Товара в течение всего срока годности Товара при соблюдении Получателем  требуемых условий хранения. Остаточный срок годности поставляемого Товара должен составлять на момент поставки:

если срок годности Товара составляет до 12 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 7 мес.;

если срок годности Товара составляет от 13 месяцев до 18 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 10 месяцев;

если срок годности Товара составляет от 19 месяцев до 24 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок должен составлять не менее 13 месяцев;

если срок годности Товара составляет от 25 месяцев до 36 месяцев (включительно), то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 18 мес.;

если срок годности Товара составляет более 36 месяцев, то на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 25 мес.

2.3. Товар должен иметь маркировку и инструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия на момент получения Товара надлежаще оформленных документов о качестве Товара, а также маркировки и инструкции, соответствующих законодательству Российской Федерации Товар приемке не подлежит.

2.4. Упаковка и маркировка Товара должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

2.5. Поставщик должен обеспечить упаковку Товара, способную предотвратить его повреждение или порчу во время транспортировки к Месту доставки. Упаковка Товара должна полностью обеспечивать условия транспортировки Товара.

2.6. Поставщик обязан обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации надлежащие условия хранения и температурный режим, необходимые для соблюдения условий транспортировки Товара, определенные нормативной документацией на Товар и инструкцией по медицинскому применению Товара.

1.Торговые наименования, указанные в описании объекта закупки, читать со словами «или эквивалент»;

2.Дозировка лекарственного препарата является неизменным показателем;

3.Участник закупки вправе предложить другое количество в потребительской упаковке, при этом количество упаковок к поставке должно пересчитываться соответственно объему (не менее), заявленному Заказчиком, без нарушения потребительской упаковки.

 

 

Исходя из изложенного, ответчиком установлена дозировка лекарственных препаратов, необходимых к поставке, обусловленная потребностями Заказчика, а также количество их упаковок. Однако, в случае, если объем содержимого упаковок препаратов, поставляемых участником закупки, отличается от заявленного в Технической документации, участник вправе представить другое количество в потребительской упаковке, не нарушая ее.

Комиссией установлено, что требования Технического задания Документации, соответствуют ч. 10 статьи 4, ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, а также не ограничивают количество участников закупки

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, указанный довод жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода о том, что Заказчиком не предоставлены условия предъявления участниками закупки взаимозаменяемых товаров, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Организация мероприятий по закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ПК «ГКБ №4» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 Законом о закупках, а также Положением не предусмотрено понятие «взаимозаменяемый», а используется понятие «эквивалент».

Согласно п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Комиссией Пермского УФАС установлено, что каждое из 5 наименований товаров Технического задания содержит указание на то, что участник закупки имеет право предложить иную форму выпуска, эквивалентную указанной. Кроме этого, в Техническом задании Заказчик установил, что торговые наименования, указанные в описании объекта закупки, необходимо читать со словами «или эквивалент».

На основании изложенного, требования о взаимозаменяемости товаров не могут быть установлены Документацией, а требования об эквивалентности полностью соблюдены ответчиком, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части возможности поставки товара, соответствующего Техническому заданию.

Таким образом, указанный довод жалобы заявителя также признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» (вх. № 017307) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (извещение № 32009516898, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                       <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны