Решение б/н Решение от 15 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт:www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»
614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66.
info@fond59.ru
ООО «АудитЭнергоПроект»
620014, г Екатеринбург, пр-кт Ленина, стр. 25
aep66@mail.ru
info@aeprus.ru
Дело № 059/10/18.1-63/2021
РЕШЕНИЕ
по обращениям НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (вх. № 000788, вх. № 000785, вх. №000786)
о включении сведений о ООО «АудитЭнергоПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций
«10» февраля 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, при участии представителя НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» - <...> (по доверенности), в отсутствие ООО «АудитЭнергоПроект» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев обращения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (вх. № 000788, вх. № 000785, вх. №000786) (далее – заказчик, фонд) о направлении сведений о ООО «АудитЭнергоПроект» (ИНН 6684000215, 620014, г Екатеринбург, пр-кт Ленина, стр. 25) (далее – общество, подрядчик) для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Разделом VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение),
УСТАНОВИЛА:
20.01.2021 в Пермское УФАС России поступили обращения Фонда, о направлении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций, из которого следует, что Фондом в одностороннем порядке расторгнут заключенный по результатам электронного аукциона договор, в связи с существенным нарушением условий договора.
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
10.02.2021 г. Комиссия антимонопольного органа объединила рассмотрение обращений НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» по делам № 059/10/18.1-61/2021, № 059/10/18.1-62/2021, № 059/10/18.1-63/2021 и присвоила объединенному делу по рассматриваемым обращениям НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» номер дела № 059/10/18.1-63/2021.
Подрядчик по доводам, изложенным в обращении, возражает, указывает на отсутствие существенных нарушений условий договора и недобросовестности с его стороны.
Изучив документы и материалы, представленные на рассмотрение обращения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Фонд, Заказчик) является региональным оператором на территории Пермского края, который осуществляет функции, в том числе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии со статьей 19 Закона Пермского края № 304-ПК и Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».
Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 г. №288-п, 15.12.2017 г. на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru размещена документация об электронном аукционе (извещение о проведении электронного аукциона № 205670000011900343, № 205670000011900345, № 205670000011900346).
По итогам электронного аукциона № 20567000011900343 победителем было признано ООО «АудитЭнергоПроект». Протокол проведения электронного аукциона № 205670000011900343, размещен на официальном сайте электронной площадки. 09 января 2019 года между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Организация, Заказчик) и публичным акционерным обществом ООО «АудитЭнергоПроект» (далее - Подрядчик) заключен Договор № КР-000291/2019/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.
По итогам электронного аукциона № 20567000011900345 победителем было признано ООО «АудитЭнергоПроект». Протокол проведения электронного аукциона № 205670000011900345, размещен на официальном сайте электронной площадки. 09 января 2019 года между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Организация, Заказчик) и публичным акционерным обществом ООО «АудитЭнергоПроект» (далее - Подрядчик) заключен Договор № КР-000289/2019/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.
По итогам электронного аукциона № 20567000011900346 победителем было признано ООО «АудитЭнергоПроект». Протокол проведения электронного аукциона № 205670000011900346, размещен на официальном сайте электронной площадки. 09 января 2019 года между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Организация, Заказчик) и публичным акционерным обществом ООО «АудитЭнергоПроект» (далее - Подрядчик) заключен Договор № КР-000292/2019/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.
Правоотношения сторон, возникшие на основании Договора, подлежат регулированию, в том числе, положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом норм Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N615.
В соответствии с пунктом 1.1 указанных договоров Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества (далее - работы) в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (далее – объект, объекты), в порядке, объеме и сроки, предусмотренные договором и приложениями к нему.
Подписывая договор Подрядчик подтвердил, что несет полную ответственность за выполнение работ по договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, полностью понимает и осознает характер и объемы работ по договору и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ по договору, и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ по договору, получил и изучил договор со всеми приложениями к нему; получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, объемы, стоимость и качество работ в полном объеме (пункт 1.2 Договоров).
Согласно пункту 4.2 Договоров предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы по договору в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2 к договору) и Проектом производства работ. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, указанных в договоре.
В соответствии с пунктом 1.4-1.4.3 Договора № КР-000289/2019/ЭА сроки выполнения работ:
Дата начала: с даты передачи объекта согласно пункту 4.4 договора.
Дата окончания: не позднее 31.03.2020.
Календарные сроки выполнения работ по объекту определяются в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2 к договору), который заполняется Сторонами в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями настоящего договора, утверждается в день подписания договора и является его неотъемлемой частью. При этом работы по капитальному ремонту на объекте должны завершены за 20 (Двадцать) календарных дней до даты, указанной в пункте 1.4.2 договора, в целях обеспечения исполнения пункта 6.3 договора.
В соответствии с пунктом 1.4-1.4.3 Договора № КР-000291/2019/ЭА сроки выполнения работ:
Дата начала: с даты передачи объекта согласно пункту 4.4 договора.
Дата окончания: не позднее 31.08.2020.
Календарные сроки выполнения работ по объекту определяются в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2 к договору), который заполняется Сторонами в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями настоящего договора, утверждается в день подписания договора и является его неотъемлемой частью. При этом работы по капитальному ремонту на объекте должны завершены за 20 (Двадцать) календарных дней до даты, указанной в пункте 1.4.2 договора, в целях обеспечения исполнения пункта 6.3 договора.
В соответствии с пунктом 1.4-1.4.3 Договора № КР-000292/2019/ЭА сроки выполнения работ:
Дата начала: с даты передачи объекта согласно пункту 4.4 договора.
Дата окончания: не позднее 31.08.2020.
Календарные сроки выполнения работ по объекту определяются в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2 к договору), который заполняется Сторонами в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями настоящего договора, утверждается в день подписания договора и является его неотъемлемой частью. При этом работы по капитальному ремонту на объекте должны завершены за 20 (Двадцать) календарных дней до даты, указанной в пункте 1.4.2 договора, в целях обеспечения исполнения пункта 6.3 договора.
В соответствии с пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу пункту 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Подпунктом «е» пункта 226 Положения установлено, что заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из МКД.
Договорами предусмотрено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных убытков в случае в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцать) (п. 12.4.4).
Согласно пунктам 12.5-12.6 Договоров, при принятии Заказчиком решения о расторжении договора в соответствии с пунктом 12.4 договора, Заказчик направляет Подрядчику соответствующее уведомление не позднее чем за 15 (пятнадцати) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие. При этом Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения уведомления, передать Заказчику в полном объеме результат работ, выполненных на момент расторжения договора. В случае расторжения договора в одностороннем порядке по основаниям, указанным в пункте 12.4 договора, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в виде штрафа в размере 10 (десять) процентов от стоимости договора. Указанный штраф уплачивается помимо средств, которые Подрядчик обязан возместить Заказчику в качестве причиненных убытков.
Аналогичное правило содержится в пункте 227 Положения.
На момент рассмотрения жалобы, Фондом был выполнен ряд действий по договору № КР-000289/2019/ЭА:
- 09.06.2020 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено требование о соблюдение условий договора (исх. № СЭД-02-8-исх-1959);
- 02.02.2020 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено повторное требование о соблюдение условий договора, с указанием, что в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д. 10; ул. Мира, д. 20; ул. Федосеева, д. 21; ул. Фестивальная, д. 4 работы не производятся (исх. № СЭД-02-8-исх-2257);
- 14.12.2020 в адрес общества с ограниченной ответственностью отправлено уведомление о расторжении договора № КР-000289/2019/ЭА от 09.01.2020г. (исх. № СЭД-02-08-исх-4801).
22.01.2021г. Подрядчик письмом №104-П-ЮР в ответ на уведомление о расторжении договора № КР-000289/2019/ЭА от 09.01.2020г. сообщает следующее: Подрядчиком был выполнен большой объем работ, перечисленный (указанный) по каждому многоквартирному дому (далее по тексту МКД) в отдельности, согласно приложенных к письму дефектных ведомостей (приложения № 1-10). Дополнительно, к указанному в Дефектных ведомостях объему выполненных работ, производство (выполнение) работ по капитальному ремонту инженерных систем электроснабжения МКД, расположенных по адресам: Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д.10; ул. Мира, д.20; ул. Федосеева, д.21; ул. Фестивальная, д.4, продолжается по настоящее время, срок окончания (завершения) указанных работ - 26.02.2021г.
Фонд в письменных пояснениях указывает, что договор от 09.01.2020 № КР-000289/2019/ЭА считается расторгнутым 31.12.2020г.
В отношении договора № КР-000291/2019/ЭА Фондом в адрес общества с ограниченной ответственностью отправлено уведомление о расторжении договора № КР-000291/2019/ЭА от 09.01.2020г. (исх. № СЭД-02-08-исх-4803 от 14.12.2020 г.).
22.01.2021г. Подрядчик письмом №104-П-ЮР в ответ на уведомление о расторжении договора № КР-000289/2019/ЭА от 09.01.2020г. сообщает следующее: Подрядчиком был выполнен большой объем работ, перечисленный (указанный) по каждому многоквартирному дому (далее по тексту МКД) в отдельности, согласно приложенных к письму дефектных ведомостей (приложения № 1-10). Дополнительно, к указанному в Дефектных ведомостях объему выполненных работ, производство (выполнение) работ по капитальному ремонту кровли и несущих конструкций МКД, расположенного по адресу: Пермский край, г. Губаха, ул. Ленина, д.32 выполнены на 100% (сто процентов), исполнительная документация будет предоставлена в срок не позднее 29.01.2021 г.
По мнению Фонда, договор от 09.01.2020 № КР-000291/2019/ЭА считается расторгнутым 31.12.2020г.
Относительно договора № КР-000292/2019/ЭА при рассмотрении жалобы было установлено, что Фондом неоднократно направлялись требования о выполнении работ от 19.05.2020 г. № СЭД-02-08-исх-1624, от 03.06.2020 г. № СЭД-02-08-исх-1866, от 25.06.2020 г. № СЭД-02-08-исх-2193, от 27.07.2020 г. № СЭД-02-08-исх-2557, от 11.08.2020 г. № СЭД-02-08-исх-2787.
Фонд обращает внимание, что ответов на указанные письма от общества с ограниченной ответственностью «АудитЭнергоПроект» не поступало, работы на объекте не ведутся.
14.12.2020 г. Фондом в адрес общества с ограниченной ответственностью было направлено уведомление о расторжении договора № КР-000292/2019/ЭА от 09.01.2020г. (исх. № СЭД-02-08-исх-4802).
22.01.2021г. Подрядчик письмом №104-П-ЮР в ответ на уведомление о расторжении договора № КР-000292/2019/ЭА от 09.01.2020г. сообщает следующее: Подрядчиком был выполнен большой объем работ, перечисленный (указанный) по каждому многоквартирному дому (далее по тексту МКД) в отдельности, согласно приложенных к письму дефектных ведомостей (приложения № 1-10). Дополнительно, к указанному в Дефектных ведомостях объему выполненных работ, производство (выполнение) работ по капитальному ремонту фасада и фундамента МКД, расположенного по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. Победы, д. 19 были приостановлены, как несезонные, что данные работы будут возобновлены незамедлительно, с наступлением благоприятных погодных условий; производство (выполнение) работ по капитальному ремонту инженерных систем электроснабжения указанного МКД продолжаются по настоящее время, срок окончания (завершения) указанных работ - 26.02.2021г.
При рассмотрении жалобы, представитель ООО «АудитЭнергоПроект» в письменных возражениях пропуск сроков выполнения работ не отрицает. Было сообщено, что работы по договору № КР-000289/2019/ЭА могут быть завершены к 29.01.2021 г., а работы по договорам № КР-000291/2019/ЭА и № КР-000292/2019/ЭА могут быть завершены к 26.02.2021г.
Документов подтверждающих намерения завершить работы по указанным договорам в заявленный срок представлено Комиссии антимонопольного органа не было.
Таким образом, объем работ, предусмотренным указанными договорами в момент рассмотрения обращения не выполнен. В подтверждении данного факта, Фондом были представлены еженедельные отчеты, выполненные компанией Регионтехсервис от 25.12.2020 г. Факт не исполнения работ по договору в надлежащий срок ООО «АудитЭнергоПроект» во время заседания Комиссии антимонопольного органа не оспаривался.
При таких обстоятельствах, учитывая недобросовестность Подрядчика при исполнении условий договора, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений о ООО «АудитЭнергоПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Комиссия Пермского УФАС России также отмечает о том, что условия договора, технические требования и сроки выполнения работ были опубликованы Заказчиком при объявлении процедуры закупки. Заинтересованные лица, в том числе Подрядчик, принимая решение об участии в аукционе и о заключении договора по его результатам, должны были со всеми существенными условиями договора и соотнести собственные возможности с установленными Заказчиком требованиями.
Возражения Подрядчика проанализированы Комиссией Пермского УФАС России и отклоняются, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Согласно п. 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В соответствии с п. 263 Положения, по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об: обществе с ограниченной ответственностью «АудитЭнергоПроект» (ИНН 6684000215; 620014, г Екатеринбург, пр-кт Ленина, стр. 25; директор и учредитель <...> в реестр недобросовестных подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.