Решение б/н жалоба Катухина В.А. (вх. № 008173), направленная из Федерал... от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
<...>
ООО «КАПИТАЛЪ 59»
614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421
kapitali59@mail.ru
Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества
ООО «КАПИТАЛЪ 59»
614000, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421 kapitali59@mail.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
ТУ Росимущества в Пермском крае
Tu59@rosim.ru
Дело № 059/10/18.1-570/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе <...> (вх. № 008173)
«25» мая 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу <...> (вх. № 008173) (далее – Заявитель), направленная из Федеральной антимонопольной службы России по подведомственности (исх. № 04/38857/21 от 14.05.2021 г.), на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №7: АМТС LADA 219010 LADA GRANTA, г.в.2018, г/н М276ЕС159, VIN XTA219010J0541162, соб-к: Епанова А. С., Лот №8: АМТС LADA, GFL110 LADA VESTA, г.в. 2016, г/н Е343ОТ82, VIN XTAGFL110HY069329, соб-к: Югов А. А., Лот №17: АМТС LADA KS035L LADA LARGUS, г.в.2018, г/н М731ВУ159, VIN XTAKS035LJ1086472, соб-к: Шукюров М. М. (извещение № 300321/48957184/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210022 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе.
Организатор торгов представил в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.
Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).
2. 31 марта 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 300321/48957184/02 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №7: АМТС LADA 219010 LADA GRANTA, г.в.2018, г/н М276ЕС159, VIN XTA219010J0541162, соб-к: Епанова А. С., Лот №8: АМТС LADA, GFL110 LADA VESTA, г.в. 2016, г/н Е343ОТ82, VIN XTAGFL110HY069329, соб-к: Югов А. А., Лот №17: АМТС LADA KS035L LADA LARGUS, г.в.2018, г/н М731ВУ159, VIN XTAKS035LJ1086472, соб-к: Шукюров М. М. (далее – Извещение), аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).
Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 31.03.2021 г., дата окончания подачи заявок - 22.04.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://www.rts-tender.ru (номер процедуры РТС030159210022).
Заявителем 21.04.2021 г. были поданы заявки на участие в процедуре по следующим лотам:
1) Лот №7: АМТС LADA 219010 LADA GRANTA, г.в.2018, г/н М276ЕС159, VIN XTA219010J0541162, соб-к: Епанова А. С. (не допущена согласно Протоколу подведения итогов приема заявок № 1/7 от 29 апреля 2021 г.),
2) Лот №8: АМТС LADA, GFL110 LADA VESTA, г.в. 2016, г/н Е343ОТ82, VIN XTAGFL110HY069329, соб-к: Югов А. А. (не допущена согласно Протоколу подведения итогов приема заявок № 1/8 от 29 апреля 2021 г.),
3) Лот №17: АМТС LADA KS035L LADA LARGUS, г.в.2018, г/н М731ВУ159, VIN XTAKS035LJ1086472, соб-к: Шукюров М. М. (не допущена согласно Протоколу подведения итогов приема заявок № 1/17 от 29 апреля 2021 г.).
Заявки, поданные заявителем, были отклонены с указанием причины – документы представлены ненадлежащим образом, согласно Аукционной документации по электронным торгам.
Заявитель, не согласившись с решениями Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на неправомерное отклонение поданных заявок.
Как указано в Извещении, подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью Извещения, и регламентом электронной площадки. Заявка подается в соответствии с требованиями Извещения и Аукционной документацией, являющейся неотъемлемой частью Извещения.
В Извещении закреплено, что каждый документ в составе заявки должен быть представлен как самостоятельный pdf файл, подписанный графическим образом или электронной цифровой подписью.
Извещением установлено, что заявитель обязан предоставить в составе заявки заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью, отдельно изготовленное согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, а также личный снилс.
В соответствии с п. 5 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе в соответствии с бланком установленным организатором торгов, должна содержать следующие сведения для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, адрес места жительства, банковские реквизиты, контакты.
К участию в торгах допускаются физические лица, представившие продавцу:
1. Заявку по форме, утвержденной организатором торгов;
2. Копию документа, удостоверяющего личность; Нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность;
3. Копию платежного документа об оплате задатка; Реквизиты банковского счета для возврата задатка;
4. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
5. Декларацию о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).
Заявитель в жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, считает, что заявка оформлена и подана в полном соответствии с установленными требованиями.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлены заявки Заявителя по лотам №7, №8, №17, идентичные по составу представляемых документов.
Из анализа представленных заявок по лотам №7, №8, №17 следует, что Заявителем в состав заявок не были включены: заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью; реквизиты банковского счета для возврата задатка; отдельно изготовленное согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, а также личный снилс, представление которых является обязательным в соответствии с требованиями, указанными в Извещении и Аукционной документации.
На основании п. 7 Аукционной документации, Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если:
1. Претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
2. Представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящей аукционной документации, либо регламента электронной площадки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
3. Несоответствие заявления на участие в торгах бланку организатора торгов.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе следует считать правомерным.
Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание на то, что Организатору торгов в протоколе подведения итогов приема заявок следует указывать основания, в соответствии с которыми лица, подавшие заявку, не допускаются к торгам. При указании, что основанием недопущения к участию в процедуре торгов является предоставление документов ненадлежащим образом, необходимо уточнять, какие документы представлены ненадлежащим образом (не представлены) лицом, подавшим заявку.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу <...> (вх. № 008173) (далее – Заявитель), направленная из Федеральной антимонопольной службы России по подведомственности (исх. № 04/38857/21 от 14.05.2021 г.), на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №7: АМТС LADA 219010 LADA GRANTA, г.в.2018, г/н М276ЕС159, VIN XTA219010J0541162, соб-к: Епанова А. С., Лот №8: АМТС LADA, GFL110 LADA VESTA, г.в. 2016, г/н Е343ОТ82, VIN XTAGFL110HY069329, соб-к: Югов А. А., Лот №17: АМТС LADA KS035L LADA LARGUS, г.в.2018, г/н М731ВУ159, VIN XTAKS035LJ1086472, соб-к: Шукюров М. М. (извещение № 300321/48957184/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210022 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>,
(342) 235-10-36