Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Гидротех» (вх. № 012742) (далее – Зая... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Гидротех»

larin-denis@mail.ru

 

ФКП «Пермский пороховой завод»

torgi@explosives.ru

 

Закупочная комиссия ФКП «Пермский пороховой завод»

torgi@explosives.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-817/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гидротех» (вх. № 012742)         

       

«5» августа 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, при участии представителя ФКП «Пермский пороховой завод» – Валиевой Е.А. (паспорт гражданина РФ серия 5716 номер 515961) (доверенность № 04-114/21 от 03.08.2021), в отсутствии представителей ООО «Гидротех» (уведомлены надлежащим образом)

рассмотрев жалобу ООО «Гидротех» (вх. № 012742) (далее – Заявитель), на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого тендера на закупку насоса вакуумного водокольцевого ЖВН-12Н с электродвигателем 22 кВт (извещение 32110474412, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на нарушения действующего законодательства со стороны Организатора торгов при размещении информации о торгах.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. В своей жалобе Заявитель ссылается на отсутствие в Документации о закупке критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие, а также на непринятие заявки Заявителя к рассмотрению организатором торгов.

В части довода о непринятии заявки Заявителя к рассмотрению установлено следующее.

При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФПК «Пермский пороховой завод» от 30.06.2021  (далее – Положение), Извещением о проведении открытого тендера (далее – Извещение), Документацией о закупке путем проведения открытого тендера (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 15.07.2021 г., дата и время окончания подачи заявок – 26.07.2021, 08 часов 30 минут; дата подведения итогов закупки – 27.07.2021г.

В соответствии с итоговым протоколом от 27.07.2021, открытый тендер признан состоявшимся при наличии допуска поданных заявок на участие от ООО «ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА», ООО «Сфера». Победителем открытого тендера признано ООО «ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА».

Данные о подаче заявки на участие в открытом тендере Заявителя в итоговом протоколе отсутствуют. В представленных возражениях Организатор торгов в части отсутствия указанных сведений пояснил, что заявка подана Заявителем с нарушением сроков подачи заявок, а именно: 26.07.2021 в 10 часов 06 минут. Иного материалами жалобы не подтверждается

Таким образом, на основании представленных документов Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя поступила после срока окончания подачи заявок (заявка поступила: 26.07.2021 в 10 часов 06 минут; срок окончания подачи заявок: 26.07.2021, 08 часов 30 минут), в связи с чем не подлежала рассмотрению.

В части доводов об отсутствии в Документации о закупке критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом тендере на закупку насоса вакуумного водокольцевого ЖВН-12Н с электродвигателем 22 кВт, Комиссия сообщает следующее.

Согласно п. 7.8.1 Положения, тендером признается неконкурентный состязательный способ закупки, не являющийся торгами, при проведении которого победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям документации о проведении тендера.

Согласно п. 8.5.1.2 Положения, документация о проведении тендера разрабатывается организатором закупки и утверждается генеральным директором предприятия либо лицом, уполномоченным генеральным директором предприятия.

Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении тендера размещает в единой информационной системе документацию о проведении тендера и проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о проведении тендера и документации о проведении тендера.

Сведения, содержащиеся в документации о проведении тендера, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении тендера, должны конкретизировать и разъяснять положения извещения о проведении тендера.

В соответствии с п. 23 Документации, порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, критерии оценки регламентируется п. 8.5 Положения, где, помимо прочего, содержится информация об извещение и документации о проведении тендера; о требованиях, предъявляемых к заявке участника; о порядке подачи заявок участника; о рассмотрении и оценки заявок участников, о заключении договора по результатам проведения тендера.

Таким образом, Положением установлено, что условием для признания участника победителем является предложение наиболее низкой цены договора, а также соответствие заявки на участие требованиям документации о проведении тендера. Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Нарушения при составлении закупочной документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках.

В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Документации были известны Заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений.

В соответствии п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В связи с чем Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае заявка Заявителя в установленный извещением срок для ее приема не поступала, следовательно, у Комиссии нет оснований полагать, что Заявитель являлся участником рассматриваемой закупки.

Учитывая вышеизложенное, спорные положения Документации подлежали обжалованию Заявителем посредством направления жалобы в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, до окончания срока подачи заявки на участие в закупке.

В связи с чем антимонопольный орган отмечает, что доводы заявителя об оспаривании спорных положений Документации после окончания срока подачи заявок на участие в закупке удовлетворению не подлежат.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Гидротех» (вх. № 012742), на действия ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого тендера на закупку насоса вакуумного водокольцевого ЖВН-12Н с электродвигателем 22 кВт (извещение 32110474412, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

 

                                                                                                                                  <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны