Решение б/н ООО «ВИД» (вх. № 007774) (далее – заявитель) на действия МАО... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВИД» (вх. № 007774)

 

«27» мая2020 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии директораМАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми–<...>.в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ВИД» (вх. № 007774) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми (ИНН: 5904100544), Закупочной комиссии МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания (уборка помещений, уборка территории, услуга гардеробщика, рабочего по обслуживанию здания) в МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми (извещение № 32009072980), опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

06.05.2020г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой сводятся к неверной оценке заявки ООО «Пермпрофи» по критерию «квалификация участника закупки».

Заказчик с доводами, изложенными в дополнении к жалобе, не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Конкурсной документацией на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания (уборка помещений, уборка территории, услуга гардеробщика, рабочего по обслуживанию здания) в МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми(далее – Документация), а также Положением о закупке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Техно-Школа имени летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза В.П. Савиных» г. Перми (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 10.04.2020г., дата начала приема заявок - 08.04.2020г.,дата окончания приема заявок - 27.04.2020г., дата подведения итогов закупки – 28.04.2020г.

В соответствии с п.2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 3 раздела III Документации, для оценки по критерию«квалификация участника закупки» необходимо представить количество ранее исполненных контрактов (договоров) в 2018-2019 годах на аналогичные услуги с ценой договора не менее 1000000 (одного миллиона) рублей и сроком не менее 3-х последовательных месяцев. Контракты (договоры), действующие на период подачи заявки, также принимаются к расчёту при условии оказания по таким контрактам (договорам) услуг не менее 3-х последовательных месяцев к моменту подачи заявки. 

Аналогичные услуги – оказание услуг по уборке помещений (зданий), содержанию территории объектов, гардеробному обслуживанию и услуги рабочего по зданию общеобразовательных учреждений.

Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме по критерию «квалификация участника закупки»:

- справка по форме, установленной Главой 4, о количестве исполненных и исполняемых контрактов (договоров) в 2018-2019 годах на аналогичные услуги с ценой договора не менее 1000000 (одного миллиона) рублей и сроком не менее 3-х последовательных месяцев. Контракты (договоры), действующие на период подачи заявки, также принимаются к расчёту при условии оказания по таким контрактам (договорам) услуг не менее 3-х последовательных месяцев к моменту подачи заявки. К копиям контрактов (договоров) прилагаются акты выполненных работ, подтверждающие добросовестное исполнение таких контрактов (договоров) участником закупки и положительные отзывы от заказчиков по их исполнению. Предоставляемые документы должны быть заверены участником закупки. Контракты (договоры), подписанные посредством ЭЦП, должны быть подтверждены копиями протоколов закупки или иными документами, подтверждающими достоверность. Услуги, поименованные в представленных участниками копиях договоров (контрактов) должны быть аналогичными предмету настоящей закупки: уборка помещений, уборка территории, гардеробное обслуживание и услуги рабочего по зданию в каждом из представленных контрактов (договоров). Предельный максимальный показатель по данному критерию составляет 10 государственных (муниципальных) контрактов или договоров.

На рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что по данному критерию каждый участник получил по 10 максимальных баллов.

Из анализа заявки ООО «Пермпрофи», Комиссией Пермского УФАС установлено, что из представленных участником 16 договоров всем требованиям документации по указанному критерию соответствует только 2 договора: договор, заключенный с МАОУ «Полазненскаясредняя общеобразовательная школа №1», а также договор, заключенный с МАОУ СОШ № 27 в 2019 г.

Несоответствия оставшихся 14 договоров заключаются в следующем:

-2 договора с КГАПОУ «Краснокамский Политехнический техникум» - заказчик не является образовательной организацией;

-2 договора с ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ - заказчик не является образовательной организацией;

-договор с Чайковским техникумом промышленных технологий и управления - заказчик не является образовательным учреждением;

-договор с МАОУ СОШ № 27 от 12.01.2018 года – в техническом задании отсутствует гардеробное обслуживание;

-договор с МАОУ СОШ № 47от 02.02.2018 года – в техническом задании отсутствует гардеробное обслуживание;

-2 договора с МАОУ «Гамовская средняя школа» - в техническом задании отсутствует гардеробное обслуживание, а также услуги рабочего по зданию;

-договор с МАОУ СОШ № 47 от 19 года – в техническом задании отсутствует гардеробное обслуживание, а также услуги рабочего по зданию;

-договор с МАОУ «Бершетская средняя школа» - в техническом задании отсутствуют услуги рабочего по зданию.

-договор с МАОУ СОШ № 10 – в техническом задании отсутствует гардеробное обслуживание.

На основании изложенного, Закупочная комиссия неверно произвела оценку заявки ООО «ПЕРМПРОФИ» по критерию «Квалификация участника», приняв для оценки договоры, не соответствующие требованиям документации, чем нарушила п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данное нарушение образует состав административного нарушения, предусмотренного ч. 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Таким образом, жалоба заявителя признана Комиссией Пермского УФАС обоснованной.

Однако, на основании того, что по результатам закупки 10.05.2020г. между Заказчиком и победителем конкурса ООО "ПЕРМПРОФИ" был заключен договор по результатам закупки, который может быть расторгнут только в судебном порядке, антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияПермского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИД» (вх. № 007774) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми (ИНН: 5904100544), Закупочной комиссии МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания (уборка помещений, уборка территории, услуга гардеробщика, рабочего по обслуживанию здания) в МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми (извещение № 32009072980), опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми п. 2 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного дела по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны