Решение б/н Жалоба ИП Галицыной Н.А. (ИНН: 745208874227) (далее – заявит... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

 

На №  __________  от  ________________

 

Индивидуальный предприниматель Галицына Наталья Александровна

456612, г. Челябинская область, г. Копейск, ул. Кемеровская, д. 15

m.ermak@bk.ru

 

МАДОУ «Детский сад«ITмир»

г. Перми

614109, г. Пермь, ул. Каляева, 35а

ds409@rambler.ru

 

Закупочная комиссия

МАДОУ «Детский сад № «ITмир» г. Перми

614109, г. Пермь, ул. Каляева, 35а

ds409@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-754/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Галицыной Н.А. (вх. № 011090)

 

«6» августа 2019 г.                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н.,начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Вехкалахти В.С., специалист I разряда финансово-административного отдела;

Раев М.А, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: МАДОУ ««Детский сад «IT мир» г. Перми – Останиной С.Л. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Галицыной Н.А. (ИНН: 745208874227) (далее – заявитель) (вх. № 011090) на действия  МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми (ИНН: 5908030009); Закупочной комиссии МАДОУ «IT мир» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «IT мир» г. Перми (извещение № 31908092916, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано на отсутствие в Документации о закупке конкретизации того, какие именно документы будут учитываться Закупочной комиссией при оценке заявки по подкритерию «наличие в штате специалистов».

Заявителем был направлен запрос организатору торгов о разъяснении данного положения Документации, однако, ответа на данный запрос заявителем не получен.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми (далее – Положение); Конкурсной документацией в электронной форме на правозаключения договора на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «IT мир» г. Перми(далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 12.07.2019 г., дата окончания приема заявок - 12.07.2019 г., подведения итогов закупки – 29.0.2019 г.

При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.

В части довода Заявителя об отсутствиив Документации о закупке конкретизациитого, какие именно документы будут учитываться Закупочной комиссией при оценке заявки по подкритерию «наличие в штате специалистов», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 15 раздела IV Документации,по критерию «Квалификация участника», подкритерию «наличие в штате специалистов» заявка участника закупки должна содержать:

- наличие в составе заявки копий дипломов о профессиональном образовании (документы о повышении квалификации), подтверждающие наличие квалификации привлекаемых сотрудников:

1.           повара не ниже 4 разряда (далее – сотрудники) 5 человек;

2.           повара не ниже 5 разряда (далее – сотрудники) 3 человек;

3.           повара не ниже 6 разряда (далее – сотрудники) 1 человек;

4.           пекарь-кондитер 1 человек;

5.           технолог 1 человек;

6.           товаровед 1 человек;

7.           специалист по диетическому питанию1 человек;

8.           специалист по составлению меню1 человек;

9.           специалист по особенностям приготовления пищи в ДОУ.

- копии трудовых книжек сотрудников или трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения сотрудников с участником закупки с отметкой работодателя о работе сотрудников в организации – участника закупки на дату подготовки заявки;

- согласие заказчику на обработку персональных данных сотрудников, заявленных для непосредственного оказания услуг (по форме согласно конкурсной документации);

Баллы за специалистов начисляются в соответствии с Приложением № 3.

Заявки на участие в конкурсе оцениваются исходя из критериев:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев в баллах

Значимость критериев в процентах

1.

Цена договора:

30

30%

2.

Квалификация участника закупки, в т.ч.

45

45%

2.1

Опыт работы участника

15

15%

2.2

Наличие в штате специалистов

30

30%

3.

Предложение по созданию условий для повышения качества оказываемой услуги

25

25%

Сумма значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе

100

100%

Иного не имеется.

Таким образом, участник закупки должен предоставить любые документы, подтверждающие наличие квалификации привлекаемых сотрудников, так как специальных требований Документацией не установлено.

На основании изложенного, Комиссией Пермского УФАС данный довод заявителя признается необоснованным.

В части довода о непредставлении заказчиком разъяснении положений Документации, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с пп. 2, 3 ст. 3.2, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупки.

Также согласно с пп. 5.2, 5.3, 5.4 Положения, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок) с учетом требований настоящего Положения, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса,заказчик осуществляет разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса (темы разъяснений), а также пояснений к документу, определяющих суть разъяснения, даты поступления запроса о разъяснениях, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

22.07.2019 на почту Заказчика был направлен запрос заявителя жалобы о разъяснении положений Документации, ответ на который от заказчика не поступил в установленный срок, а также не был размещен в единой информационной системе.

На основании изложенного, Комиссией Пермского УФАС данный довод заявителя признается обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Галицыной Н.А. (ИНН: 745208874227) (далее – заявитель) (вх. № 011090) на действия  МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми (ИНН: 5908030009); Закупочной комиссии МАДОУ «IT мир» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «IT мир» г. Перми (извещение № 31908092916, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной;

 

  1. Признать в действиях МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми нарушение пп. 2, 3 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п. 5.2, 5.3, 5.4 Положенияо закупке МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми.
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                А.Н. Белова

 

Члены Комиссии   

В.С. Вехкалахти

                                                                                                        М.А. Раев

                                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны