Решение б/н жалоба ООО «Охранное предприятие «Арсенал-Союз» на действия ... от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное предприятие «Арсенал-Союз» (вх. № 020749)

 

«13» января 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителей МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми – <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Арсенал-Союз» (ИНН: 5903007020) (вх. № 020749) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми (ИНН: 5904100760), Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания воспитанников (извещение № 31908585794, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:

-неправомерное признание победителем закупки ООО «Охранное агентство «Аякс»;

-неправомерное отклонение заявки заявителя жалобы от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией на право заключить договор на оказание услуг по физической охране и техническому облуживанию объектов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми (далее – Документация), а также Положением о закупке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 94" г. Перми (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 28.11.2019 г., дата начала приема заявок - 28.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 16.12.2019 г., дата подведения итогов закупки – 16.12.2019 г.

2.1. В части довода заявителя жалобы о неправомерном признании победителем закупки ООО «Охранное агентство «Аякс», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

На рассмотрение жалобы ответчик пояснил, что первый протокол, на который ссылается заявитель жалобы, был опубликован без учета обоих параметров, установленных Документацией, - почасовой оплаты физической охраны и фиксированной ежемесячной суммы технической охраны. Заметив ошибку, Закупочная комиссия удалила с сайта электронной площадки первый протокол, продолжила рассмотрение заявок и выявила факт несоответствия обеих заявок требованиям Документации. По результатам рассмотрения был составлен новый протокол рассмотрения заявок. Однако регламент работы электронной площадки не позволил Заказнику разместить последующий протокол, так как закупка автоматически встала на этап заключения договора.

В соответствии с повторным решением комиссии конкурс признан несостоявшимся и обе заявки отклонены но следующим основаниям:

-заявка ООО «ОП «Арсенал - Союз» была отклонена в связи с несоблюдением обязательного требования к участникам закупки - опыт и деловая репутация;

-заявка ООО Охранное агентство «Аякс» была отклонена в связи с превышением начальной (максимальной) цены по одному из параметров цены.

Таким образом, довод заявителя не нашел подтверждения на момент рассмотрения жалобы,  в связи с чем, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.2. В части довода заявителя жалобы о неправомерном отклонении заявки заявителя жалобы от участия в закупке, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 14.3 Положения, при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупок, в том числе, такое как наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации.

На основании п. 14.5 Положения, несоответствие участника закупки установленным единым и (или) дополнительным требованиям (в случаях их установления в документации о закупке) является основанием для отклонения заявки такого участника закупки.

В соответствии с п. 10 Раздела III Документации, при осуществлении закупки путем проведения конкурса устанавливается, в том числе, требование о наличии у участника закупки опыта и деловой репутации, включающее в себя выполнение по муниципальному (государственному) контракту или договору за последние два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса услуги по физической охране здания общественного назначения, заключенному в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Срок по указанному договору должен быть не менее шести последовательных месяцев, цена не менее 50% начальной (максимальной) цены договоров. Дата заключения договора (контракта) не должна превышать два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении  конкурса. Договор (контракт) должен быть исполнен.

Согласно п. 8 Раздела IV Документации, контракты (договоры) по указанному критериию предоставляются только в виде реестра, приведенного в Приложении № 4. Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) не принимаются к оценке и рассмотрению. В таком реестре должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), исполнение должно быть завершено в срок указанный в единой информационной системе, к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Цена предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 50% от начальной  (максимальной) цены договора в настоящем конкурсе. Дата заключения договора (контракта) не должна превышать два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении  конкурса. Договор (контракт) должен быть исполнен. При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл, расчет производится по формуле, указанной в приложении №10.

На основании Раздела X, в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, установления факта несоответствия участника открытого конкурса основным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1-10 раздела III конкурсной документации, заказчик, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Заявка ООО «ОП «Арсенал - Союз» была отклонена в связи с несоблюдением обязательного требования к участникам закупки - опыт и деловая репутация. Требование было обозначено в документации как выполнение по муниципальному (государственному) контракту или договору за последние два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса услуги по физической охране здания общественного назначения, заключенному в рамках Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Срок по указанному договору должен быть не менее шести последовательных месяцев, цена не менее 50% начальной (максимальной) цены договоров. Дата заключения договора (контракта) не должна превышать два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса. Договор (контракт) должен быть исполнен.

Участник представил в составе заявки реестровую запись о договоре в формате, не соответствующем требованиям Приложения 4 Документации: взамен требований предоставления номера договора, присвоенного в ЕИС, указан номер извещения закупочной процедуры в ЕИС, по результатам которой был заключен договор. При этом в тексте приложения № 4 конкурсной документации после таблицы, обязательной к заполнению именно в редакции Заказчика указано, что указывается именно номер договора (контракта) который присвоен системой. При указании номера извещения или номера протокола реестровая запись не учитывается.

Кроме того, Комиссии Пермского УФАС также не удалось по номеру извещения закупочной процедуры найти сведения об указанном заявителем жалобы договоре на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На основании изложенного, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

Таким образом, в действиях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми отсутствуют нарушения Положения, а также Закона о закупках, в связи с чем, доводы заявителя жалобы признаются Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «Арсенал-Союз» (ИНН: 5903007020) (вх. № 020749) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми (ИНН: 5904100760), Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания воспитанников (извещение № 31908585794, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны