Решение б/н По жалобе ИП Сальникова В.П. (ИНН: 591103623306) (вх. № 001... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Сальникова В.П.  (вх. № 001803)

 

« 22 » февраля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
при участии ИП Сальникова В.П.  (предъявлен паспорт <...> представителей ООО «Березниковская водоснабжающая компания» - <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ИП Сальникова В.П. (ИНН: 591103623306)  (вх. № 001803) (далее – заявитель) на действия ООО «Березниковская водоснабжающая компания» (ИНН: 5911077166 ); Закупочной комиссии ООО «Березниковская водоснабжающая компания» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении Открытого конкурса с предварительной квалификацией в электронной форме для заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту помещений абонентского отдела, расположенного по ул. Ломоносова, 98, г. Березники, Пермского края. (извещение № 31807347678, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

13.02.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное отклонение заявки заявителя в связи с превышением предложенной им цены НМЦ.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу и необходимые для рассмотрения документы, ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Березниковская водоснабжающая компания» (далее – Положение) и Приглашением принять участие в конкурсе на выполнение работ/услуг от 24.12.2018 № 106 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 24.12.2018г. (в текущей редакции – 15.01.2019), дата окончания приема заявок - 30.01.2019, дата рассмотрения заявок – 04.02.2019, дата подведения итогов закупки – 07.02.2019г.

Согласно протоколу № 106 Оценки оферт от 07.02.2019г. заявка ИП Сальникова В.П. (ИНН: 591103623306)  была не допущена до участия в конкурсе в связи с тем, что предложение контрагента превышает начальную максимальную цену лота, установленную закупочной документацией.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.

Согласно п. 7 раздела I Документации, начальная (максимальная) цена договора для нужд ООО «Березниковская водоснабжающая компания на выполнение работ по косметическому ремонту помещений абонентского отдела, расположенного по ул. Ломоносова, 98, г. Березники, Пермскго края, составляет: 209 395, 63  руб. без НДС (Все расходы участника, связанные с выполнением своих обязательств по договору, включая, но, не ограничиваясь, расходы по перевозке до места выполнения работ/пункта назначения, на привлечение кредитных средств, на организацию обеспечения выполнения обязательств (банковские гарантии, аккредитивы) включены в стоимость договора).

Согласно п. 21.1 Документации, все документы, которые должны быть представлены по установленным в Приглашении формам, должны быть заполнены в соответствии с требованиями, изложенными в инструкциях по заполнению форм.

Согласно п. 29.1-29.2 Документации, требования к формированию цены, в соответствии с которыми участники должны указать в Предложениях свои условия о цене услуг, указаны в настоящем Приглашении и Приложениях к нему. Участник должен указать стоимость услуг в соответствующей графе «Условий заключения договора оказания услуг» (Приложение № 2 к Приглашению).

В силу п. 29.4 Документации, все цены и стоимости в «Условиях заключения договора» должны быть выражены в Рублях РФ без учета НДС.

Приложение № 2 к документации устанавливает форму подачи предложения о цене договора и предусматривает графу «Сумма предложения, руб. (без НДС)».

Таким образом, сопоставление заявок участников конкурса по ценовому критерию будет осуществляться закупочной комиссией заказчика по ценам, без учета НДС. Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что такой порядок работы закупочной комиссии (сопоставление цен, предложенных участниками закупки без учета НДС) обеспечивает равные условия для участников закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения.

Указание же в проекте договора о том, что цена подлежащих выполнению работ составляет 251 274,76 рубля РФ, в том числе НДС 41 879,13 рублей РФ, говорит о том, что в случае заключения договора с участником закупки, применяющем общую систему налогообложения и использующем НДС в расчетах, договор с ним будет заключен с расчетом НДС и на общую сумму, превышаю начальную (максимальную) цену договора, но не более, чем на сумму НДС. Для участников же, применяющих упрощенную систему налогообложения и не использующих НДС в расчетах, договор может быть заключен без учета НДС, при соответствующем волеизъявлении такого участника.

Выводы заявителя о том, действия Заказчика в этой части ограничивают конкуренцию для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и документации.

Из анализа заявки ИП Сальникова В.П. (ИНН: 591103623306), Комиссией Пермского УФАС России установлено, что в Условиях заключения договора, оформленном по форме приложения № 2 к Документации, Заявителем в графе «Сумма предложения, руб. НДС не взимается согласно Российского законодательства (УСНО)» (наименование графы изменено участником самим закупки, что является самостоятельным основанием для отклонения заявки в связи с несоответствием представленной формы требованиям Документации (п. 22 Документации)), указано: 243 970,74, что превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в размере 209 395, 63  руб. без НДС.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно не квалифицировала заявку <…> по подп. 1 п. 37 Документации в связи с превышением начальной максимальной цены лота, установленной в закупочной документацией и отстранила заявку от дальнейшего рассмотрения.

Таким образом, доводы жалобы <…> являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Сальникова В.П. (ИНН: 591103623306)   (вх. № 001803) на действия ООО «Березниковская водоснабжающая компания» (ИНН: 5911077166 ); Закупочной комиссии ООО «Березниковская водоснабжающая компания при организации и проведении Открытого конкурса с предварительной квалификацией в электронной форме для заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту помещений абонентского отдела, расположенного по ул. Ломоносова, 98, г. Березники, Пермскго края. (извещение № 31807347678, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны