Решение б/н По жалобе ООО «Облконтракт» (вх. № 002056) (далее – заявител... от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Облконтракт» (вх. № 002056)

 

« 25 » февраля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

при участии представителей:

ООО «Облконтракт» - <…>;

Администрация Очерского городского поселения – <…> (глава поселения, удостоверение); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Облконтракт» (вх. № 002056) (далее – заявитель) на действия Администрации Очерского городского поседения; Конкурсной комиссии Администрации Очерского городского поселения (далее – организатор торгов) при организации и проведении процедуры «Предложение инвестора» в рамках Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов: Котельная завода с теплосетями и сетями ГВС, Очер, ул. Малышева 1; Котельная 3 с теплосетями и сетями ГВС, Очер, ул. Коммунистическая, 4; Котельная 4 с теплосетями и сетями ГВС, Очер улОлега Кошевого52; Котельная 5 с теплосетями, Очер, перДорожный40; Котельная 6 с теплосетями и сетями ГВС; Очер, улУрицкого24; Котельная 7 с теплосетями и сетями ГВС, Очер, ул. Павлова, 40а; Котельная 8 Очер, ул. Революционная 95; Котел наружного исполнения, Очер, п. Пионерский55; Котельная Северная, Очер, улНоскова; Здание ЦТП гОчер; ЦТП с оборудованием, гОчер; Теплотрасса гОчер, улЛенина151; Тепловые сети гОчер, улЛенина153; Теплоснабжение Очер, улЛенина157; Теплоснабжение Очер, Красногвардейская54а; Теплотрасса Очер, улЛенина159; Тепловые сети Очер, улКрасногвардейская54; Теплоснабжение Очер, улЛенина157а; Теплотрасса Очер, улНоскова5; Теплосети котельной п.Газовиков; Теплосети от котельной до ЦТП; Теплотрасса 1190м Очер, улНоскова; Теплотрасса 1438м, Очер, улНоскова; Сооружение 326 м, Очер, улПушкина; Сооружение 723м; Очер, улПушкина (извещение № 201218/0290134/02, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

18.02.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерность отстранения заявки ООО «Облконтракт» о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения по основаниям, указанным в протоколе заседания комиссии по управлению и распоряжению муниципальным имуществом от 05.02.2019 № 201218/0290134/02.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, в которых указывает на правомерность отклонения заявки заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив пояснения, документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения установлены Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно частям 1 и 2 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.

Частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, проведение указанных торгов является обязательным в соответствии с законодательством РФ и рассмотрение жалоб участников данных торгов является обязанностью антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на сайте  www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы. Протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на сайте  www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания. о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения (ч.ч. 3, 3.1 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях, Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909).

Сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно пункта 1 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), в конкурсную документацию также включаются минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи.

 

2. Сообщение о проведении инвестора № 201218/0290134/02 опубликовано на официальном сайте 20.12.2018 года, дата начала приема заявок 21.12.2018, окончания приема заявок 04.02.2019, дата рассмотрение поступивших заявок – 05.02.2019.

Согласно ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Согласно ч. 4.4. ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, Орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

В силу ч. 4.8 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Рассматриваемая процедура была объявлена организатором торгов во исполнение ч. 4.8 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Из анализа ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, следует, что регулируемые ей правоотношения не относятся к процедуре проведения торгов, а напротив, устанавливает случаи заключения концессионного соглашения без проведения конкурса.

Таким образом, доводы жалобы не связаны с процедурой проведения торгов и, как следствие, не подлежат рассмотрению Комиссией Пермского УФАС России в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, исходя из указанных в жалобе обстоятельств, Комиссией Пермского УФАС России принято решение о передаче материалов дела должностному лицу антимонопольного органа в целях проведении проверки на соответствие ст. 15 Закона о защите конкуренции указанных действий Администрации Очерского городского поселения, в целях рассмотрения доводов жалобы в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Рассмотрение жалобы ООО «Облконтракт» (вх. № 002056) на действия Администрации Очерского городского поседения; Конкурсной комиссии Администрации Очерского городского поселения  при организации и проведении процедуры «Предложение инвестора» в рамках Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов: Котельная завода с теплосетями и сетями ГВС, Очер, улМалышева1; Котельная 3 с теплосетями и сетями ГВС, Очер, улКоммунистическая, 4; Котельная 4 с теплосетями и сетями ГВС, Очер улОлега Кошевого52; Котельная 5 с теплосетями, Очер, перДорожный40; Котельная 6 с теплосетями и сетями ГВС; Очер, улУрицкого24; Котельная 7 с теплосетями и сетями ГВС, Очер, ул. Павлова, 40а; Котельная 8 Очер, улРеволюционная95; Котел наружного исполнения, Очер, пПионерский55; Котельная Северная, Очер, улНоскова; Здание ЦТП гОчер; ЦТП с оборудованием, г. Очер; Теплотрасса гОчер, улЛенина151; Тепловые сети гОчер, улЛенина153; Теплоснабжение Очер, улЛенина157; Теплоснабжение Очер, Красногвардейская54а; Теплотрасса Очер, улЛенина159; Тепловые сети Очер, улКрасногвардейская54; Теплоснабжение Очер, улЛенина157а; Теплотрасса Очер, улНоскова5; Теплосети котельной п.Газовиков; Теплосети от котельной до ЦТП; Теплотрасса 1190м Очер, улНоскова; Теплотрасса 1438м, Очер, ул. Носкова; Сооружение 326 м, Очер, улПушкина; Сооружение 723м; Очер, улПушкина (извещение № 201218/0290134/02, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru), прекратить;
  2. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для проведение проверки действий (бездействия) Администрации Очерского городского поселения на соответствие ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны