Решение б/н По жалобе ООО «Остек студио» (вх. 018294), АО «Ассоциация на... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «Остек студио» (вх. 018294),

АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» (вх. № 018295)

 

« 23 » января 2019 года                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

при участии представителей: АО «ОДК-Авиадвигатель» - <…> (по доверенности от 03.07.2018), <…> (по доверенности от 02.01.2019), <…> (по доверенности от 20.12.2017); АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» - <…> (по доверенности от 12.11.2018), <…> (по доверенности от 21.08.2018); в отсутствие представителей АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» и ООО «Остек студио», извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Остек студио» (вх. 018294), АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» (вх. № 018295) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель», закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» (далее – организатор торгов, закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию системы цифрового рентгенографического контроля, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 31807237647 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2018г. в Пермское УФАС России поступила жалобы ООО «Остек студио», АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» на действия АО «ОДК-Авиадвигатель», закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» при организации и проведении указанной закупки в форме конкурса. В своих жалобах заявители указали на то, что установленные заказчиком технические требования к поставляемому оборудованию соответствуют только одному рентгеновскому детектору General Electric DXR500L; критерий оценки в части опыта поставки и ввода в эксплуатацию рентгеновских аппаратов является невыполнимым; отсутствует ссылка на применяемый размер ставки НДС; просят признать жалобы обоснованными, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

От АО «ОДК-Авиадвигатель» представлены письменные пояснения, в которых указано на необоснованность доводов жалоб.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ лицам, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно ч.ч 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

03.12.2018г. АО «ОДК-Авиадвигатель» в ЕИС было опубликовано извещение  31807237647 и документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию системы цифрового рентгенографического контроля, а также инструктаж персонала работе на оборудовании. Сообщение о данной закупке № 1701-2018-00990 также опубликовано на сайте электронной торговой площадки ЭТП www.etprf.ru.

Согласно п. 10 информационной карты документации о закупке начальная (максимальная) цена указана в сумме 38 203 200,00 (Тридцать восемь миллионов двести три тысячи двести) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Разделом 9 документации о закупке установлены требования к поставляемой продукции, в т.ч. технические характеристики.

Рассмотрев представленные документы о проведении закупки, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения ввиду следующего.

Из смысла норм Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки и закупаемым товарам определяются потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применены в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.

Предъявляемые заказчиком требования к поставке товаров с определенными техническими и качественными характеристиками не может свидетельствовать о том, что лицо, подающее заявку на участие в закупочной процедуре, будет ограничено в праве претендовать на заключение договора. Экономическая возможность осуществления поставки того или иного товара в условиях свободного обращения товаров на рынке предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар с определенными техническими и качественными характеристиками, не приводит к нарушению заказчиком прав этих лиц, а также к ограничению заказчиком числа участников закупки.

Так, рассматриваемая документация о закупке содержит необходимые технические и качественные характеристики предмета закупки, требуемые в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. При этом, требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам заказчик в документации о закупке не обозначил, чем учел требования ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. Следовательно, оснований считать, что заказчиком были нарушены положения Закона о закупках, не имеется.

В части довода о том, что критерий оценки опыта поставки и ввода в эксплуатацию рентгеновских аппаратов является невыполнимым, отмечается, что система цифрового рентгеновского контроля включает в себя рентгеновские аппараты, и документацией о закупке не запрещено в качестве подтверждения данного критерия предоставлять договоры на поставку систем цифрового рентгеновского контроля, в составе которых присутствуют рентгеновские аппараты.

 

По доводу на отсутствие ссылки на применяемый размер ставки НДС отмечается, что соответствующие положения документацией о закупке предусмотрены в п. 10 информационной карты.

При названных обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях организатора закупки нарушений при проведении закупки. Оснований для признания жалоб обоснованной не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО ООО «Остек студио» (вх. 018294), АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» (вх. № 018295) необоснованными.

 

 

            Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны