Решение б/н жалоба ООО «Марка» на действия УФПС Пермского края (ИНН: 772... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Марка» (вх. № 000422)

«23» января 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя УФПС Пермского края – <...>. (по доверенности), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Марка» (вх. № 000422) (далее – заявитель) на действия УФПС Пермского края (ИНН: 7724490000)при организации и проведении запроса котировокна  поставку строительных материалов для нужд УФПС Пермского края (номер процедуры на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»SBR035-190005327000084),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.01.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на разночтения в Техническом задании и Проекте договора Документации в части указания разных единиц измерения поставляемых товаров по позициям 66, 67, 83, 84, 100 Спецификации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд УФПС Пермского края (далее – Извещение), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» от 09.10.2019 г. (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано 17.12.2019 г. на сайте Электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»www.utp.sberbank-ast.ru, дата начала приема заявок - 18.12.2019 г., дата окончания приема заявок - 25.12.2019г., дата подведения итогов– 27.12.2019г.

 

В п. 3.2 Технического задания (Приложения № 7 к извещению о проведении запроса котировок) указана спецификация поставляемого товара со следующими единицами измерения:

-пп. 66 Линолеум полу коммерческий  КМ1 – м2;

-пп. 67 Лист ГКЛ – м2;

-пп. 83 Доска обрезная (сорт1) 6000х150х25 – м3;

-пп. 84 Доска обрезная (сорт1) 6000х150х50 – м3;

-пп. 100 Щебень – т.

В Приложении №1 к договору в спецификации на поставку строительных материалов для нужд УФПС Пермского края указаны иные единицы измерения:

-пп.66. Линолеум полу коммерческий  КМ2 – Шт.;

-пп.67. Лист ГКЛ 9,5 – Шт.;

-пп.83. Доска обрезная (сорт 1) 6000х150х25 – Шт.;

-пп.84. Доска обрезная (сорт 1) 6000х150х50 – Шт.;

-пп.100. Щебень ф 20-40 – Шт.

Согласно ч. 3.2 Извещения, заявки на участие в запросе котировок подаются в электронном виде в соответствии с настоящим извещением, ФЗ № 223-ФЗ, регламентом и функционалом электронной площадки. Заявка участника запроса котировок может подаваться участником запроса котировок с использованием рекомендуемых форм документов, приведенных в приложении № 1, приложении № 2, приложении № 3 к настоящему извещению, или по любой удобной для участника форме.

В соответствии с пп. б, п. 2 ч. 3.4 Извещения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (при наличии).

Техническое задание является составляющей частью Извещения, в связи с чем, в заявке должны быть указаны характеристики товара, установленные в Техническом задании

Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что публикация в приложении 1 к договору в штуках является технической ошибкой, которая была исправлена в процессе подписания договора с победителем закупки – ООО «Уралтех-М».

Таким образом, техническая ошибка в Приложении к договору не имела правового значения для составления заявки на участие в закупке, в связи с чем, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Марка» (вх. № 000422) (далее – заявитель) на действия УФПС Пермского края (ИНН: 7724490000) при организации и проведении запроса котировок на  поставку строительных материалов для нужд УФПС Пермского края (номер процедуры на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» SBR035-190005327000084),необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                          <...>

 

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны