Решение б/н ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной а... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

x

x

x@mail.ru

 

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

Комиссия ООО «КАПИТАЛЪ 59»

614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421

kapitali59@mail.ru  

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

tu59@rosim.ru 

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/10/18.1-1298/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе x (вх. № 019630)                 

«14» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу x (вх. № 019630) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества: ЛОТ№14(пор.851т): АМТС KIA QLE (SPORTAGE), г.в.2019. г/н М032ОУ159, VIN XWEPH81ABL0030423, соб-к: Зайцев С.В. Н/ц- 779 000руб. (Извещение №241121/48957184/01 от 13.10.2021, лот №14 выделен из извещения № 131021/48957184/02, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

29.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению процедуры торгов со стороны их Организатора.

Организатор торгов полагает, что приостановление торгов по извещению №131021/48957184/02 и возобновлению торгов уже в рамках процедуры по извещению №241121/48957184/01 является следствием технических особенностей работы торговой электронной площадки. Указывает на то, что заявитель не смог принять участия в тогах по Лоту №14 только из-за того, что он сам не подал новую заявку в рамках процедуры по извещению №241121/48957184/01, а возможность подачи заявки была предоставлена в течении нескольких часов 24.11.2021 года. Организатор торгов настаивает на отсутствии нарушения порядка проведения торгов, в том числе по основаниям, указанным в возражениях.

Организатор торгов и Электронная торговая площадка представили в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается «Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) и (часть вторая) " от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 448, п. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

 2. В рамках исполнения контракта от ТУ Росимущества в адрес организатора торгов поступило поручение №851т от 04.10.2021 г. на реализацию арестованного имущества должника Зайцева Сергея Викторовича, а именно: АМТС KIA QLE (SPORTAGE), г.в.2019. г/н М032ОУ159, VIN XWEPH81ABL0030423, соб-к: Зайцев С.В. Начальная цена реализации – 779 000 руб.

13 октября 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение №131021/48957184/02  о проведении аукциона по продаже арестованного имущества, на электронной торговой площадке https://etp.gpb.ru/ под номером ГП122977 – Лот № 14, Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (далее – Документация).

Согласно извещению №131021/48957184/02 заявки принимаются с 14.10.2021 по 10.11.2021 на электронной площадке https://etp.gpb.ru/. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее 10.11.2021. Подведение итогов приема заявок осуществляется 12.11.2021. в соответствии регламентом электронной площадки. Торги по продаже заложенного движимого имущества состоятся 15.11.2021 в 10.00 часов (по московскому времени).

В соответствии с  Протоколом №1/14 подведения итогов приема заявок от 12.11.2021г. по извещению №131021/48957184/02 заявка Заявителя жалобы признана соответствующей требованиям Документации и Извещению.

15.11.2021г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru был опубликован Протокол №1/14 об отложении (приостановлении) торгов по лоту №14. Из указанного документа следует, что основанием для приостановления явилось Постановление судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий №59004/21/555296 от 15.11.2021г., в котором установлено что исполнительные действия откладываются до 19.11.2021г.

24.11.2021г. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru во кладке по торгам в рамках извещения №131021/48957184/02 размещена информация о том, что Лот №14 был выделен в новое извещение №241121/48957184/01.

21.11.2021 Организатором торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано новое извещение № 241121/48957184/01 о возобновлении торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества, на электронной торговой площадке https://etp.gpb.ru/ под номером ГП147107 – Лот № 14, Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (далее – Новая документация).

Согласно новому извещению №241121/48957184/01 Заявки принимаются 24.11.2021 г. на электронной площадке https://etp.gpb.ru/. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее 24.11.2021. Подведение итогов приема заявок осуществляется 25.11.2021 в соответствии регламентом электронной площадки. Торги по продаже заложенного движимого имущества состоятся 26.11.2021 в 10.00 часов (по московскому времени).

Согласно Протоколу  3/14 подведения итогов приема заявок на участие в торгах по новому извещению №241121/48957184/01 были допущены - x, x, x, x.

При этом, указанный протокол не содержал информацию о заявке Заявителя жалобы, которая была признана соответствующей требованиям Документации и Извещению в соответствии с Протоколом №1/14 от 12.11.2021г. по извещению №131021/48957184/02 не смотря на то, что процедура по новому извещению №241121/48957184/01 является продолжением процедуры по извещению №131021/48957184/02.

Таким образом, Заявитель жалобы, который ранее был допущен до участия в торгах по Лоту №14 в рамках приостановленной процедуры по извещению №131021/48957184/02, после возобновления указанных торгов, но уже в рамках процедуры по извещению №241121/48957184/01 фактически был лишен возможности принять участия в тогах по Лоту №14.

Комиссия антимонопольного органа устанавливает, что Организатор торгов, приостанавливая процедуру, уже после признания заявок участников соответствующим требованиям, обязан был обеспечить возможность  участия указанных участников в торгах после их возобновления.

Оценивая поведение Организатора торгов, в том числе по формированию ситуации (возобновление приостановленных торгов в рамках иной процедуры требующей подачу новых заявок в неразумно сокращенные сроки) влияющей на обеспечение возможности участия в торгах участников чьи заявки были признаны соответствующими требованиям документации, антимонопольный орган исходит из того, в допустимых ли пределах Организатором торгов осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав. В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги признаются недействительными в том числе в случае, если кто-либо необоснованно отстранен от участия в торгах.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные Торги (извещение №131021/48957184/02 и новое извещение №241121/48957184/01 в рамках одного Лота №14)  являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Искусственное формирование ситуации, при которой заявка участника торговой процедуры была признана соответствующей документации, а участник признан допущенным до торгов в реальности не имеющим возможность принять участия в торгах, в связи с необходимостью подачи новой заявки в неразумно кротчайшие сроки в рамках иного извещения, которое было опубликовано организатором торгов менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов - является грубейшим нарушением процедуры проведения торгов и проявлением небрежного подхода к допуску до торгов заинтересованных лиц.

Формирование искусственных преград в целях не допуска до торгов добросовестных участников торгов, а равно размещение на сайте www.torgi.gov.ru извещения №241121/48957184/01 за два дня до проведения торгов с возможностью  не соответствует целям реализации имущества должника.

При этом совершенные Организатора торгов в настоящем случае действия оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений Документации о торгах и законодательства, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Организатора торгов на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур.

В этой связи, Комиссия считает, что указанные выше действия (бездействие) Организатора торгов в силу положений пункта 1 статьи 449 ГК РФ указывают на признание Торгов недействительными как нарушающими публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

В этой связи Комиссия Пермского УФАС России признает обоснованными доводы жалобы Заявителя, такое отклонение образовывает нарушение пункта 2 статьи 448 и пункта 1 статьи 449 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве.

3. Признавая в действиях Заказчика указанное нарушение, принимая решение о необходимости выдачи предписания, Комиссия Пермского УФАС руководствуется следующим.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии со сведениями, представленными ООО «ЭТП ГПБ», сведения о заключении договора с использованием функционала ЭТП по итогам подведения итогов торгов отсутствуют.

Кроме того, на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru отсутствует информация о заключенном договоре в рамках спорных торгов, то Комиссия Пермского УФАС принимает решение о необходимости выдачи предписания направленного на восстановление нарушенных прав.

При этом, по рассматриваемой процедуре торгов, решением Пермского УФАС России от 06.12.2021 Организатору уже выдано предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы x по делу № 059/10/18.1-1332/2021.

Учитывая изложенное, Комиссией Пермского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу x (вх. № 019630) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества: ЛОТ№14(пор.851т): АМТС KIA QLE (SPORTAGE), г.в.2019. г/н М032ОУ159, VIN XWEPH81ABL0030423, соб-к: Зайцев С.В. Н/ц- 779 000руб. (Извещение №241121/48957184/01 от 13.10.2021, лот №14 выделен из извещения № 131021/48957184/02, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов нарушения п. 2 ст. 448 и п. 1 ст. 449 ГК РФ, ч. 1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве

3.   Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       x

 

                                                                                                                                                   x

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x, (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны