Решение б/н ООО «А ГРУПП» (вх. № 015391) (далее – Заявитель), на действи... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

__________ № __________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «А ГРУПП»

   <...>

 

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

   <...>

          

Закупочная комиссия

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

   <...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «АСТ ГОЗ»

   <...>

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

   <...>

Дело № 059/07/3-956/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «А ГРУПП» (вх. № 015391)

«21» сентября 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

   <...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

   <...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

   <...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «А ГРУПП» (вх. № 015391) (далее – Заявитель), на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку листового металлопроката (извещение № 32110619202, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отсутствию в Документации требований, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ « О государственном оборонном заказе» с учетом установления в проекте договора условия о том, что в процессе исполнения договора, заключенного по результатам спорной закупки, на отношения сторон могут распространяться требования  Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ « О государственном оборонном заказе».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках АО "Пермский завод "Машиностроитель" (далее – Положение), Извещением и дополнительной информацией к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку листового металлопроката (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 07.09.2021 г., дата окончания подачи заявок – 15.09.2021 г., дата подведения итогов закупки – 15.09.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1 статьи 35 Положения, к закупкам по ГОЗ относятся закупки, осуществляемые для выполнения заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры.

Согласно Извещению, спорная закупка на поставку листового металлопроката проведена в порядке, предусмотренном Законом о закупках, в связи с чем, при проведении спорной закупки Заказчик не должен руководствоваться Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о ГОЗ).

В силу пп. 1.2, 2.5, 5.4 Проекта договора, являющегося частью Извещения, в процессе исполнения настоящего Договора на отношения сторон могут распространяться требования  Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ « О государственном оборонном заказе», в этом случае  стороны обязуются соблюдать его положения, заключить дополнительное соглашение, указать сведения о государственном контракте, идентификаторе государственного контракта, уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем, об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, об открытых Покупателем и Поставщиком отдельных счетах.

Расчеты по настоящему договору могут осуществляться с использованием отдельного счета, открытого Поставщиком и Покупателем в уполномоченном банке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Если в процессе исполнения настоящего Договора на отношения сторон будут распространяться требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» Поставщик обязуется:

-заключить с уполномоченным банком договор на банковское сопровождение — в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента уведомления Покупателем о присвоенном               номере государственного контракта, идентификаторе государственного контракта, выбранном головным исполнителем уполномоченном банке;

-заключить с уполномоченным банком договор об открытии отдельного счета и осуществлении по нему всех расчетов в рамках исполнения настоящего договора — в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента уведомления Покупателем о присвоенном номере государственного контракта, идентификаторе государственного контракта, выбранном головным исполнителем уполномоченном банке;

-включить идентификатор государственного контракта в договоры, заключаемые с другими поставщиками;

-по запросу Покупателя предоставлять информацию о каждом привлеченном в рамках исполнения настоящего договора Поставщике: полное наименование, адрес, номера телефонов, ИНН, КПП;

-включать в условия заключенных договоров с другими поставщиками:

1) о необходимости заключения с уполномоченным банком договора банковского сопровождения;

2) о необходимости заключения с уполномоченным банком договора об открытии отдельного счета;

3) об осуществлении расчетов по такому договору с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке.

-   вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- по запросу Покупателя предоставлять информацию о затратах по исполненному договору;

- после полного исполнения договора представлять в уполномоченный банк заявление о   закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по договору.

Изложенное свидетельствует о том, что рассматриваемая закупка, а также заключение договора по результатам ее проведения осуществляется в рамках Закона о закупках и не относится к закупкам, проводимым в рамках Закона о ГОЗ, в связи с чем, в Документация не должна содержать положения в соответствии с Законом о ГОЗ. Кроме этого, оспариваемые положения проекта договора могут применяться только после заключения договора по результатам закупки, в связи с чем, относятся к предмету гражданско-правового спора, рассматриваемого в судебном порядке.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «А ГРУПП» (вх. № 015391) (далее – Заявитель), на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку листового металлопроката (извещение № 32110619202, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                              <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                      <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                               <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   <...> (342) 235-10 -36

Связанные организации

Связанные организации не указаны