Решение б/н Решение от 16 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_________________№_______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Нелидовский завод прессмаш»
172521, Тверская область, г. Нелидово, Угольный переулок, д. 3А
nzpressmash@gmail.com
АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, д. 57
uniikm@yandex.ru
Закупочная комиссия
АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, д. 57
uniikm@yandex.ru
Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Дело № 059/07/3-262/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Нелидовский завод прессмаш» (вх. № 003587)
«15» марта 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» - <...>. (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО «Нелидовский завод прессмаш» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «Нелидовский завод прессмаш» (вх. № 003587) (далее – заявитель) на действия АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ИНН: 5904100760), Закупочной комиссии АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение станка радиально-сверлильного типа 2Л54 (извещение № 32109969208, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
04.03.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Нелидовский завод прессмаш» доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Уральский научно – исследовательский институт композиционных материалов» (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 18.02.2021 г., дата подведения итогов - 03.03.2021 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Так, пунктом 4 Извещения количество поставляемого Товара (объем выполнения работ, оказания услуг) определяется в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2).
Приложение № 2 к Извещению содержит в себе Техническое задание.
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 указанного Технического задания, участники должны поставить оборудование соответствующее следующим показателям.
Количественные характеристики Товара для поставки указаны в Таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование продукции |
ГОСТ, ТУ |
ед. изм |
кол-во |
1 |
Станок радиально-сверлильного типа 2Л54 (Стандартная комплектация оборудования) |
ГОСТ 12.2.009-99, ГОСТ 12.2.029-88, ГОСТ 16163-90, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007. |
Шт. |
1 |
1.1. |
Станок радиально-сверлильного типа 2Л54 (Стандартная (базовая) комплектация оборудования): - Главный двигатель 2,2 кВт, - Электрооборудование, - Система охлаждения с помпой, - Рабочее освещение с низким напряжением, - Коробчатый стол, - Руководство по эксплуатации, - Упаковка – на поддоне под полиэтиленом |
Шт. |
1 |
|
1.2. |
Стол поворотный |
Шт. |
1 |
|
1.3. |
Патрон сверлильный быстросменный |
Шт. |
1 |
|
1.4. |
Патрон для инструментов с цилиндрическим хвостовиком |
Шт. |
1 |
Технические характеристики Товара для поставки указаны в Таблице 2.
Таблица 2
Характеристики |
Показатели |
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЫ |
|
Диаметр сверления (No.45 сталь), мм |
40 |
Диаметр сверления (СЧ200 чугун), мм |
52 |
Диаметр нарезаемой резьбы (No.45 сталь), мм |
М32 |
Диаметр нарезаемой резьбы (СЧ200 чугун), мм |
М32 |
Расстояние от стойки до оси шпинделя, мм |
300-1300 |
Длина хода шпиндельной коробки в горизонтальном положении (в ручном режиме), мм |
1000 |
Расстояние от торца шпинделя до нижнего стола станка, мм |
300-1200 |
ШПИНДЕЛЬ |
|
Регулирование скорости шпинделя |
бесступенчатое |
Диапазон скоростей шпинделя, об/мин |
54-340, 340-2150 |
Внутренний конус шпинделя, Морзе |
МТ4 |
Число ступеней подач шпинделя |
4 |
Диапазон подач шпинделя, мм/об |
0,10-0,63 |
Максимальный ход шпинделя, мм |
260 |
Перемещение шпинделя на один оборот лимба, мм |
122 |
Максимальный вращающий момент шпинделя, Нм |
250 |
Максимальное сопротивление подачи шпинделя, Н |
12500 |
ГЛАВНЫЙ ПРИВОД |
|
Мощность главного двигателя, кВт |
2,2 |
Мощность двигателя перемещения консоли, кВт |
1,1 |
Мощность двигателя масляного зажимного насоса для шпиндельной коробки, колонны и консоли, кВт |
2х0,37 |
КОНСОЛЬ |
|
Скорость перемещения консоли, м/мин |
1,2 |
Угол поворота консоли, град. |
±180 |
Класс точности по ГОСТ 8-82 |
Н |
При этом, в соответствии с пунктом 8 Извещения, замена товаров на аналогичные товары возможна при условии соответствия товара функциональным, техническим характеристикам и условиям, применения указанным в Техническом задании, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. В случае поставки эквивалентной продукции в составе заявки требуется приложить сравнительную таблицу технических характеристик эквивалентной продукции (на русском языке).
В соответствии с пунктом 19 статьи 29 Положения, заявка Участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:
1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;
2) нарушение требований установленных в документации о закупке к содержанию заявки;
3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям установленным в извещении о закупке, документации о закупке;
4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
5) несоблюдение требований установленных в документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о закупке, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Протоколом № 43 ЗЗК/2021 от 24.02.2021 г. заявка № 2252 (заявка участника ООО «Нелидовский завод прессмаш») была отклонена по причине представления недостоверных сведений по техническим характеристикам оборудования, предлагаемого к поставке с заявленной маркировкой.
На обозрение Комиссии антимонопольного органа представлены заявки участников.
В составе заявки ООО «Нелидовский завод прессмаш» имеется техническое предложение. В данном техническом предложении указано, что Заявитель готов поставить оборудование - станок радиально-сверлильный 2А554.
Количественные характеристики оборудования, предлагаемого к поставке:
№ |
Наименование продукции |
ГОСТ, ТУ |
изм ед. |
кол -во |
1 |
Станок радиально-сверлильного 2А554 (Стандартная комплектация |
ГОСТ 12.2.009-99, |
Шт. |
1 |
1.1 |
Станок радиально-сверлильного 2А554 (Стандартная (базовая) |
Шт. |
1 |
|
1.2 |
Стол поворотный |
Шт. |
1 |
|
1.3 |
Патрон сверлильный быстросменный |
Шт. |
1 |
|
1.4 |
Патрон для инструментов с цилиндрическим хвостовиком |
Шт. |
1 |
Технические характеристики оборудования, предлагаемого к поставке:
Характеристики |
Показатели |
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЫ |
|
Диаметр сверления (No.45 сталь), мм |
40 |
Диаметр сверления (СЧ200 чугун), мм |
52 |
Диаметр нарезаемой резьбы (No.45 сталь), мм |
М32 |
Диаметр нарезаемой резьбы (СЧ200 чугун), мм |
М32 |
Расстояние от стойки до оси шпинделя, мм |
300-1300 |
Длина хода шпиндельной коробки в горизонтальном положении (в ручном режиме), мм |
1000 |
Расстояние от торца шпинделя до нижнего стола станка, мм |
300-1200 |
ШПИНДЕЛЬ |
|
Регулирование скорости шпинделя |
бесступенчатое |
Диапазон скоростей шпинделя, об/мин |
54-340,340-2150 |
Внутренний конус шпинделя, Морзе |
МТ4 |
Число ступеней подач шпинделя |
4 |
Диапазон подач шпинделя, мм/об |
0,10-0,63 |
Максимальный ход шпинделя, мм |
260 |
Перемещение шпинделя на один оборот лимба, мм |
122 |
Максимальный вращающий момент шпинделя, Нм |
250 |
Максимальное сопротивление подачи шпинделя, Н |
12500 |
ГЛАВНЫЙ ПРИВОД |
|
Мощность главного двигателя, кВт |
2,2 |
Мощность двигателя перемещения консоли, кВт |
1,1 |
Мощность двигателя масляного зажимного насоса для шпиндельной коробки, колонны и консоли, |
2х0,37 |
КОНСОЛЬ |
|
Скорость перемещения консоли, м/мин |
1,2 |
Угол поворота консоли, град. |
±180 |
Класс точности по ГОСТ 8-82 |
Н |
Диапазон подач шпинделя, мм/об |
0,10-0,63 |
Максимальный ход шпинделя, мм |
260 |
Перемещение шпинделя на один оборот лимба, мм |
122 |
Максимальный вращающий момент шпинделя, Нм |
250 |
Максимальное сопротивление подачи шпинделя, Н |
12500 |
ГЛАВНЫЙ ПРИВОД |
|
Мощность главного двигателя, кВт |
2,2 |
Мощность двигателя перемещения консоли, кВт |
1,1 |
Мощность двигателя масляного зажимного насоса для шпиндельной коробки, колонны и консоли, |
2х0,37 |
КОНСОЛЬ |
|
Скорость перемещения консоли, м/мин |
1,2 |
Угол поворота консоли, град. |
±180 |
Класс точности по ГОСТ 8-82 |
Н |
К материалам жалобы АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» были приобщены технические паспорта радиально-сверлильный 2А554 и радиально-сверлильный 2Л54 станков.
Комиссия антимонопольного органа провела сравнение характеристик сверления радиально-сверлильных станков:
№ п/п |
Параметр |
2Л54 |
2А554 |
1 |
Диаметр сверления (No.45 сталь), мм |
40 |
50 |
2 |
Диаметр сверления (СЧ200 чугун), мм |
52 |
63 |
3 |
Диаметр нарезаемой резьбы (No.45 сталь), мм |
М32 |
М52 |
4 |
Диаметр нарезаемой резьбы (СЧ200 чугун), мм |
М32 |
М54 |
Таким образом, Заявитель в заявке принял на себя обязательства поставить радиально-сверлильный 2А554 станок, однако в описании оборудование указал технические характеристики иного станка, а именно 2Л54.
При указанных обстоятельствах следует, что Заявителем были представлены в составе заявки недостоверные сведения. В соответствии с подпунктом 7 пункта 19 статьи 29 Положения заявка такого участника подлежит отклонению.
Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что доводы о неправомерном отклонении являются необоснованными. В действиях Закупочной комиссии АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» отсутствуют нарушения норм Положения и Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Нелидовский завод прессмаш» (вх. № 003587) на действия АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ИНН: 5904100760), Закупочной комиссии АО «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение станка радиально-сверлильного типа 2Л54 (извещение № 32109969208, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.