Решение (комиссия) №2040/23 реш. по ж. вектор на т плюс от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-138/2023

 

 

ООО «Вектор»

614107, Пермский край, Пермь город, инженерная улица, дом 3а, пом 58

ooo-vektor59@yandex.ru

 

Заказчик:

ПАО «Т Плюс»

Филиал «Пермский»,

Закупочная комиссия

ПАО «Т Плюс» Филиал «Пермский»

614990, г. Пермь, пр-т. Комсомольский, 48

Elena.Tregubova@tplusgroup.ru

info@tplusgroup.ru

tplus-perm@tplusgroup.ru

 

Электронная торговая площадка

 

ko@roseltorg.ru

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вектор» (вх. № 2283-ЭП/23)

 

«01» марта 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии до отложения представителей ПАО «Т Плюс» Филиал «Пермский» - Л<...>, при участии после отложения <...>, при участии при объявлении решения <...>, предъявлены паспорта, доверенности, без участия представителей ООО «Вектор» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «Вектор» (вх. № 2283-ЭП/23) (далее также – Заявитель, ООО «Вектор») (ИНН 5906165177; КПП 590601001; ОГРН 1205900007015) на действия (бездействие) Публичного акционерного общества «Т Плюс» в лице Филиала «Пермский» (ОГРН: 1056315070350, ИНН/КПП: 6315376946/502401001), Закупочной комиссии ПАО «Т Плюс» Филиал «Пермский» (далее также – Комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является право заключения договора на оказание услуг по очистке от поросли территории, откосов шламовых карт Пермской ТЭЦ-14 для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (Пермской ТЭЦ-14) (456/23) (извещение № 32211998343, опубликовано в ЕИС zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2023 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к оспариванию порядка внесения изменения в извещение об осуществлении конкурентной закупки в части переноса срока этапа подачи дополнительных предложений, что привело к невозможности подачи такого предложения со стороны Заявителя.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 1546/23 от 17.02.2023), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее также – Положение), извещением №32211998343 (далее также – извещение), Документацией о закупке открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №456/23 на право заключения договора на оказание услуг по очистке от поросли территории, откосов шламовых карт Пермской ТЭЦ-14 для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (Пермской ТЭЦ-14) (далее также – Документация).

В соответствии с указанными документами, с учетом изменений, внесенных Заказчиком 26.01.2023, 03.02.2023:

Дата начала срока подачи заявок: 28.12.2022 00:00 (МСК);

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 18.01.2023 12:00 (МСК);

Дата рассмотрения первых частей заявок: 26.01.2023;

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений: 06.02.2023;

Время начала срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика): 09:00;

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика): 06.02.2023 12:00;

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений: 06.02.2023;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 03.02.2023;

Дата подведения итогов: 07.02.2023 (МСК);

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, которые сводятся к тому, что Заказчик 03.02.2023 (пятница) внес в извещение о проведении закупки изменения в части даты проведения этапа подачи участниками дополнительных предложений. В первоначальной редакции извещения указанный этап должен был быть проведен 15.02.2023, в измененном варианте – 06.02.2023 (понедельник). Таким образом, срок проведения этап был назначен на следующий за днем внесения изменений в извещение рабочий день.

3. В представленных возражениях на жалобу (вх. № 2449-ЭП/23 от 21.02.2023) Заказчик полагает, что жалоба подана Заявителем с нарушением норм ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, п. 1 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не содержит основания для обжалования. Таким образом, по мнению Заказчика, со стороны Заявителя не соблюдена процедура подачи жалобы в антимонопольный орган.

Также Заказчик полагает, что Заявитель не предоставил доказательств и документов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов.

Антимонопольный орган, изучив доводы Заказчика, сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции может быть обжаловано осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в силу ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Как уже было указано ранее, одним из процессуальных поводов для обращения с жалобой в антимонопольный орган является осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

К числу основных принципов закупочной деятельности Закон относит информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Соблюдение заказчиком основных принципов Закона о закупках предполагает неукоснительное соблюдение прав участников в любой сфере правоотношений, в том числе при формировании документации, при допуске заявок, при их оценке, при заключении договора.

В этой связи предметом обжалования в антимонопольном органе, помимо случаев, предусмотренных п. п. 1-6 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, могут являться любые отступления заказчика (организатора торгов) от установленных названным законом принципов закупочной деятельности, то есть, по существу такие действия, которые осуществлены вразрез с целями и положениями Закона о закупках и нарушают права участника.

Соответственно, антимонопольный орган вправе установить в действиях заказчика любые нарушения, связанные с отступлением от вышеуказанных принципов.

В этой связи, оценивая содержание поступившей жалобы, антимонопольный орган признает ее полностью соответствующей требованиям п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, поскольку рассматриваемая жалоба посвящена проведению Заказчиком своей закупочной процедуры вразрез с требованиями действующего законодательства о закупках, ввиду чего у антимонопольного органа в настоящем случае отсутствовали правовые основания отказывать Заявителю в принятии и рассмотрении поданной им жалобы.

Отсутствие же в тексте жалобы прямой ссылки на какой-либо из поводов для обращения в антимонопольный орган (из поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках) не препятствует рассмотрению жалобы по существу, а обратное лишало бы смысла антимонопольный контроль торгов, поскольку уполномоченный орган отказывал бы в принятии жалобы, по смыслу отвечающей Закону о закупках, но формально не содержащей ссылки на ч. 10 ст. 3 названного закона.

Избранный Заказчиком правовой подход может не отвечать принципу стабильности публичных правоотношений и принципу разделения властей в Российской Федерации (ст. 10 Конституции Российской Федерации), поскольку требование об упоминании ссылки на ч. 10 ст. 3 Закона о закупках накладывает на участников закупки необоснованную обязанность разбираться в юридических тонкостях административной процедуры принятия антимонопольным органом поданной жалобы и ставит таких участников в зависимость от правильности определения ими соответствующей нормы права, которая, по их мнению, была нарушена организатором закупки.

При этом, как указано выше, в случае ошибочности такого определения нормы права участник закупки (податель жалобы) лишается возможности получить защиту своих прав и законных интересов в административном порядке (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Учитывая изложенное, антимонопольный орган находит доводы Заказчика в указанной части несостоятельными.

4. Ознакомившись с позицией Заказчика, доводом Заявителя, имеющимися материалами жалобы Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Положением заказчика не установлены сроки подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 3. ст. 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении: конкурса в электронной форме в следующие сроки не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Согласно п. 4.3.3 Документации, до истечения срока окончания приема заявок Организатор закупки может внести изменения в документацию о закупке, Извещение о закупке (в том числе в части продления сроков подачи заявок на участие в закупке).

В соответствии с п. 4.3.4 Документации, изменения, вносимые в Извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются Организатором закупки в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Рассматриваемая закупка осуществлялась с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

По смыслу п. 13.5 Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «ЕЭТП» (далее также – Регламент АО ЕЭТП), Организатор вправе отменить процедуру закупки либо внести изменения в извещение, документацию о закупке до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие.

Оператор электронной торговой площадки в ответ на запрос Пермского УФАС России (исх. № 1757/23 от 22.02.2023) сообщил следующее.

Размещение информации, в соответствии со ст. 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ, связанной с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме и обмен сведениями между электронной площадкой и ЕИС осуществляется в порядке установленного со стороны ЕИС интеграционного взаимодействия.

Таким образом, изменения в карточку закупки в части сроков проведения этапов проведения закупочной процедуры осуществляется посредством ЕИС.

03.02.2023 Заказчиком в ЕИС в рамках редакции извещения №3 были внесены изменения в сроки проведения Закупки по результатам внесения изменений 03.02.2023 из ЕИС в порядке интеграционного взаимодействия в автоматическом порядке на электронную площадку поступили сведения о новых сроках подачи дополнительных ценовых предложений, о чем было направлено уведомление участникам Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа критически относится к доводам Заказчика о том, что внесение изменений в извещение о конкурентной закупке после окончания срока подачи заявок правомерно, поскольку на электронной торговой площадке существует такая техническая возможность.

Комиссия антимонопольного органа изучила редакции извещений о проведении закупки, размещенные в ЕИС.

В редакции извещения от 26.01.2023, размещенного в ЕИС:

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 18.01.2023 12:00.

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений: 15.02.2023.

Время начала срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика): 09:00.

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика): 15.02.2023 12:00.

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений: 15.02.2023.

Рассмотрение вторых частей заявок: дата рассмотрения вторых частей заявок 14.02.2023.

Дата подведения итогов: 16.02.2023 (МСК).

В редакции извещения от 03.02.2023 (действует в н.в.), размещенного в ЕИС:

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 18.01.2023 12:00.

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений: 06.02.2023;

Время начала срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика): 09:00;

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (по местному времени заказчика): 06.02.2023 12:00;

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений: 06.02.2023;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 03.02.2023;

Дата подведения итогов: 07.02.2023 (МСК).

Таким образом, из указанных сведений Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчиком 03.02.2023, то есть после даты окончания подачи заявок, в извещение об осуществлении конкурентной закупки, в том числе внесены изменения в части даты начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений, согласно которым дата начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений перенесена на более ранний срок с 15.02.2023 на 06.02.2023.

При этом, принимая во внимание, что изменения были внесены 03.02.2023, возможность для подачи дополнительных ценовых предложений фактически наступила на следующий рабочий день (06.02.2023) после даты внесения в извещение изменений.

Учитывая, что заявитель является участником закупки, что подтверждается протоколом заседания Закупочной комиссии филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» №202 от 26.01.2023, заявитель был вправе участвовать в этапе подачи дополнительных ценовых предложений.

В материалах жалобы имеется протокол подачи дополнительных ценовых предложений в процедуре 32211998343 от 06 февраля 2023г., в соответствии с которым участником № 990394 в 11:26:25 подано дополнительное ценовое предложение в размере 1 299 000.00 руб. с НДС, Заявителем дополнительное ценовое предложение не подавалось.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что подача вторым участников дополнительного ценового предложения само по себе не свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований Закона о закупках.

Заявитель в ответ на запрос Пермского УФАС России (исх. № 1742/23 от 22.02.2023) пояснил, что общество не смогло принять участие в этапе подачи дополнительных предложений, поскольку руководитель Заявителя отсутствовал как в момент внесения изменений в извещение 03.02.2023, так и в период проведения этапа дополнительных предложений 06.02.2023. Документы, подтверждающие указанные сведения в адрес антимонопольного органа не представлены.

Вместе с тем из представленных в материалы дела пояснений следует, что Заявитель намеривался принять участие в этапе подачи дополнительных ценовых предложений. Обратного материалы дела не содержат.

Комиссия Пермского УФАС России, учитывая внесение изменений уже после окончания подачи заявок, выразившихся в переносе срока подачи дополнительных ценовых предложений, как самостоятельного этапа проведения закупки, в котором каждый из участников имеет право принять участие, приходит к выводу, что совершенные Заказчиком действия затрагивают права и интересы Заявителя.

Заявитель с момента подачи заявки на участие в закупке и до срока окончания подачи заявок руководствовался содержанием извещения актуального на тот период, полагая, что соответствующий этап будет проведен 15.02.2023 г.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что изменения в извещение о проведении закупки внесены Заказчиком без учета положений ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, п.п. 4.3.3, 4.3.4 Документации. По смыслу указанных нормативных положений в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Следует отметить, что Закон о закупках не содержит запрета на внесение изменений в извещение о закупке, а лишь указывает на необходимость соблюдения трехдневного срока по размещению в единой информационной системе информации о таких изменениях, а также содержит требование о необходимости, во всяком случае, продления срока приема заявок на участие в закупке (ч. 11 ст. 4 Закона о закупках).

Заказчик, осуществляя внесение изменений в извещение, не продлил соответствующим образом срок подачи заявок на участие в закупке.

Более того, внесение изменений в извещение произошло после даты окончания срока подачи заявок, то есть уже после 18.01.2023 г.

Действия Заказчика по внесению изменений в извещение неминуемо затрагивает права и законные интересы Заявителя, который подал заявку в соответствии с условиями документации.

Такое внесение изменений в документацию после окончания срока подачи заявок противоречит принципам информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренным Законам о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России признает настоящую жалобу обоснованной, устанавливает в действиях Заказчика нарушение ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, п.п. 4.3.3, 4.3.4 Документации.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссией Пермского УФАС России, в том числе с учетом того, что Заявитель является участником закупки, принято решение выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «Вектор» (вх. № 2283-ЭП/23) (ИНН 5906165177; КПП 590601001; ОГРН 1205900007015) на действия (бездействие) Публичного акционерного общества «Т Плюс» в лице Филиала «Пермский» (ОГРН: 1056315070350, ИНН/КПП: 6315376946/502401001), Закупочной комиссии ПАО «Т Плюс» Филиал «Пермский» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является право заключения договора на оказание услуг по очистке от поросли территории, откосов шламовых карт Пермской ТЭЦ-14 для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (Пермской ТЭЦ-14) (456/23) (извещение № 32211998343, опубликовано в ЕИС zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях ПАО «Т Плюс» в лице Филиала «Пермский» нарушение ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.п. 4.3.3, 4.3.4 Документации о закупке открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №456/23 на право заключения договора на оказание услуг по очистке от поросли территории, откосов шламовых карт Пермской ТЭЦ-14 для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (Пермской ТЭЦ-14).

3.Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Исп.<...>

тел.8(342)235-10-36

 

 

2023-2359

 

 

Связанные организации

ПАО "Т Плюс" - Филиал "Пермский"
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350
ООО "Вектор"
ИНН 5906165177, ОГРН 1205900007015
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353