Решение б/н жалоба ИП Галицыной Н.А. (ИНН: 745208874227) на МАДОУ «Детск... от 9 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Галицына Н.А. (вх. № 020515, 020562)
«09» января 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
в присутствии представителей ИП Галицына Н.А. – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» г. Перми – <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Галицыной Н.А. (ИНН: 745208874227) (вх. № 020515, 020562) (далее – заявитель) на МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» г. Перми (ИНН: 5905257298), при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания воспитанников (извещение № 31908631008, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на
-отсутствие утвержденного и опубликованного на официальном сайте положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» г.Перми;
-неправомерное установление в тексте Документации требования о предоставлении в составе заявки по показателю «Опыт работы» критерия «квалификация участника» цветной скан-копии действующего договора на оказание услуги по организации питания для детей дошкольного или школьного возраста, цена которого составляет не менее 30% начальной (максимальной) цены договора, установленной конкурсной документацией;
-неправомерное установление в тексте документации дополнительного требования о представлении в составе заявки электронного файла (Exel) локального сметного расчета на замену 3-х деревянных окон установленных в пищеблоке по адресу: г. Пермь, ул. Космонавта Беляева 43/2 на окна из ПВХ.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, необходимые для рассмотрения жалобы документы не представил.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией на оказание услуги по организации питания воспитанников в МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» г. Перми (далее – Документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад № 347» г. Перми (далее – Положение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.12.2019 г., дата начала приема заявок - 08.12.2019 г., дата окончания приема заявок - 24.12.2019 г., дата подведения итогов закупки – 25.12.2019 г.
В части довода заявителя жалобы об отсутствии утвержденного и опубликованного на официальном сайте положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» г. Перми, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
На основании ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с ч. 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 статьи 4 Закона о закупках, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В разделе «Общие сведения» Документации указано, что Конкурс в электронной форме проводится, в том числе, в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад «Город мастеров».
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в карточке предприятия МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» вместо Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» присутствует Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад № 347» г. Перми.
На рассмотрении жалобы представитель ответчика пояснил, что произошла перемена наименования Детского сада с МАДОУ «Детский сад № 347» на МАДОУ «Детский сад «Город мастеров».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, правопредшественником МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» является МАДОУ «Детский сад № 347» в силу того, что основным документом, регламентирующим деятельность МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» является Устав МАДОУ «Детский сад № 347».
На основании изложенного, МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» при проведении закупок правомерно использует Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад № 347» г. Перми, в связи с чем, указанный довод жалобы заявителя признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.
Однако, с целью недопущения введения в заблуждение участников закупки, Комиссия Пермского УФАС рекомендует заказчику внести изменения в Положение в части наименования учреждения, организующего и проводящего закупку в порядке, установленном Законом о закупках.
В части довода заявителя жалобы о неправомерном установлении заказчиком в тексте Документации требования о предоставлении в составе заявки по показателю «Опыт работы» критерия «квалификация участника», а именно: цветной скан-копии действующего договора на оказание услуги по организации питания для детей дошкольного или школьного возраста, цена которого составляет не менее 30% начальной (максимальной) цены договора, установленной конкурсной документацией, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
Согласно ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 21.1 Положения, Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, требованиям, установленным в конкурсной документации в соответствии с настоящим Положением.
На основании п. 4 раздела IV Документации, Заявка на участие в конкурсе, в том числе, должна содержать Документы, необходимые для оценки заявки участника по показателю «Опыт работы» критерия «квалификация участника», а именно: цветную скан-копию действующего договора на оказание услуги по организации питания для детей дошкольного или школьного возраста, цена которого составляет не менее 30% начальной (максимальной) цены договора, установленной конкурсной документацией, а также цветную скан-копию акта выполненных работ (оказания услуг) за ноябрь 2019 г., подписанного сторонами.
Заявителем жалобы был подан запрос на разъяснение данного положения документации. Ответ заказчика заключается в том, что в тексте Документации не установлено требование о том, что предмет договора должен содержать конкретную формулировку: «оказание услуги по организации питания для детей дошкольного или школьного возраста». Помимо этого, заказчик пояснил, что требование о предоставлении скан-копии акта оказания услуг по данному договору за ноябрь 2019 г. позволяет оценить наиболее актуальные сведения о квалификации участника.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС не находит в действиях заказчика по установлению в тексте Документации требования о предоставлении в составе заявки по показателю «Опыт работы» критерия «квалификация участника», а именно: цветной скан-копии действующего договора на оказание услуги по организации питания для детей дошкольного или школьного возраста, цена которого составляет не менее 30% начальной (максимальной) цены договора, установленной конкурсной документацией нарушений Закона о закупках, а также Положения.
На основании изложенного, указанный довод жалобы заявителя признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.
В части довода заявителя жалобы о неправомерном установлении в тексте документации дополнительного требования о представлении в составе заявки электронного файла (Exel) локального сметного расчета на замену 3-х деревянных окон установленных в пищеблоке по адресу: г. Пермь, ул. Космонавта Беляева 43/2 на окна из ПВХ, Комиссией также не обнаружено нарушений Закона о закупках, а также Положения в силу того, что указанное требование является дополнительным и не ограничивает право на участие в закупке.
Таким образом, в действиях МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» г. Перми отсутствуют нарушения Положения, а также Закона о закупках, в связи с чем, доводы заявителя жалобы признаются Комиссией Пермского УФАС необоснованными.
Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Галицыной Н.А. (ИНН: 745208874227) (вх. № 020515, 020562) (далее – заявитель) на МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» г. Перми (ИНН: 5905257298), при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания воспитанников (извещение № 31908631008, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
- Предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>