Решение б/н Решение от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Нелидовский завод прессмаш»

172521, Тверская область, г. Нелидово, Угольный переулок, д. 3А

nzpressmash@gmail.com


АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, д. 57

uniikm@yandex.ru

 

Закупочная комиссия

АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов»

614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, д. 57

uniikm@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/07/3-262/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Нелидовский завод прессмаш» (вх. № 003587)

 

«15» марта 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» - <...>. (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО «Нелидовский завод прессмаш» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев  жалобу ООО «Нелидовский завод прессмаш» (вх. № 003587) (далее – заявитель) на действия АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ИНН: 5904100760), Закупочной комиссии АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение станка радиально-сверлильного типа 2Л54 (извещение № 32109969208, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Нелидовский завод прессмаш» доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Уральский научно – исследовательский институт композиционных материалов» (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 18.02.2021 г., дата подведения итогов - 03.03.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Так, пунктом 4 Извещения количество поставляемого Товара (объем выполнения работ, оказания услуг) определяется в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2).

Приложение № 2 к Извещению содержит в себе Техническое задание.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 указанного Технического задания, участники должны поставить оборудование соответствующее следующим показателям.

Количественные характеристики Товара для поставки указаны в Таблице 1.

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование продукции

ГОСТ, ТУ

ед. изм

кол-во

1

Станок радиально-сверлильного типа 2Л54 (Стандартная комплектация оборудования)

ГОСТ 12.2.009-99,

ГОСТ 12.2.029-88,

ГОСТ 16163-90,

ГОСТ 12.2.049-80,

ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007.

Шт.

1

1.1.

Станок радиально-сверлильного типа 2Л54 (Стандартная (базовая) комплектация оборудования):

- Главный двигатель 2,2 кВт,

- Электрооборудование,

- Система охлаждения с помпой,

- Рабочее освещение с низким напряжением,

- Коробчатый стол,

- Руководство по эксплуатации,

- Упаковка – на поддоне под полиэтиленом

Шт.

1

1.2.

Стол поворотный

Шт.

1

1.3.

Патрон сверлильный быстросменный

Шт.

1

1.4.

Патрон для инструментов с цилиндрическим хвостовиком

Шт.

1

 

Технические характеристики Товара для поставки указаны в Таблице 2.

Таблица 2

Характеристики

Показатели

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЫ

Диаметр сверления (No.45 сталь), мм

40

Диаметр сверления (СЧ200 чугун), мм

52

Диаметр нарезаемой резьбы (No.45 сталь), мм

М32

Диаметр нарезаемой резьбы (СЧ200 чугун), мм

М32

Расстояние от стойки до оси шпинделя, мм

300-1300

Длина хода шпиндельной коробки в горизонтальном положении (в ручном режиме), мм

1000

Расстояние от торца шпинделя до нижнего стола станка, мм

300-1200

ШПИНДЕЛЬ

Регулирование скорости шпинделя

бесступенчатое

Диапазон скоростей шпинделя, об/мин

54-340, 340-2150

Внутренний конус шпинделя, Морзе

МТ4

Число ступеней подач шпинделя

4

Диапазон подач шпинделя, мм/об

0,10-0,63

Максимальный ход шпинделя, мм

260

Перемещение шпинделя на один оборот лимба, мм

122

Максимальный вращающий момент шпинделя, Нм

250

Максимальное сопротивление подачи шпинделя, Н

12500

ГЛАВНЫЙ ПРИВОД

Мощность главного двигателя, кВт

2,2

Мощность двигателя перемещения консоли, кВт

1,1

Мощность двигателя масляного зажимного насоса для шпиндельной коробки, колонны и консоли, кВт

2х0,37

КОНСОЛЬ

Скорость перемещения консоли, м/мин

1,2

Угол поворота консоли, град.

±180

Класс точности по ГОСТ 8-82

Н

 

При этом, в соответствии с пунктом 8 Извещения, замена товаров на аналогичные товары возможна при условии соответствия товара функциональным, техническим характеристикам и условиям, применения указанным в Техническом задании, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. В случае поставки эквивалентной продукции в составе заявки требуется приложить сравнительную таблицу технических характеристик эквивалентной продукции (на русском языке).

В соответствии с пунктом 19 статьи 29 Положения, заявка Участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:

1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;

2) нарушение требований установленных в документации о закупке к содержанию заявки;

3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям установленным в извещении о закупке, документации о закупке;

4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

5) несоблюдение требований установленных в документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о закупке, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;

7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Протоколом № 43 ЗЗК/2021 от 24.02.2021 г. заявка № 2252 (заявка участника ООО «Нелидовский завод прессмаш») была отклонена по причине представления недостоверных сведений по техническим характеристикам оборудования, предлагаемого к поставке с заявленной маркировкой.

На обозрение Комиссии антимонопольного органа представлены заявки участников.

В составе заявки ООО «Нелидовский завод прессмаш» имеется техническое предложение. В данном техническом предложении указано, что Заявитель готов поставить оборудование - станок радиально-сверлильный 2А554.

Количественные характеристики оборудования, предлагаемого к поставке:


п/п

Наименование продукции

ГОСТ, ТУ

изм ед.

кол -во

1

Станок радиально-сверлильного 2А554 (Стандартная комплектация
оборудования)

ГОСТ 12.2.009-99,
ГОСТ 12.2.029-88,
ГОСТ 16163-90,
ГОСТ 12.2.049-80,
ГОСТ Р МЭК 60204-
1-2007.

Шт.

1

1.1

Станок радиально-сверлильного 2А554 (Стандартная (базовая)
комплектация оборудования):
- Главный двигатель 2,2 кВт,
- Электрооборудование,
- Система охлаждения с помпой,
- Рабочее освещение с низким напряжением,
- Коробчатый стол,
- Руководство по эксплуатации,
- Упаковка – на поддоне под полиэтиленом

Шт.

1

 

1.2

Стол поворотный

Шт.

1

 

1.3

Патрон сверлильный быстросменный

Шт.

1

 

1.4

Патрон для инструментов с цилиндрическим хвостовиком

Шт.

1

 

 

Технические характеристики оборудования, предлагаемого к поставке:

Характеристики

Показатели

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

Диаметр сверления (No.45 сталь), мм

40

Диаметр сверления (СЧ200 чугун), мм

52

Диаметр нарезаемой резьбы (No.45 сталь), мм

М32

Диаметр нарезаемой резьбы (СЧ200 чугун), мм

М32

Расстояние от стойки до оси шпинделя, мм

300-1300

Длина хода шпиндельной коробки в горизонтальном положении (в ручном режиме), мм

1000

Расстояние от торца шпинделя до нижнего стола станка, мм

300-1200

ШПИНДЕЛЬ

 

Регулирование скорости шпинделя

бесступенчатое

Диапазон скоростей шпинделя, об/мин

54-340,340-2150

Внутренний конус шпинделя, Морзе

МТ4

Число ступеней подач шпинделя

4

Диапазон подач шпинделя, мм/об

0,10-0,63

Максимальный ход шпинделя, мм

260

Перемещение шпинделя на один оборот лимба, мм

122

Максимальный вращающий момент шпинделя, Нм

250

Максимальное сопротивление подачи шпинделя, Н

12500

ГЛАВНЫЙ ПРИВОД

 

Мощность главного двигателя, кВт

2,2

Мощность двигателя перемещения консоли, кВт

1,1

Мощность двигателя масляного зажимного насоса для шпиндельной коробки, колонны и консоли,
кВт

2х0,37

КОНСОЛЬ

 

Скорость перемещения консоли, м/мин

1,2

Угол поворота консоли, град.

±180

Класс точности по ГОСТ 8-82

Н

Диапазон подач шпинделя, мм/об

0,10-0,63

Максимальный ход шпинделя, мм

260

Перемещение шпинделя на один оборот лимба, мм

122

Максимальный вращающий момент шпинделя, Нм

250

Максимальное сопротивление подачи шпинделя, Н

12500

ГЛАВНЫЙ ПРИВОД

 

Мощность главного двигателя, кВт

2,2

Мощность двигателя перемещения консоли, кВт

1,1

Мощность двигателя масляного зажимного насоса для шпиндельной коробки, колонны и консоли,
кВт

2х0,37

КОНСОЛЬ

 

Скорость перемещения консоли, м/мин

1,2

Угол поворота консоли, град.

±180

Класс точности по ГОСТ 8-82

Н

 

К материалам жалобы АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» были приобщены технические паспорта радиально-сверлильный 2А554 и радиально-сверлильный 2Л54 станков.

Комиссия антимонопольного органа провела сравнение характеристик   сверления радиально-сверлильных станков:

№ п/п

Параметр

2Л54

2А554

1

Диаметр сверления (No.45 сталь), мм

40

50

2

Диаметр сверления (СЧ200 чугун), мм

52

63

3

Диаметр нарезаемой резьбы (No.45 сталь), мм

М32

М52

4

Диаметр нарезаемой резьбы (СЧ200 чугун), мм

М32

М54

Таким образом, Заявитель в заявке принял на себя обязательства поставить радиально-сверлильный 2А554 станок, однако в описании оборудование указал технические характеристики иного станка, а именно 2Л54.

При указанных обстоятельствах следует, что Заявителем были представлены в составе заявки недостоверные сведения. В соответствии с подпунктом 7 пункта 19 статьи 29 Положения заявка такого участника подлежит отклонению.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что доводы о неправомерном отклонении являются необоснованными. В действиях Закупочной комиссии АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» отсутствуют нарушения норм Положения и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нелидовский завод прессмаш» (вх. № 003587) на действия АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ИНН: 5904100760), Закупочной комиссии АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение станка радиально-сверлильного типа 2Л54 (извещение № 32109969208, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                   <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           <...>

 

 

                                                                  <...>                                                                                                                                                                                 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны