Решение б/н ООО «А ГРУПП» (вх. № 015391) (далее – Заявитель), на действи... от 21 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
__________ № __________
На № __________ от ________________
|
ООО «А ГРУПП»
<...>
АО «Пермский завод «Машиностроитель»
<...>
Закупочная комиссия
АО «Пермский завод «Машиностроитель»
<...>
Электронная торговая площадка
ООО «АСТ ГОЗ»
<...>
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах
<...>
Дело № 059/07/3-956/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «А ГРУПП» (вх. № 015391)
«21» сентября 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «А ГРУПП» (вх. № 015391) (далее – Заявитель), на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку листового металлопроката (извещение № 32110619202, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отсутствию в Документации требований, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ « О государственном оборонном заказе» с учетом установления в проекте договора условия о том, что в процессе исполнения договора, заключенного по результатам спорной закупки, на отношения сторон могут распространяться требования Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ « О государственном оборонном заказе».
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках АО "Пермский завод "Машиностроитель" (далее – Положение), Извещением и дополнительной информацией к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку листового металлопроката (далее – Извещение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 07.09.2021 г., дата окончания подачи заявок – 15.09.2021 г., дата подведения итогов закупки – 15.09.2021 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 1 статьи 35 Положения, к закупкам по ГОЗ относятся закупки, осуществляемые для выполнения заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры.
Согласно Извещению, спорная закупка на поставку листового металлопроката проведена в порядке, предусмотренном Законом о закупках, в связи с чем, при проведении спорной закупки Заказчик не должен руководствоваться Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о ГОЗ).
В силу пп. 1.2, 2.5, 5.4 Проекта договора, являющегося частью Извещения, в процессе исполнения настоящего Договора на отношения сторон могут распространяться требования Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ « О государственном оборонном заказе», в этом случае стороны обязуются соблюдать его положения, заключить дополнительное соглашение, указать сведения о государственном контракте, идентификаторе государственного контракта, уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем, об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, об открытых Покупателем и Поставщиком отдельных счетах.
Расчеты по настоящему договору могут осуществляться с использованием отдельного счета, открытого Поставщиком и Покупателем в уполномоченном банке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Если в процессе исполнения настоящего Договора на отношения сторон будут распространяться требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» Поставщик обязуется:
-заключить с уполномоченным банком договор на банковское сопровождение — в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента уведомления Покупателем о присвоенном номере государственного контракта, идентификаторе государственного контракта, выбранном головным исполнителем уполномоченном банке;
-заключить с уполномоченным банком договор об открытии отдельного счета и осуществлении по нему всех расчетов в рамках исполнения настоящего договора — в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента уведомления Покупателем о присвоенном номере государственного контракта, идентификаторе государственного контракта, выбранном головным исполнителем уполномоченном банке;
-включить идентификатор государственного контракта в договоры, заключаемые с другими поставщиками;
-по запросу Покупателя предоставлять информацию о каждом привлеченном в рамках исполнения настоящего договора Поставщике: полное наименование, адрес, номера телефонов, ИНН, КПП;
-включать в условия заключенных договоров с другими поставщиками:
1) о необходимости заключения с уполномоченным банком договора банковского сопровождения;
2) о необходимости заключения с уполномоченным банком договора об открытии отдельного счета;
3) об осуществлении расчетов по такому договору с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке.
- вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- по запросу Покупателя предоставлять информацию о затратах по исполненному договору;
- после полного исполнения договора представлять в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по договору.
Изложенное свидетельствует о том, что рассматриваемая закупка, а также заключение договора по результатам ее проведения осуществляется в рамках Закона о закупках и не относится к закупкам, проводимым в рамках Закона о ГОЗ, в связи с чем, в Документация не должна содержать положения в соответствии с Законом о ГОЗ. Кроме этого, оспариваемые положения проекта договора могут применяться только после заключения договора по результатам закупки, в связи с чем, относятся к предмету гражданско-правового спора, рассматриваемого в судебном порядке.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «А ГРУПП» (вх. № 015391) (далее – Заявитель), на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку листового металлопроката (извещение № 32110619202, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...> (342) 235-10 -36