Решение б/н жалоба ООО «СТАНДАРТ» (вх. № 002275) (далее – заявитель) на ... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СТАНДАРТ» (вх. № 002275)

«19» февраля 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края» – <...> (по доверенности), без участия ООО «СТАНДАРТ» (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев жалобу ООО «СТАНДАРТ» (вх. № 002275) (далее – заявитель) на действия ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края», Закупочной комиссии ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (в границах участка), зданий спортивного комплекса им. В.П. Сухарева, расположенных по адресу г. Пермь, Шоссе Космонавтов 158а (извещение № 32009858805, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2020 в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на бездействие Заказчика в части направления договора на подписание победителю закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на доводы жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного краевого бюджетного учреждения "Центр Спортивной подготовки Пермского края" (далее – Положение) и Документацией о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (в границах участка), зданий спортивного комплекса им. В.П. Сухарева, расположенных по адресу: г, Пермь, Шоссе Космонавтов, 158А (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 25.01.2021 г., дата подведения итогов - 26.01.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно п 4.1.9 Положения, по результатам конкурентной закупки заказчик в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола (а при конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, – со дня подписания такого протокола) передает победителю закупки проект договора без своей подписи.

В случае если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке подана только одна заявка на участие в закупке, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, либо в связи с тем, что не рассматриваются все заявки на участие в закупке, кроме одной, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, либо в связи с тем, что до подведения итогов закупки отстранены от участия в закупке все участники закупки, заявки на участие в закупке которых по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, кроме одного, заказчик вправе заключить договор с единственным участником такой закупки. При этом заключение договора таким участником закупки является обязательным.

В случае если заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником закупки, заказчик в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе протокола, содержащего сведения о признании закупки несостоявшейся (а при конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, – со дня подписания такого протокола), передает единственному участнику такой закупки проект договора без своей подписи.

Протокол подведения итогов спорной закупки № 32009858805 – 2 от 26.01.2021 г. опубликован на официальном сайте ЕИС 27.01.2021 г. Согласно указанному протоколу, в результате проведенной оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме Закупочная комиссия приняла решение:

• признать конкурс в электронной форме несостоявшимся;

• признать победителем конкурса в электронной форме и присвоить первый номер заявке №1605687 на участие в конкурсе в электронной форме ООО «СТАНДАРТ», 614107, г. Пермь, ул. Уральская, д. 47, кв. 69.

12.02.2021 Заказчик совершил конклюдентные действия, направленные на заключения договора.

Комиссия Пермского УФАС России на основании буквального толкования содержания Протокола подведения итогов спорной закупки №32009858805 – 2 от 26.01.2021 г. и фактических действий совершенных Заказчиком приходить к выводу, что Заказчик принял решение о заключении договора с единственным участником закупки. Обратного не доказано.

Следует отметить, что срок заключения договора на Электронной торговой площадке установлен с 09.02.2021 по 16.02.2021, крайним сроком подписания договора является 14.02.2021 г.

12.02.2021 г. (пятница) в 16 часов 11 минут (время Московское) Заказчик направил проект договора в отношении Заявителя на сайте Электронной торговой площадки за пределами срока, установленного п. 4.1.9 Положения. Кроме этого, в указанное время по месту нахождения Заявителя местное время составляло 18 часов 11 минут. Таким образом, Заказчик направил проект договора Заявителю по истечении срока, установленного п. 4.1.9, а также по окончании рабочего дня и трудовой недели.

15.02.2021г. (понедельник, первый рабочий день на трудовой недели) у ООО «СТАНДАРТ» отсутствовала возможность подписания договора, так как крайним сроком подписания договора на Электронной торговой площадке является 14.02.2021 г. (воскресение).

Из пояснений ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края» следует, что Заказчик подтверждает осуществление указанных действий, однако, считает направление договора специалистом центра в адрес ООО «СТАНДАРТ» ошибочным.

Исходя из изложенного, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя обоснованными, в силу того, что Заказчиком нарушен срок направления договора на подписание победителю закупки, установленный п. 4.1.9 Положения.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Следовательно, по результатам проведения закупки, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Законе о закупках, у заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой закупки, в том числе при наличии хотя бы одной заявки, признанной соответствующей требованиям закупочной документации.

Таким образом, действия Заказчика, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 4.1.9 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТАНДАРТ» (вх. № 002275) (далее – заявитель) на действия ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края», Закупочной комиссии ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (в границах участка), зданий спортивного комплекса им. В.П. Сухарева, расположенных по адресу г. Пермь, Шоссе Космонавтов 158а (извещение № 32009858805, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края» нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и п. 4.1.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного краевого бюджетного учреждения "Центр Спортивной подготовки Пермского края"
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны