Решение б/н по жалобе ООО «ПРОМВЕНТ» (ИНН: 5906151618) (вх. № 017317) (д... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПРОМВЕНТ» (вх. № 017317)

 

« 28 » декабря 2018 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителей: АО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМВЕНТ» (ИНН: 5906151618) (вх. № 017317) (далее – заявитель) на действия АО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (ИНН: 5933003898 ); Закупочной комиссии АО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на Поставку системы вентиляции и кондиционирования с выполнением монтажных работ на вагоне МТСО (извещение № 31807243721, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано наличие недостоверных сведений в заявке другого участника закупки – ООО «Триал-Сервис», а также на неправильное определения победителя по закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу с приложением необходимых документов, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг акционерных обществ с долей участия публично-правовых субъектов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемого запроса предложений, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (далее – Положение) и разработанной и утвержденной Документацией по закупке (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.12.2018 г., дата окончания приема заявок - 10.12.2018, дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 10.12.2018.

На момент рассмотрения жалобы, договор с победителем закупки не заключен.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1); предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4).

Согласно протоколам от 10.12.2018 № 124/18-ЗКТЭ/ВПРМЗ-2 и № 124/18-ЗКТЭ/ВПРМЗ-3, экспертной группой и закупочной комиссией были рассмотрены две поступившие на участие заявки – ООО «Триал-Сервис» и ООО «Промвент». Обе заявки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации. Победителем закупки признано ООО «Триал-Сервис», как предложившее наименьшую среди участников цену договора.

Объективных доказательств и конкретных указаний на недостоверность каких-либо сведений из заявки ООО «Триал-Сервис» Заявителем жалобы не представлено. В связи с этим, а также с тем, что полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалобы в соответствии с Законом о закупках ограничены доводами, составляющими предмет жалобы, Комиссией Пермского УФАС России признается необоснованным довод жалобы Заявителя о наличии недостоверных сведений в заявке ООО «Триал-Сервис».

В части доводов о неправильном определении победителя закупки, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Как следует из документации по закупке, закупка проводилась путем проведения запроса котировок.

В силу п. 359 Положения, заказчик рассматривает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям, указанным в запросе котировок, и сопоставляет предложения по цене договора (цене лота).

Согласно п. 6.9.1.-6.9.4. Документации, Победитель запроса котировок определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям котировочной документации. Оценка заявок осуществляется на основании цены, указанной в техническом предложении путем сопоставления. Единственным критерием оценки котировочных заявок является цена. Иные критерии оценки котировочных заявок не применяются. При оценке котировочных заявок сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС. Сопоставление осуществляется методом математического сравнения.

 

Таким образом, единственным критерием сопоставления заявок участников закупки является цена договора.

Доказательств того, что какая-либо из поданных заявок не соответствует требованиям, указанным в запросе котировок, в материалы дела не представлено.

Как следует из заявки участника ООО «Промвент», им предложена цена договора 3 385 040,43 рублей (без НДС), 3 994 347,71 (с НДС).

Как следует из заявки участника ООО «Триал-Сервис», им предложена цена договора 3 370 059,32 рублей (без НДС), 3 976 670,00 (с НДС).

Таким образом, закупочной комиссией заказчика правомерно определен победитель ООО «Триал-Сервис», как предложивший наименьшую цену договора. Следовательно, довод жалобы заявителя о неправильном определении победителя закупки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРОМВЕНТ» (ИНН: 5906151618) (вх. № 017317) на действия АО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (ИНН: 5933003898 ); Закупочной комиссии АО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на Поставку системы вентиляции и кондиционирования с выполнением монтажных работ на вагоне МТСО (извещение № 31807243721, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны