Решение б/н жалоба <...> (вх. № 017291) на действия Администрации Бардым... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 017291)

 

«12» октября 2020 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела закупок;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии: <...> (предъявлен паспорт <...> без участия Администрации Бардымского муниципального района (надлежащим образом уведомлен),

 

рассмотрев жалобу <...> (далее – заявитель) (вх. № 017291) на действия Администрации Бардымского муниципального района, Комиссии по проведению продажи муниципального имущества Администрации Бардымского муниципального района (далее – организатор торгов) при организации и проведении продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме по лоту № 1: начальная школа-сад, назначение: нежилое, площадь 98,6 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0130208:40, количество этажей: 1, Пермский край, Бардымский район, д.Бардабашка 1, ул.Ленина, д.37, по лоту № 2: 1-этажное кирпичное здание (лит.А), назначение – фельдшерско-акушерский пункт, общая площадь 42,8 кв.м., Пермский край, Бардымский район, д.Шабарка, ул.Центральная, д.12/2 (извещения  № SBR012-2009100033, № SBR012-2009100036, опубликовано на сайте ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/AP),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано на нарушение порядка предоставления разъяснения информации о проведении торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, настаивает на законности и обоснованности своих действий.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  Руководствуясь ст. 18.1 п. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации), или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

2. Согласно извещению № 090920/0498606/01, опубликованному на https://torgi.gov.ru/ – 09.09.2020 г., дата окончания подачи заявок - 12.10.2020 г., дата рассмотрения заявок – 14.10.2020 г.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

В соответствии со статьей 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о приватизации государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о приватизации порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о приватизации органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Пунктом 14 статьи 32.1 Закона о приватизации предусмотрено, что порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так решением Правительства РФ принято Постановление от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества, специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и этим положением (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации.

Такой запрос в режиме реального времени направляется в "личный кабинет" продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5 рабочих дней до окончания подачи заявок.

В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Кроме этого, на основании п. 3.2.15 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент), на этапе приема заявок любое лицо, имеющее ЭП, вправе направить Организатору процедуры запрос о разъяснениях размещенной информации о процедуре торгов посредством функционала электронной площадки. Оператор незамедлительно направляет поступивший запрос в личный кабинет Организатора процедуры. В случае, если предоставление разъяснений установлено законодательством РФ или документацией о торгах, Организатор процедуры в установленные сроки посредством функционала электронной площадки направляет Оператору разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос, для размещения в открытой части ТС. Запрос о разъяснении информации относительно аукциона на право заключения договора на размещение семейного родового захоронения может быть подан посредством функционала электронной площадки, без ЭП. Для отдельных способов торгов Оператором может быть обеспечена возможность направления запросов на разъяснение информации о процедуре только зарегистрированным с ЭП пользователям на УТП.

В части обжалования действий организатора торгов по процедуре № SBR012-2009100036, Комиссия Пермского УФАС пришла к выводу о признании доводов жалобы заявителя обоснованными на основании следующего.

Согласно п. 7.2 Информационного сообщения  по продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме от 14 октября 2020 года, опубликованного в Извещении № SBR012-2009100036 на сайте ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/AP, любое заинтересованное лицо независимо от регистрации на электронной площадке со дня начала приема заявок вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки запрос о разъяснении размещенной информации.

Такой запрос в режиме реального времени направляется в «личный кабинет» продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу торгов не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты окончания подачи заявок.

В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Из анализа материалов дела установлено, что Юрьев Н.А. 24.09.2020 г. посредством электронной торговой площадки направил запрос о предоставлении информации о текущем внутреннем состоянии вышеуказанных объектов, либо обеспечении доступа для внутреннего осмотра зданий, с предварительным согласованием времени осмотра.. На момент рассмотрения жалобы ответ организатора торгов на электронной площадке отсутствует, что подтверждается оператором ЭТП, а также ответчиком.

Из пояснений заявителя, а также письменной позиции ответчика следует, что заявитель направил указанный запрос повторно на адрес электронной почты ответчика, в ответ на который организатор торгов направил электронным письмом фотографии зданий, отчеты об оценке, содержащие сведения о рыночной стоимости объектов и копии технических паспортов заявителю. Однако, направление указанной информации электронным письмом без использования функционала ЭТП нарушают порядок разъяснения размещенной информации, установленный п. 20 Постановления № 860, а также Регламентом.

На основании изложенного, в действиях Администрации Бардымского муниципального района присутствуют нарушения п. 20 Постановления № 860, в связи с чем, доводы жалобы заявителя по процедуре № SBR012-2009100036 признаны Комиссией Пермского УФАС обоснованными.

В части обжалования действий организатора торгов по процедуре № SBR012-2009100033, Комиссия Пермского УФАС пришла к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными на основании следующего.

Из пояснений оператора ЭТП следует, что заявителем был направлен запрос на разъяснение информации по процедуре № SBR012-2009100036, который был автоматически направлен в личный кабинет организатора торгов. Кроме этого, исходя из буквального толкования п. 3.2.15 Регламента, запрос на разъяснение информации направляется по каждой процедуре. В тексте запроса указано на 2 объекта, реализуемых в рамках процедур № SBR012-2009100033, № SBR012-2009100036, однако, сам запрос направлен в рамках процедуры № SBR012-2009100036.

На основании изложенного, заявителем не была соблюдена процедура направления запроса о разъяснении размещенной информации по лоту, реализуемому в рамках извещения № SBR012-2009100033.

Таким образом, в действиях Администрации Бардымского муниципального района отсутствуют нарушения порядка проведения торгов по процедуре № SBR012-2009100033, в связи с чем, указанный довод признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В соответствии с п. 3 ч. 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания.

Учитывая изложенное, а также то, что решение было вынесено Комиссией Пермского УФАС до окончания срока подачи заявок по спорным процедурам, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия о выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> (далее – заявитель) (вх. № 017291) на действия Администрации Бардымского муниципального района, Комиссии по проведению продажи муниципального имущества Администрации Бардымского муниципального района (далее – организатор торгов) при организации и проведении продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме по лоту № 1: начальная школа-сад, назначение: нежилое, площадь 98,6 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0130208:40, количество этажей: 1, Пермский край, Бардымский район, д.Бардабашка 1, ул.Ленина, д.37, по лоту № 2: 1-этажное кирпичное здание (лит.А), назначение – фельдшерско-акушерский пункт, общая площадь 42,8 кв.м., Пермский край, Бардымский район, д.Шабарка, ул.Центральная, д.12/2 (извещения  № SBR012-2009100033, № SBR012-2009100036, опубликовано на сайте ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/AP), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                  <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                 <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны