Решение б/н Решение от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Ликсстрой»

127411, г. Москва, ш. Дмитровское, д.157, строение 9, эт. 02, пом. 92-044, офис В

lixstroy@gmail.com

 

АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61

anaschenko@avid.ru

 

Закупочная комиссия АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61

anaschenko@avid.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Агентство по государственному заказу

 Республики Татарстан»

 info@mail.zakazrf.ru

 tatyana.medvedevaORB@tatar.ru

 

Дело № 059/07/3-702/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ликсстрой» (вх. № 010939)

 

«25» июня 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей АО «ОДК-Авиадвигатель» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО «Ликсстрой» (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев  жалобу ООО «Ликсстрой» (вх. № 010939) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» (далее – организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме, на поставку приточно-вытяжной установки с компрессорно-конденсаторным блоком инверторного типа (извещение № 32009147658, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приточно-вытяжной установки с компрессорно-конденсаторным блоком инверторного типа (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.05.2020 г., дата окончания приема заявок – 26.05.2020 г., дата подведения итогов - 18.06.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, пунктом 4.5.1 Документации предусмотрено, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в Приложении № 3 к информационной карте.

В Приложении № 3 к информационной карте (далее – Требования к составу заявки) отражен перечень документов, которые должны иметься в составе заявки. В частности, в составе первой части заявки участник должен приложить - первую часть заявки (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1. В пункте 3 подраздела 7.1 Документации указано, что участник должен установить срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Указывается срок исполнения обязательств по договору в неделях, согласно п.13 Информационной карты (Указывается один срок исполнения обязательств по договору в неделях).

Согласно пункту 13 Информационной карты, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – минимальный срок поставки – 6 недель со дня заключения Договора, максимальный срок поставки – 12 недель со дня заключения Договора.

В Приложении №2 к информационной карте содержатся порядок оценки и сопоставления заявок.

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является критерием оценки заявок (пункт 3 Приложения №2 к информационной карте). Предложения участников закупки о сроке поставки товара должны соответствовать установленным в документации о закупке минимальному и максимальному срокам поставки товара, т.е. предложение участника по сроку должно быть выражено одной цифрой в неделях и находиться в пределах границ минимального и максимального сроков, установленных в п.13 раздела 6 настоящей документации. Несоответствие предложения участника о сроке поставки товара вышеуказанному требованию, т.е. предложение участника по сроку поставки товара находится за пределами границ минимального и максимального сроков, установленных в п.13 раздела 6 информационной карты, а также, отсутствие предложения по сроку поставки товара в заявке, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 4.14.12 Документации, Закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных Приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;

(2) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 13 информационной карты;

(3) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Таким образом, установление участником закупки в первой части заявки срока поставки, выходящего за пределы сроков, установленных в пункте 13 Информационной карты, является безусловным основанием для отклонения такого участника.

Протоколом № 504-25-27-20 от 08.06.2020 г. участник № 4 (ООО «Ликсстрой») был отклонен на следующем основании. Участник предложил срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального срока, установленного в п. 13 информационной карты (раздел 6 документации о закупке). Заявка участника отклонена на основании подп. 4.14.12(2) документации «несоответствие продукции исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 13 информационной карты».

Организатор торгов к рассмотрению жалобы представил заявки участников.

Из анализа заявки ООО «Ликсстрой» следует, что данным участником был установлен срок поставки равный 5 неделям со дня заключения договора.

Указание такого срока является нарушением предела, установленного в пункте 13 Информационной карты и влечет отклонение участника, в соответствии с Приложением № 2 к Информационной карте и пп. 2 пункта 4.14.12 Документации.

Из этого следует, что довод о неправомерном отклонении заявки ООО «Ликсстрой» является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ликсстрой» (вх. № 010939) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель» (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» при проведении конкурса в электронной форме, на поставку приточно-вытяжной установки с компрессорно-конденсаторным блоком инверторного типа (извещение № 32009147658, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны