Решение №009109-21 жалоба <...> (вх. № 012092) (далее – Заявитель) на действия ... от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 059/10/18.1-773/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 012092)

 

«27» июля 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, Заместитель Руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов; без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 012092) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ № 10: АМТС LADA, 219110 LADA GRANTA, г.в.2019, г/н М312РА159, VIN XTA219110K0316686, соб-к: Салимов Б.Ж. (извещение № 090621/48957184/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210104, номер лота РТС030159210104010 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к следующему:

-Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в торгах;

-Организатор не разъяснил Заявителю о допущенных со стороны последнего нарушениях к форме и содержанию заявки на участие в торгах, а также составу прилагаемых к такой заявке документов;

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы, в том числе, заявки на участие в торгах в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 9 июня 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 090621/48957184/02 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ № 10: АМТС LADA, 219110 LADA GRANTA, г.в.2019, г/н М312РА159, VIN XTA219110K0316686, соб-к: Салимов Б.Ж., (далее – Извещение), Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата окончания подачи заявок - 07.07.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://i.rts-tender.ru Номер процедуры РТС030159210104, номер лота РТС030159210104010 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru).

В соответствие с протоколом об определении победителя результатов торгов №2/10 от 12.07.2021 по итогам рассмотрения предложения участников торгов по открытой форме представления победителем признан Королев Игорь Александрович.

2.1. В части довода о том, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в спорных торгах, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Заявителем 06.07.2021 г. была подана заявка на участие в процедуре торгов по спорному лоту. Согласно Протоколу подведения итогов приема заявок № 1/10 от 9.07.2021 г. заявка, поданная Заявителем, не допущена до участия в торгах с указанием причины – документы предоставлены ненадлежащим образом, нарушены требования извещения и п.5 аукционной документации по электронным торгам.

Заявитель, не согласившись с решением Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на неправомерное отклонение поданных заявок.

Согласно Извещению подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью Извещения, и регламентом электронной площадки. Заявка подается в соответствии с требованиями Извещения и Аукционной документацией, являющейся неотъемлемой частью Извещения. Каждый документ в составе заявки должен быть представлен как самостоятельный pdf файл, подписанный графическим образом или электронной цифровой подписью.

В соответствии с Извещением и положениями Аукционной документации, Заявитель обязан представить следующие документы:

-заявление на участие в торгах по форме, установленной в Приложении 1 к Аукционной документации;

-копию документа, удостоверяющего личность;

-копию платежного документа об оплате задатка; реквизиты банковского счета для возврата задатка;

-копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

-декларацию о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ;

-отдельно изготовленное Согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота;

-заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью;

-опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленную в свободной форме, подписанную графически и электронной цифровой подписью;

-личный СНИЛС.

-уведомление о предоставлении информации в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001, в соответствии с формой бланка, подписанное графически и электронной цифровой подписью.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя по спорному лоту.

Из анализа заявки следует, что в ней отсутствует личный СНИЛС Заявителя.

На основании п. 7 Аукционной документации, Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящей аукционной документации, либо регламента электронной площадки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявления на участие в торгах бланку организатора торгов.

Таким образом, в силу того, что в составе заявок Заявителя были представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, отказ в допуске к участию в электронном аукционе следует считать правомерным на основании п. 7 Аукционной документации.

Комиссия Пермского УФАС России также обращает внимание на то, что Организатору торгов при указании, что основанием недопущения к участию в процедуре торгов является предоставление документов ненадлежащим образом, необходимо уточнять, какие документы представлены ненадлежащим образом (не представлены) лицом, подавшим заявку.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании настоящего довода жалобы Заявителя необоснованным.

2.2. В части довода о том, что Организатор торгов Организатор не разъяснил Заявителю о допущенных со стороны последнего нарушениях к форме и содержанию заявки на участие в торгах а также составу прилагаемых к такой заявке документов, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Деятельность по реализации арестованного имущества регламентирована положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также регламентом электронных торговых площадок, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что, Организатором торгов установлены требования по приему и регистрации заявок на торги, разработана Аукционная документация, установлены формы документов для подачи заявки на такой аукцион, не нарушающие права граждан и антимонопольного законодательства. Указанная информация размещена в свободном доступе на сайте организатора торгов https://www.capital-59.ru/ в разделах «О нас», «Деятельность», «Торги», «Аукционная документация», а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru в разделе документы в каждом отдельном извещении, в связи с чем, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу <...> (вх. № 012092) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» ЛОТ № 10: АМТС LADA, 219110 LADA GRANTA, г.в.2019, г/н М312РА159, VIN XTA219110K0316686, соб-к: Салимов Б.Ж. (извещение № 090621/48957184/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210104, номер лота РТС030159210104010 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru). необоснованной.

2.Предписание не выдавать.  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны