Решение б/н жалоба Индивидуального предпринимателя Репина Евгения Алекса... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

Индивидуальный предприниматель

Репин Евгений Александрович

tenderbt@yandex.ru 

 

МАУ ДО г. Перми детская хоровая школа «Хоровая капелла мальчиков»

capella-perm@yandex.ru 

 

Закупочная комиссия МАУ ДО г. Перми детская хоровая школа «Хоровая капелла мальчиков»

capella-perm@yandex.ru 

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-647/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Репина Евгения Александровича (вх. № 009625)         

       

«15» июня 2021 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП Репина Евгения Александровича – <...> (по доверенности), представителей МАУ ДО г. Перми детская хоровая школа «Хоровая капелла мальчиков» - <...> (по доверенности), <...> (на основании Приказа № 179-к от 31.08.2017 г.)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Репина Евгения Александровича (вх. № 009625) (далее – Заявитель), на действия МАУ ДО г. Перми детская хоровая школа «Хоровая капелла мальчиков» (ИНН: 5902292304), Закупочной комиссии МАУ ДО г. Перми детская хоровая школа «Хоровая капелла мальчиков» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на приобретение музыкальных инструментов (извещение № 32110277854, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Перми детская хоровая школа «Хоровая капелла мальчиков» (далее – Положение), Извещением проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.05.2021 г., дата окончания подачи заявок – 31.05.2021 г., дата подведения итогов закупки – 07.06.2021 г.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №2064386 от 01.06.2021 г., заявка, поданная Заявителем, была отклонена с указанием следующих причин:

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Несоответствие информации, предусмотренной п. 5.3 раздела 2 документации закупки: в 1 части заявки участника закупки конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным в закупочной документации:

1. Пианино

1.1. Показатель «механика» в предложении участника указано «Отсутствуют удары молоточков по хору струн наискось или кромками» (согласно Инструкции «Сведения о конкретных показателях товаров не должны содержать таких слов как: «или»).

1.2. Показатель «Аграфы» в предложении участника указано «32» (согласно Инструкции «Слово «менее» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения»).

2. Баян

2.1. показатель «Диапазон аккордеона» в предложении участника указано «от G до G#» (согласно Инструкции «В случае если требуемое значение товара сопровождается словами: «от..до…» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, «от» более указанного значения или равный ему, а «до» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения»).

3. Аккордеон

3.1. показатель «Диапазон аккордеона» в предложении участника указано «от B до C» (согласно Инструкции «В случае если требуемое значение товара сопровождается словами: «от..до…» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, «от» более указанного значения или равный ему, а «до» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения»).

Заявитель, не согласившись с отклонением поданной им заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что заявка была отклонена неправомерно.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы указаны в п. 3.1 Положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аналогичные положения закреплены п. 5.17 Положения.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные правила изложены в п. 5.10 Положения.

Согласно подпункту 2 пункта 5.3 главы 2 Документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) могут быть представлены по прилагаемой к документации форме.

Пунктом 3.2 главы 2 Документации закреплено, что спецификация закупаемой продукции, с указанием необходимого заказчику количества и иных показателей указана в Разделе 2 «Техническое задание».

В соответствии с пунктом 5.6 главы 2 Документации, участник закупки представляет в составе заявки описание качественных и количественных характеристик поставляемых товаров по форме, согласно приложению, к Документации - «Предложение о показателях товаров». Характеристики предлагаемых к поставке товаров должны быть указаны в строгом соответствии с Техническим задании документации. При описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в приложении №1 к техническому заданию показателей товаров.

Приложением №1 к Техническому заданию установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в том числе:

Наименование товара

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

Пианино в количестве 1 шт.

Механика

Недопустимы удары молоточков по хору струн наискось или кромками.

Аграфы шт.

 

менее 32

Баян в количестве 2 шт.

Диапазон аккордеона:

 

от G до G#

Аккордеон количестве 2 шт.

Диапазон аккордеона:

 

от B до C

В Инструкции к заполнению заявки, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее – Инструкция), указано:

- Сведения о конкретных показателях товаров не должны содержать таких слов/словосочетаний, как: «минимальный(-ая, -ое)», «максимальный(-ая, -ое)», «не более»/«более», «не менее»/«менее», «не выше»/«выше», «не ниже»/«ниже», «не уже»/«уже», «не шире»/«шире», «или», «\», «не допускается»/«допускается», «должен(-на, -ны, -но)»/«не должен(-на, -ны, -но) », «должен(-на, -ны) быть», «обязательно(-ны)», «необходим (-мо, -мы), «может»/«не может».

- Слово «менее» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.

- В случае если требуемое значение товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», «от...до…» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, «от» более указанного значения или равный ему, а «до» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5.6 главы 2 Документации, если при описании показателей Заказчик использовал такие слова как: «более», «менее», «выше», «ниже»: участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.3 главы 2 Документации, участник аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае несоответствия информации, предусмотренной пп.2 п.5.3 Главы II Документации, требованиям документации о таком аукционе.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя.

В первой части заявки, поданной Заявителем, указаны параметры предлагаемых товаров, в том числе:

Наименование товара

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, предложенное участником закупки

Пианино в количестве 1 шт.

Механика

Отсутствуют удары молоточков по хору струн наискось или кромками.

Аграфы шт.

 

32

Баян в количестве 2 шт.

Диапазон аккордеона:

 

от G до G#

Аккордеон количестве 2 шт.

Диапазон аккордеона:

 

от B до C

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия сообщает следующее:

Согласно Техническому заданию, параметр «Механика» требуемого товара «Пианино в количестве 1 шт.» должен соответствовать указанному требованию - «Недопустимы удары молоточков по хору струн наискось или кромками». При этом, Заявителем было указано: «Отсутствуют удары молоточков по хору струн наискось или кромками». По мнению Закупочной комиссии, указанное Заявителем значение противоречит Инструкции, так как Заявителем было использовано слово/словосочетание «или».

Комиссия отмечает, что требования, содержащиеся в Инструкции, относятся к обозначению конкретных показателей товаров. При этом, предложенная Заявителем характеристика товара соответствует требованиям, указанным в Техническом задании. Указанная Заявителем характеристика не является конкретным показателем предлагаемого товара, в связи с чем, отклонение заявки Заявителя по данному основанию является следствием субъективного толкования Заказчиком положений Документации.

В соответствии с Техническим заданием, параметр «диапазон аккордеона» должен соответствовать требованиям «от G до G#» для товара «Баян в количестве 2 шт.» и «от B до C» для товара «Аккордеон количестве 2 шт.» соответственно. По мнению Закупочной комиссии, Заявитель должен был указать в заявке конкретный показатель в соответствии с требованиями Инструкции.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что такой параметр как «диапазон» предполагает указание начальной величины диапазона и конечной величины диапазона, в связи с чем, Заявителем не мог быть указан конкретный показатель при обозначении указанного параметра.

Из совокупности данных фактов, учитывая, что спорные положения Документации должны толковаться в пользу участника закупки, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не могла быть отклонена по указанному основанию. 

Вместе с этим, Техническим заданием установлено, что требуемое значение параметра «Аграфы шт.» для товара «Пианино в количестве 1 шт.» - «менее 32». Из Инструкции следует, что слово «менее» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, при этом крайние границы показателя не могут быть указаны в заявке участника закупки. 

Из этого следует, что Заявителем было указано значение показателя «Аграфы шт.» товара «Пианино в количестве 1 шт.», не соответствующее требованиям Заказчика.

Таким образом, заявка, поданная Заявителем, была правомерно отклонена.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Репина Евгения Александровича (вх. № 009625), на действия МАУ ДО г. Перми детская хоровая школа «Хоровая капелла мальчиков» (ИНН: 5902292304), Закупочной комиссии МАУ ДО г. Перми детская хоровая школа «Хоровая капелла мальчиков» при организации и проведении аукциона в электронной форме на приобретение музыкальных инструментов (извещение № 32110277854, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

 

                                                                                                                                     <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны