Решение б/н ООО «Электротехнологии-С» (вх. № 001129) (далее – заявитель)... от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Электротехнологии-С» (вх. № 001129)

 

«03» февраля 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела закупок,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ФКП «Пермский пороховой завод» – <...> (по доверенности), без участия ООО «Электротехнологии-С» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Электротехнологии-С» (вх. № 001129) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод», Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого мониторинга цен на закупку светильников, ламп (извещение № 32109895119, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.01.2020 в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному указанию в Документации требований, соблюдение которых невозможно в срок подачи заявок, установленный Заказчиком. В частности, следующих требований о предоставлении в составе заявки:

-полученной не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении мониторинга цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

-полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на доводы жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Пермская пригородная компания» (далее – Положение) и Конкурсной документацией открытого конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 16.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 28.12.2020 г., дата подведения итогов - 30.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 8.5.1.1 Положения, извещение и документация о проведении мониторинга цен, проект договора, заключаемого по результатам проведения данной процедуры, размещается заказчиком в единой информационной системе (в случае проведения закрытого мониторинга цен направляются приглашения принять участие в закрытом мониторинге цен участникам закупки) не менее чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок.

Извещение о проведении спорной закупки было опубликовано 15.01.2021г., окончание срока подачи заявок – 25.01.2021г. Таким образом, срок подачи заявок составлял 11 дней. Далее 19.01.2021 участниками закупки были направлены запросы на разъяснение положений Документации о закупке. На основании запросов участников, 20.01.2021 Заказчиком опубликованы разъяснения с продлением срока подачи заявок до 27.01.2021, а срок подачи заявок составил 13 календарных дней.

Таким образом, установленные Заказчиком сроки не противоречат срокам, установленным Положением о закупке.

В соответствии с п. 8.5.2.1 Положения, Заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о проведении мониторинга цен. Если иное не установлено в документации о проведении мониторинга цен, заявка на участие в мониторинге цен должна содержать следующие сведения:

а) сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем заявку:

-полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении мониторинга цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную собственноручно должностным лицом УФНС и заверенную гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н или нотариально заверенную копию такой выписки для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае проведения процедуры закупки в электронной форме такая выписка формируется в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью УФНС (владельца квалифицированного сертификата). Для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями: нотариальная копия документа, удостоверяющего личность (допускается включать копию страниц паспорта, содержащих информацию о фамилии, имени владельца, месте жительства и органе, выдавшем паспорт);

-полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подписанную собственноручно должностным лицом УФНС и заверенную гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению №1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (далее – Справка) или нотариально заверенную копию такой справки. В случае проведения процедуры закупки в электронной форме Справка формируется в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью УФНС (владельца квалифицированного сертификата).

Согласно с п. 16 Документации, Заявка, подаваемая участником процедуры закупки, должна быть подписана уполномоченным лицом участника процедуры закупки. К заявке на участие в открытом мониторинге цен должна быть приложена опись входящих в ее состав документов.

• полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого мониторинга цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную собственноручно должностным лицом УФНС и заверенную  гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

• полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подписанную собственноручно должностным лицом УФНС и заверенную гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению №1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (далее – Справка) или нотариально заверенную копию такой справки.

Заявителем жалобы не представлено в материалы дела доказательств невозможности подачи указанных сведений в 13-дневный срок (срок подачи заявок). Кроме этого, оспариваемые требования соответствуют Положению.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы настоящей жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электротехнологии-С» (вх. № 001129) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод», Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого мониторинга цен на закупку светильников, ламп (извещение № 32109895119, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны