Решение (комиссия) №2734/23 Дело № 059/07/3-199/2023 от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Медикэр» (вх. № 3078-ЭП/23)

«22» марта 2023 г. г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления,

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

без участия сторон (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» (вх. № 3078-ЭП/23) (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН 5906149305, ОГРН 1175958036121) (далее также – Заказчик, Учреждение) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Пеметрексед) (извещение № 32312118106, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2023 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 2170/23 от 10.03.2023 г.), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее – Положение), Извещением об аукционе в электронной форме (далее – Извещение), Документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственного препарата (МНН Пеметрексед) для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница №4» (далее - Документация)».

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки от 14.02.2023 г.

Дата начала срока подачи заявок – 15.02.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 02.03.2023 г.

Дата подведения итогов – 03.03.2023 г.

Доводы заявителя жалобы сводятся к нарушению порядка проведения закупки: Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок не указаны причины отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе, что привело к неверному определению победителя процедуры.

Заказчик представил в материалы дела возражения, согласно которым действия Заказчика в полной мере соответствуют требованиям Закона о закупках и Положения. Отсутствие указания в протоколе сведений в отношении заявки Заявителя обусловлено тем, что он не принял участие в неотъемлемом этапе закупки – непосредственно аукционе (снижении цены).

В соответствии с ч. 7, 7.1 ст. 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

В течение одного часа после окончания срока подачи в соответствии с пунктом 10 части 5 настоящей статьи дополнительных ценовых предложений, а также в течение одного часа после окончания подачи в соответствии с частью 7 настоящей статьи предложений о цене договора оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол подачи дополнительных ценовых предложений либо протокол подачи предложений о цене договора, содержащие дату, время начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений, предложений о цене договора и поступившие дополнительные ценовые предложения, минимальные предложения о цене договора каждого участника аукциона в электронной форме с указанием времени их поступления.

Участник аукциона в электронной форме подает заявку на участие в аукционе в электронной форме в форме электронного документа на электронной площадке. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, подаваемых одновременно. (п. 3.7.4 Положения)

Оператор электронной площадки направляет каждому участнику аукциона в электронной форме, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме, в том числе единственному участнику аукциона в электронной форме, уведомление о результатах рассмотрения первой части заявки соответствующего участника аукциона в электронной форме в течение одного часа с момента получения от заказчика результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (п. 3.7.12 Положения).

Оператор электронной площадки проводит аукцион в срок, не превышающий пяти дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. Аукцион проводится на электронной площадке в день, во время и в порядке, которые указаны в документации об аукционе в электронной форме. Участники аукциона в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона». Участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное текущему минимальному предложению о цене договора, или превышающее текущее минимальное предложение о цене договора, или равное нулю. При проведении аукциона устанавливается время приема предложений о цене договора, составляющее 10 минут от начала проведения аукциона или после поступления предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически после поступления предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион автоматически завершается (п. 3.7.13 Положения).

С целью подведения итогов аукциона в электронной форме комиссия осуществляет рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участников аукциона в электронной форме, принявших участие в аукционе, в том числе заявки на участие в аукционе в электронной форме участника аукциона в электронной форме, сделавшего на аукционе единственное предложение о цене договора, при котором определяется победитель аукциона в электронной форме, или рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме всех участников аукциона, заявки на участие в аукционе в электронной форме которых по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не были отклонены (в случае если при проведении аукциона не поступило ни одно предложение о цене договора), или рассмотрение второй части на участие в аукционе в электронной форме единственного участника аукциона в электронной форме, первая часть которой признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты предоставления оператором электронной площадки доступа ко вторым частям заявок на участие в аукционе в электронной форме и не превышающий трех рабочих дней с даты проведения аукциона (в случае его проведения). По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о признании заявки на участие в аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в аукционе в электронной форме. Победителем аукциона в электронной форме признается участник аукциона в электронной форме, заявка на участие в аукционе в электронной форме которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме, и заявке на участие в аукционе в электронной форме которого присвоен первый номер. Вторым участником аукциона в электронной форме признается участник аукциона в электронной форме, заявка на участие в аукционе в электронной форме которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме, и заявке на участие в аукционе в электронной форме которого присвоен второй номер. Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме вносятся в протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, являющийся итоговым протоколом. (п. 3.7.13 Положения).

Согласно п. 10 Документации подача заявок на участие в аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения об осуществлении закупки до предусмотренных таким извещением, документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Участник аукциона в электронной форме подает заявку на участие в аукционе в электронной форме в форме электронного документа на электронной площадке. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, подаваемых одновременно в соответствии с разделом 4 настоящей документации.

Каждая заявка на участие в аукционе в электронной форме, поступившая в срок, указанный в настоящей документации, регистрируется оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки подтверждает в форме электронного документа участнику конкурентной закупки в электронной форме, подавшему заявку на участие в закупке, ее получение.

Таким образом, при проведении аукциона в электронной форме участник закупки посредством ЭТП подает 1 и 2 часть заявки на участие в закупке одновременно.

Следующим этапом проведения закупки является непосредственно электронный аукцион, в котором участники вправе снижать начальную цену закупки в соответствии с установленным Законом порядке.

Заявки участников, принявших участие в аукционе (снижении ценового предложения), допускаются до следующего этапа проведения закупки – оценки вторых частей заявок.

В соответствии с Протоколом № 32312118106/5/ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов (МНН Пеметрексед) от 02.03.2023 года на участие в аукционе подано 2 заявки, обе допущены до участия в аукционе.

Согласно Протоколу проведения аукциона № 32312118106 от 03.03.2023 г. в ходе торговой сессии ценовые предложения были поданы только от одного участника (порядковый номер заявки № 190650) в размере 822925.10 руб., с НДС.

Заказчиком в материалы дела представлена позиция, согласно которой Оператор электронной торговой площадки не обеспечил проведение электронного аукциона в соответствии с Положением Заказчика, в связи с чем ошибочно были направлены вторые части заявок обоих участников. Но, в силу того, что Заявитель жалобы не принимал участие в торгах, его заявка не могла быть допущена до этапа рассмотрения вторых частей.

В соответствии с итоговым протоколом победителем аукциона в электронной форме признано ООО «УНИВЕРСАЛ МЕД СЕРВИС» (порядковый номер заявки № 190650), как участвующий в аукционе (снижении цены) и соответствующий требованиям документации участник закупки.

В материалы дела Электронной торговой площадкой представлен снимок экрана, свидетельствующий о том, что в спорном аукционе (снижении цены) приняло участие только ООО «УНИВЕРСАЛ МЕД СЕРВИС».

Сведения, свидетельствующие об участии в аукционе Заявителем в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, заявка Заявителя не подлежала рассмотрению на этапе рассмотрения вторых частей заявок, в связи с чем сведения о ней правомерно не указаны в протоколе проведения аукциона и итоговом протоколе аукциона. Следовательно, при проведении спорной закупки Заказчиком не было допущено нарушений порядка проведения аукциона в электронной форме, а также порядка определения победителя закупки.

На основании изложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Медикэр» (вх. № 3078-ЭП/23) на действия ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» (ИНН 5906149305, ОГРН 1175958036121) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Пеметрексед) (извещение № 32312118106, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;

2.Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 2170/23 от 10.03.2023 г.

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

тел.8(342) 235-10-36

 

 

 

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "Медикэр"
ИНН 0326040626, ОГРН 1060326049882
ГАУЗ ПК "ГКБ №4"
ИНН 5906149305, ОГРН 1175958036121