Решение б/н Решение от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО ПО «УРАЛ-НОСТА»

456313, Челябинская область, г. Миасс, ул. Севастопольская, д. 1А, оф. 3

Ural-nosta@mail.ru

 

ООО «Газпром трансгаз Чайковский»

617760, Пермский край, г Чайковский, б-р Приморский, дом 30

s.shumilo@tender.gazprom.ru

 

Закупочная комиссия ООО «Газпром трансгаз Чайковский»

617760, Пермский край, г Чайковский, б-р Приморский, дом 30

s.shumilo@tender.gazprom.ru

 

АО «Газпром закупки»

191028, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 10, лит. Б, оф. 12

Manana_26@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

Дело № 059/07/3-44/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ПО «УРАЛ-НОСТА» (вх. № 000555)

 

«08» февраля 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев  жалобу ООО ПО «УРАЛ-НОСТА» (вх. № 000555) (далее – заявитель) на действия  ООО «Газпром трансгаз Чайковский», Закупочной комиссии ООО «Газпром трансгаз Чайковский», АО «Газпром закупки» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту импортных автобусов и грузовых автомобилей в г. Чайковский в 2021 - 2023 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (с размещением информации) (извещение № 32009730089, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО ПО «УРАЛ-НОСТА», доводы которой указывают на некорректную оценку заявки (по стоимостным и не стоимостным критериям).

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее – Положение) и Документация о маркетинговых исследованиях на открытые маркетинговые исследования по выполнению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту импортных автобусов и грузовых автомобилей в г. Чайковский в 2021 - 2023 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0095/20/5.3/0072099/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/26.11.2020 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.11.2020 г., дата окончания приема заявок – 17.12.2020 г., дата подведения итогов - 23.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок такой оценки.

Пунктом 2.5.1 раздела 2 Документации установлено, что рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях» (далее – Приложение № 3).

В соответствии с Приложением № 3 критерии и порядок оценки заявок выглядит следующим образом.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного Маркетингового исследования  максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

40%

 

Нестоимостной

60%

 

Всего

100%

 

 

Сводный протокол балльной оценки

п/п

Наименование критерия

Коэффициент значимости
(Т)

Общая оценка по критериям
(S)

Балльная оценка
(V=S*T)

1.

Стоимостной

4

 

 

2.

Нестоимостной

6

 

 

Итоговая оценка

10

 

∑  V:

           

 

В Приложении № 3 также содержится более детальный расчет по всем стоимостным подкритериям: Уровень цены заявки и не стоимостным: Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника, Наличие справки о кадровых ресурсах Участника, Опыт оказания услуг,  аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров), Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии), Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии оказания услуг», Количество баллов по подкритерию «Записка по организации оказания услуг», Объем услуг, выполняемый собственными силами, Количество баллов по подкритерию  «Записка по управлению рисками», Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества».

Протоколом № 1/0095/20/5.3/0072099/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/26.11.2020 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0095/20/5.3/0072099/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/26.11.2020 на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту импортных автобусов и грузовых автомобилей в г. Чайковский в 2021 - 2023 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) от 23.12.2020 г. установлено, что заявка ООО ПО «УРАЛ-НОСТА» заняла второе место набрав 76, 90 баллов.

При рассмотрении жалобы у АО «Газпром закупки» был истребован расчет баллов заявки ООО ПО «УРАЛ-НОСТА» по стоимостным и не стоимостным критериям.

По критериям заявке Заявителя присвоены следующие баллы:

- по стоимостному критерию, с учетом веса 4 – 40,00 балла.

- по нестоимостным критериям, с учетом веса 6 – 36,90 балла.

Итого: 76,90 балла и второй порядковый номер.

По стоимостному критерию Заявке присвоено 10,00 балла, что с учетом весомости подкритерия – 1,00, и веса стоимостного критерия 4 составило:

10,00 х 1,00 х 4 = 40,00

По подкритерию «Записка по технологии оказания услуг» Заявке присвоено максимальное количество баллов, что с учетом весомости подкритерия – 0,15, и веса критерия 6 составило:

10,00 х 0,15 х 6 = 9,00

По подкритерию «Записка по организации оказания услуг» Заявке присвоено 6 баллов, что с учетом весомости подкритерия – 0,15, и веса критерия 6 составило:

6,00 х 0,15 х 6 = 5,40

Предметом оценки по данному подкритерию является состав
представленной записки по организации оказания услуг.

Принцип учета подкритерия – наличие в представленной Записке Участника по организации оказания услуг:

- описания организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг – 3 балла; - описания стандартов оказания услуг – 2 балла;

- описания подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения – 2 балла;

- описания схемы управления оказанием услуг, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации – 2 балла;

- наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками. В случае предложения об оказании услуг собственными силами Участнику начисляется 1 балл за «наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками» независимо от предоставления схемы. Под «собственными силами» понимается как оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечение соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей) - 1 балл. Максимально возможное количество баллов – 10.

С учетом указанного выше принципа учета подкритерия, по данному подкритерию Заявке Участника присвоено следующее количество баллов:

- описание организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг – 3 балла; - описание стандартов оказания услуг – 2 балла;

- описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения – 0 баллов (Участник в представленной Записке по организации оказания услуг не раскрыл применяемые подходы к организации материально технического и информационно-технического обеспечения);

- описание схемы управления оказанием услуг с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации – 0 баллов (Участник в представленной Записке по организации оказания услуг не предоставил описание схемы управления оказанием услуг, отражены только применяемые средства связи и автоматической обработки информации);

- наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками – 1 балл.

Общее количество баллов Участника по подкритерию «Записка по организации
оказания услуг» – 6 баллов.

По подкритерию «Объем услуг, выполняемый собственными силами Заявке присвоено максимальное количество баллов – 10,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,10, и веса критерия 6 составило:

10,00 х 0,10 х 6 = 6,00

По подкритерию «Записка по управлению рисками» Заявке присвоено 0 баллов, что с учетом весомости подкритерия – 0,05, и веса критерия 6 составило:

0,00 х 0,05 х 6 = 0,00

Предметом оценки по данному подкритерию является состав представленной Записки по управлению рисками. Принцип учета подкритерия – наличие в представленной записке Участника по управлению рисками информации по:

- планированию управления рисками – 2 балла;

- качественному анализу рисков – 2 балла; - количественному анализу рисков – 2 балла;

- эффективному контролю реализации принятых рисковых решений – 4 балла.

Максимально возможное количество баллов – 10.

Представленная Участником Записка по управлению рисками не содержит требуемой структуры (планирование управления рисками, качественный/количественный анализ рисков, контроль принятия рисковых решений), а содержание Записки не отражает информации о планировании, анализе и эффективных способах контроля рисковых решений по существу.

Общее количество баллов Участника по подкритерию «Записка по
управлению рисками» – 0 баллов.

По подкритерию «Записка по управлению системой качества» Заявке присвоено 5 баллов, что с учетом весомости подкритерия – 0,05, и веса критерия 6 составило:

5,00 х 0,05 х 6 = 1,50

Предметом оценки по данному подкритерию является состав представленной Записки по управлению системой качества. Принцип учета подкритерия – наличие в представленной записке Участника по управлению системой качества:

- предложения по контролю качества (способы) при оказании услуг – 5 баллов;

- структура службы контроля качества – 5 баллов.

Максимально возможное количество баллов – 10.

С учетом указанного выше принципа учета подкритерия, Записка Участника по управлению системой качества оценена следующим образом:

- предложения по контролю качества (способы) при оказании услуг – 0 баллов (отсутствует описание способов контроля качества при оказании услуг);

- структура службы контроля качества – информация представлена – 5 баллов. Общее количество баллов Участника по подкритерию «Записка по управлению системой качества» – 5 баллов.

По подкритерию «Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника» Заявке присвоено максимальное количество баллов – 10,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,10, и веса критерия 6 составило:

10,00 х 0,10 х 6 = 6,00

По подкритерию «Наличие справки о кадровых ресурсах Участника» Заявке присвоено максимальное количество баллов – 10,00, что с учетом весомости подкритерия – 0,10, и веса критерия 6 составило:

10,00 х 0,10 х 6 = 6,00

По подкритерию  «Опыт оказания представленных в заявке Участника выполненных договоров)»             Заявке присвоено 0,00 баллов, что с учетом весомости подкритерия – 0,25, и веса критерия 6 составило:

0,00 х 0,25 х 6 = 0,00              

Предметом оценки по данному подкритерию являются представленные в Заявке Участника выполненные договоры с отзывами от Заказчиков (Покупателей) и без отзывов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок.

Принцип учета подкритерия:

- за каждый договор с отзывом - 1 балл;

- за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимально возможный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации).

- Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена (НМЦ) более 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора.

В составе Заявки Участника представлены 1 (один) скан Договора и 1 (один) скан Дополнительного соглашения, а именно:

1. Дополнительное соглашение от 12.07.2017 № 3 к договору от 10.05.2016 ТО № Х 28151668 и ТР автомобилей Урал, узлов и агрегатов. Предмет договора в дополнительном соглашении не указан. Копия договора не приложена. Приложенное дополнительное соглашение не может быть учтено, так как не соответствует принципам учета подкритерия.

2. Договор от 23.01.2018 № Х28161771 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей южных филиалов, срок договора - по 31.12.2020, на момент окончания срока приема заявок не исполнен (как указывает сам Заявитель процент выполнения 99,45%). Данный договор не может быть учтен, так как не соответствует принципам учета подкритерия.

По подкритерию «Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации» Заявке присвоено максимальное количество баллов – 10,00 баллов, что с учетом весомости подкритерия – 0,05, и веса критерия 6 составило:

10,00 х 0,05 х 6 = 3,00

Таким образом, итоговый балл, присужденный заявке ООО ПО «Урал-Носта» в размере 76,90 балла, является обоснованным и соответствует порядку, правилам и принципам подсчета, указанным в Документации о маркетинговых исследованиях (Приложению № 3).

Следовательно, доводы о некорректной оценке заявки являются необоснованными.

Кроме того, при рассмотрении жалобы стало известно, что по результатам закупки заключен договор с победителем закупки, опубликованный 19.01.2021 г. на официальном сайте закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПО «УРАЛ-НОСТА» (вх. № 000555) на действия  ООО «Газпром трансгаз Чайковский», Закупочной комиссии ООО «Газпром трансгаз Чайковский», АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту импортных автобусов и грузовых автомобилей в г. Чайковский в 2021 - 2023 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (с размещением информации) (извещение № 32009730089, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны