Решение б/н Решение по жалобе ООО «МКС» (ИНН: 6321289900) (вх. № 008768)... от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «МКС»

445032, г. Тольятти, ул. Тополиная, 56-11

mks-tlt@mail.ru

 

АО «Гознак»

197046, г.Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, 3, литер Г

goznak@goznak.ru

 

Филиал АО «Гознак»

614066, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 115

bortnikova_E_V@goznak.ru
info@ppfg.ru

 

Закупочная комиссия филиала

АО «Гознак»

614066, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 115

 bortnikova_E_V@goznak.ru
 info@ppfg.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ООО «Фабрикант.ру»

 info@fabrikant.ru

 

Дело № 059/07/3- 614/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «МКС» (вх. № 008768)

 

«08» июля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без участия сторон,

 

рассмотрев  жалобу ООО «МКС» (ИНН: 6321289900) (вх. № 008768) (далее – заявитель) на действия Филиала АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии филиала АО «Гознак» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спирта изопропилового абсолютированного, ГОСТ 9805-84 для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31907905560, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное, по мнению заявителя, отклонение заявки при осуществлении закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Гознак» (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса котировок № ЗКэ_6_0000660_2019_АО на поставку спирта изопропилового абсолютированного, ГОСТ 9805-84 для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.05.2019г., дата начала подачи заявок - 23.05.2019г., дата окончания подачи заявок – 31.05.2019г., дата подведения итогов закупки – 06.06.2019г.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Основания отклонения содержатся в пункте 19 Извещения. Так, При рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в запросе котировок в электронной форме в случае:

1. несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе:

1.1. непредоставления документов и сведений, указанных в документации;

1.2. нарушения требований извещения о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки;

1.3. несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в извещении о закупке;

1.4. несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в извещении, в том числе:

30.05.2019г. Филиал АО «Гознак» внес изменения в Извещение и продлил срок приема заявок до 06.06.2019г. Содержание изменений сводилось к следующему: единица измерения поставляемого товара «Килограммы» изменена на «Литры». Изменения были опубликованы на официальном сайте электронной торговой площадки (далее – ЭТП) - fabrikant.ru.

Заявки участников были поданы после внесения изменений на ЭТП «Фабрикант»:

- Участник № 1 ООО «МКС», заявка отправлена 07.06.2019 г., единицы измерения поставляемого товара – килограммы;

- Участник № 2 ООО «Бина Кемикал», заявка отправлена 07.06.2019 г., единицы измерения поставляемого товара – литры;

- Участник № 3 ООО «АЗКАПИТАЛ», заявка отправлена 07.06.2019 г., единицы измерения поставляемого товара – литры.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку спирта изопропилового абсолютированного, ГОСТ 9805-84 для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» № ЗКэ_6_0000660_2019_АО от 11.06.2019 г. участник № 1 ООО «МКС» был отклонен как не соответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок в соответствтии с пп. 1 п. 19 Извещения, так как в составе заявки не предоставлены документы и сведения, указанные в пп. 1.14. п. 13 Извещения (несоответствие представляемого количество товара запрашиваемому, невозможность определения соответствия предлагаемого предложения с другими участниками).

Из анализа заявки ООО «МКС» установлено, что отраженные в ней, единицы измерения поставляемого товара указаны в килограммах, а не в литрах, как закреплено в новом Извещении. Исходя из этого, данная заявка была отклонена согласно п.п.1.14 п. 13 Извещения, поскольку заявитель не направил предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Продукции и иные предложения об условиях исполнения договора (по форме 2 приложения 1 к заявке на участие в запросе котировок) (далее – Форма 2) в корректной форме. Форма 2 предусматривает единицы измерения – литры.

Таким образом, заявка ООО «МКС» отклонена правомерно, довод о некорректном отклонении заявки является необоснованным.

В части довода о неопубликовании изменений, внесенных в Извещение, в системе ЕИС установлено следующее.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Извещение с номером 301907905560 опубликованное в ЕИС соответствует процедуре запроса котировок № 5079324 (далее - Торги) опубликованному на электронной площадке «Фабрикант».

При проведении на ЭТП процедуры запроса котировок в электронной форме, заказчик в лице своего представителя осуществляет действия направленные на передачу информации с ЭТП в адрес ЕИС. Данные действия осуществляются с помощью веб-интерфейса ЭТП.

Предварительные действия, связанные с настройкой интеграции между ЭТП и ЕИС отражены в соответствующем руководстве пользователя (Интеграция с ЕИС 223-ФЗ. Настройки и проведение процедур).

В извещении о проведении Торгов имеется журнал интеграции с ЕИС, содержащий записи по отправлениям отдельных пакетов данных на ЕИС.

В рассматриваемом УФАС по Пермскому краю случае, связанном с проведением Торгов, пользователь заказчика - АО «ГОЗНАК» 30.05.2019 предпринимал попытки отправки сообщений в ЕИС, однако по таким попыткам из ЕИС возвращалась информация об ошибке.

Таким образом, в ЕИС не опубликована информация о внесенных изменений в Документацию и о продлении срока приема заявок.

Следовательно, в действиях Филиала АО «Гознак» имеется нарушение части 11 статьи 4, выражающееся в неопубликовании изменений в систему ЕИС.

Следует отметить, что Заказчиком была организована новая процедура торгов (извещение № 31908040485) с тем же предметом, что и в спорной процедуре (извещение № 31907905560). Также, Филиал АО «Гознак» направил приглашения, в системе ЕИС, участвовать в новой процедуре торгов всем предыдущим участникам (были представлены доказательства данного факта).

Исходя из данных действий, Комиссией Пермского УФАС России было принято решение не выдавать предписание.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МКС» (ИНН: 6321289900) (вх. № 008768) на действия Филиала АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии филиала АО «Гознак» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спирта изопропилового абсолютированного, ГОСТ 9805-84 для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31907905560, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Филиала АО «Гознак» «Теплоэнерго» факт нарушения ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                                         А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны