Решение №0012925-21 Жалоба необоснованна от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Сабитов Руслан Сянатулович

618404, Россия, Пермский край, г. Березники, ул. Карла Маркса, д. 38, кв. 56

tenderrb@yandex.ru

 

Организатор торгов -

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

614000, Россия, г. Пермь, ул. Беляева, д. 19, офис 421

kapitali59@mail.ru 

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

kapitali59@mail.ru 

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

tu59@rosim.ru 

 

 

Дело № 059/10/18.1-1065/2021

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Сабитов Руслан Сянатулович (вх. 017015)                 

 

«20» октября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

Раев М.А., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Новикова А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сабитова Руслана Сянатуловича (вх. № 017015) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ№5 (пор.773т): Жилое помещение, общ.пл.60кв.м., кад№59:01:4410580:950, соб-к: Касымов С.Я., сведения о зарегистрированных лицах и капремонту отсутствуют, адрес: г. Пермь, ул.Мильчакова, 32-7. Н/ц – 2 200 128руб. (извещение № 100921/48957184/02, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт)

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе.  

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

 

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 100921/48957184/02 (далее – Извещение), аукционной документацией в Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.09.2021 г., дата окончания подачи заявок – 21.09.2021 г., дата проведения аукциона 24.09.2021 г.

Согласно Протоколу №1/5 подведения итогов приема заявок от 23.09.2021 г., Сабитов Р.С.  не допущен до участия в торгах по основанию: «Документы предоставлены ненадлежащим образом, нарушены требования аукционной документации п. 6 и извещения по электронным торгам».

Согласно Протоколу №2/5 подведения итогов приема заявок от 24.09.2021 г., победителем торгов по продаже арестованного имущества признана Антонова Наталья Игоревна.

Заявитель, не согласившись с решением Аукционной комиссии, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что его заявка подана в полном соответствии требованиям Документации, а решение Закупочной комиссии по недопуску его заявки является необоснованным.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

Пунктом 4 статьи 18.1 Федерального закона предусмотрен 10-дневный срок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 Документации, заявка на участие в аукционе в соответствии с бланком установленным организатором торгов, должна содержать следующие сведения:

  1. Для физических лиц:
  2. Заявка по форме, утвержденной организатором торгов;
  3. Копия документа, удостоверяющего личность ; Нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность;
  4. Копия платежного документа об оплате задатка; Реквизиты банковского счета для возврата задатка
  5. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  6. Декларация об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства предусмотренном законом; Декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).

Согласно п. 6 Документации, документы, предоставляемые иностранными физическими и юридическими лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык. Заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания. Заявка удостоверенная графически с приложением установленного извещением и аукционной документацией комплекта документов подается в виде электронного документа в формате PDF на электронную торговую площадку при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной, электронной площадкой в соответствии с нормативными документами электронных площадок, а также при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для задатка установленного извещением, в виде полноцветных цветографических скан-образов оригиналов документов (в случае наличия нотариально заверенных копий оригиналов документов, то так же в виде полноцветных цветографических скан-образов), все документы удостоверяются заявителем электронной цифровой подписью. Все копии документов заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) должны быть заверены надлежащим образом. Исправления, дописки, подчистки в заявлении и прилагаемых к нему документах не допускаются. Декларация об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства должна содержать сведения о подтверждении и гарантии, что заявитель не имеет долгов и/или любых иных неисполненных обязательств, которые могут повлечь его банкротство, как физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, что заявителю ничего не известно о кредиторах, которые могут обратиться в суд с иском о признании банкротом физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, и что заявитель сам не планирует обращаться в суд о признании себя банкротом, в течение ближайших трех лет. Обязанность доказать свое право на участие в торгах лежит на заявителе. Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении. Подача заявки и документов, установленных извещением и настоящей аукционной документацией осуществляется заявителем в соответствии с настоящей аукционной документацией и регламентом электронных площадок. Электронные документы должны точно повторять оригинал, изображение не должно быть изменено, быть слишком темным или слишком светлым. Информация и реквизиты оригинала должны быть четко видны на изображении. Файл не должен быть защищен от просмотра, печати, не должен содержать вредоносного программного обеспечения в явном или скрытом виде. Заявитель обязан предоставить в составе заявки опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленную в свободной форме, подписанную графически и электронной цифровой подписью. При приеме заявок на участие в торгах по лоту организатор торгов не вправе принимать от одного лица более одной заявки на участие в торгах. Организатор торгов осуществляет реализацию имущества путем проведения электронных торгов (аукционов). Заявитель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки на участие в аукционе, а организатор торгов не несет при этом обязательств по расходам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством. Организатор торгов не несет ответственность за несоответствие наличия (в том числе количества) документов, перечисленных в заявке, и фактического наличия (количеством) документов. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до момента окончания подачи заявок на участие в аукционе путем направления соответствующего уведомления оператору электронной площадки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Согласно Извещению, подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью настоящего извещения, и регламентом электронной площадки. Каждый документ в составе заявки должен быть представлен как самостоятельный pdf файл, подписанный графическим образом и электронной цифровой подписью. Заявка подается в соответствии с требованиями настоящего извещения и аукционной документацией являющейся неотъемлемой частью настоящего извещения. Задаток должен поступить на счет электронной торговой площадки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки. Заявитель обязан предоставить в составе заявки отдельно изготовленное Согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, а также личный снилс. Настоящее информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437 ГК РФ, а подача претендентом документов на участие в торгах, и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора о задатке, размещенного Организатором торгов на сайтах http://www.torgi.gov.ru/, https://www.capital-59.ru/. В аукционе могут участвовать только заявители, имеющие право участвовать в торгах в соответствии с требованиями п. 5 ст. 449.1 ГК РФ и признанные участниками торгов. Декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст.449.1 ГК РФ изготавливается по конкретному лоту, подписывается заявителем графически и должна содержать заявление, адресованное организатору торгов, о соответствии претендента требованиям указанной нормы. Торги проводятся путем повышения начальной цены лота на шаг аукциона. Продажа выставленного на аукцион имущества осуществляется по наивысшей предложенной цене, при этом цена продажи не может быть ниже установленной минимальной начальной цены продажи имущества, а также равной минимальной начальной цене продажи имущества. Победителем аукциона признается участник, предложивший по ходу аукциона наиболее высокую цену. Продавец и Победитель аукциона обязан подписать протокол о результатах аукциона по продаже арестованного имущества в день проведения аукциона с помощью информационно-технических средств электронной площадки. Данный протокол является основанием для заключения договора купли-продажи. Лицо, выигравшее аукцион, должно внести в течение пяти дней после их окончания сумму, за которую данным лицом куплено арестованное имущество (покупную цену), за вычетом суммы ранее внесенного задатка на счет ТУ Росимущества в Пермском крае. Заявитель обязан предоставить в составе заявки заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью.

Таким образом, в соответствии с извещением претендент должен представить следующие документы:

- отдельно изготовленное Согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота;

- СНИЛС;

- заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью;

Дополнительно в извещении указаны правила оформления декларации о соответствии претендента требованиям п. 5 ст.449.1 ГК РФ. Так, она изготавливается по конкретному лоту, подписывается заявителем графически и должна содержать заявление, адресованное организатору торгов, о соответствии претендента требованиям указанной нормы.

Проанализировав содержание заявок, поданных на участие в аукционе, Комиссия Пермского УФАС сообщает о следующем.

В нарушение извещения, Сабитовым Р.С. не представлены документы:

- отдельно изготовленное Согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота;

- СНИЛС;

- заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью.

Также, декларация в составе заявки Сабитова Р.С. о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ не содержала указания на лот, как было установлено требованиями Извещения и документации.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении заявки, поданной Заявителем.

Кроме того, аукцион был проведен и победитель определён 24.09.2021 года при том, что жалоба Сабитова Р.С. была подана в антимонопольный орган 12.10.2021 года, то есть за пределами 10-дневного срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Вместе с тем Комиссия Пермского УФАС считает необходимым указать на то, что подход заказчика к определению формата документа, в котором должны быть представлены документы в составе заявки, неправомерен. Несмотря на то, что реквизиты Сабитова Р.С. представлены в файле формата «.docx». в нарушение требований о проявлении документов в формате «.pdf», документы читаемы и содержат необходимую информацию.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу Сабитова Руслана Сянатуловича (вх. № 017015) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ№5 (пор.773т): Жилое помещение, общ.пл.60кв.м., кад№59:01:4410580:950, соб-к: Касымов С.Я., сведения о зарегистрированных лицах и капремонту отсутствуют, адрес: г. Пермь, ул.Мильчакова, 32-7. Н/ц – 2 200 128руб. признать необоснованной.
  2. Предписания не выдавать.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         М.А. Раев

 

 

                                                                                                                                       А.А. Новикова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Новикова А.А.  (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны