Решение б/н Решение по жалобе от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 059/10/18.1-410/2021                          

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вильва-Лес» (вх. № 005881)

 

«19» апреля 2021 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, ООО «Вильва-Лес» - <...> (по доверенности), Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – <...><...><...><...>

рассмотрев жалобу ООО «Вильва-Лес» (вх. № 005881) (далее – заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – организатор торгов, Заказчик, Министерство), Комиссии по проведению торгов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка – Лот №1: Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, Кудымкарское лесничество, Верх-Иньвенское участковое лесничество, кварталы №№ 55, 56, 59-62, 74-85, 90-94, 97-99, 109, 113, 137-140, 161-165, 191-198, 211, площадью 9627 га. (извещение № 301220/3136042/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

07.04.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлены Лесным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ) (ст.ст. 78 – 80.2) (далее – Лесной кодекс, ЛК РФ).

        Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса (ч. 1 ст. 73.1 ЛК РФ).

        В силу ч. 1 ст. 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков является обязательным, а, следовательно, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия организатора таких торгов в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из ч. 17, 18 ст. 80.1 ЛК РФ извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:

1) об организаторе конкурса;

2) о реквизитах решения о проведении конкурса;

3) о предмете конкурса;

4) о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и об объеме подлежащей заготовке древесины;

5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6) о порядке, месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией;

7) о начальной цене предмета конкурса;

8) о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее шестидесяти дней;

9) о размере задатка, порядке его внесения участниками конкурса и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета конкурса;

10) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;

11) о сроке, в течение которого по результатам конкурса должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

12) о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию;

13) о порядке, месте, дате и времени вскрытия конвертов с условиями, предложенными заявителями.

Документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;

3) проект договора аренды лесного участка;

4) форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

 

2. При проведении рассматриваемого конкурса организатор торгов руководствовался Конкурсной документацией на проведение конкурса по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, назначенного на 18 марта 2021 года (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.12.2020 г., дата начала приема заявок – 11.01.2021 г., дата окончания приема заявок - 24.03.2021 г., дата проведения торгов – 30.03.2021 г.

Как следует из протокола заседания комиссии о результатах открытого конкурса от 30.03.2021г. для участия в торгах поступило 6 заявок: ООО «Ладога», ООО «Руслан», ООО «Леспром», ООО «Вильва-Лес», ИП <...>,, ООО «Галес».

До участия в конкурсе было допущено 4 участника: ООО «Ладога», ООО «Руслан», ООО «Леспром», ООО «Галес».

Согласно данному протоколу ООО «Вильва-Лес» было отказано в допуске к участию в конкурсе, ввиду того, что при рассмотрении конкурсного предложения Общества комиссия по проведению торгов установила следующее:

«Заявителем в заявке в таблице 1 не верно указан один из кадастровых номеров лесного участка для заготовки древесины – 59:06:0000000:93/чзу1, тогда как согласно конкурсной документации и извещения, размещенного на официальном сайте торгов, кадастровый номер указан как 81:06:0000000:93/чзу1.  

Согласно сведениям о среднем годовом объеме выпускаемой продукции за предшествующие 3 года, указанным в Таблице № 1 Приложения № 5, заявителем фактически произведено продукции пиломатериалов хвойных пород в 2020 году в объеме всего 0,623 тыс. куб. м. В 2018, 2019 году продукция не производилась. Заявителем также не осуществлялось производство продукции из лиственных пород, в том числе лущенного шпона.

Заявителем в 2020 году приобретены бревна еловые для распиловки и строгания в объеме всего 0,950 тыс. куб. м., в 2018, 2019 году древесина не приобреталась.

Следовательно, заявитель фактически переработку хвойной и лиственной древесины не осуществлял, в том числе глубокую переработку древесины.

В соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины. Согласно части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

Из представленных норм лесного законодательства следует, что за дополнительным объемом древесины могут обратиться лица, уже осуществляющие глубокую переработку древесины и которым требуется дополнительный ресурс для полной загрузки имеющихся лесоперерабатывающих станков. Заявитель, фактически глубокую переработку древесины не осуществлял, в том числе продукцию из лиственных пород деревьев, следовательно, дополнительная потребность в древесине у заявителя не установлена.

Заявителем приложен договор аренды транспортных средств без экипажа и производственного оборудования от 15 июля 2019 г. № 2, согласно которому ООО «ДАН-Сервис» передает ООО «Вильва-Лес» во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок дисковый двухпильный кромкообрезной СК-450), со сроком его действия до 14 июня 2020 г. Иного документа, подтверждающего пролонгацию данного договора, не представлено.

Согласно договору аренды производственного оборудования от 03 февраля 2021 г. № 3, ООО «ДАН-Сервис» передает ООО «Вильва-Лес» во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок продольной распиловки СПР - 1100, Станок ленточный МВ - 2000, Станок лущильный модели RAUTE 2РМ), со сроком его действия по 03 января 2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 80.1. Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры.

При этом необходимо учесть, что согласно Конкурсной документации для лесного участка, являющегося объектом конкурса, установлен срок аренды 30 лет, т.е. долгосрочное использование. Обществом подтверждено временное владение и пользование оборудованием существенно менее срока аренды лесного участка. Основанием для отказа в допуске является п. 1,3 ч. 21 ст. 80.1 ЛК РФ».

 

3.  Из анализа документов и информации, представленной в материалы жалобы, заявок участников, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 21 ст. 80.1 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Из положений документации следуют аналогичные сведения, при этом, п. 8) раскрывает, что к таким документам относятся документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

Согласно ч. 20 ст. 80.1 ЛК РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

Требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 80.1 ЛК РФ)

Так, требования к содержанию документов регламентируются Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 303 от 29.06.2018 г. В соответствующем разделе указано, что к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

В силу ч. 6 ст. 80.1 ЛК РФ Порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса, методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждаются Правительством Российской Федерации.

        Дополнительная потребность в древесине оценивается согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1475 "Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине" (далее – Правила).

        В силу п. 7 Правил для оценки дополнительной потребности в древесине, указанной заявителем в заявлении, уполномоченный орган на основании информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также данных федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными в установленном порядке, устанавливает:

а) наличие в пользовании у заявителя лесных участков (с установленным допустимым объемом изъятия древесины) и объем фактически заготовленной на них древесины;

б) потребность в древесине в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики;

в) объем произведенной заявителем продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики, за период, указанный в пункте 6 настоящей методики;

г) фактический объем приобретенной древесины для производства продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики, за период, указанный в пункте 6 настоящей методики.

3.1 Относительно отклонения заявки ООО «Вильва-Лес» по основанию неосуществления глубокой переработки древесины и, соответственно, отсутствия необходимости в дополнительном объеме древесины, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В приложении № 5 Таблице 1 «Сведения о среднем годовом объеме выпускаемой продукции…» в заявке ООО «Вильва-Лес» указано – 623 куб.м. пиломатериалов хвойных профилированных 16.10.21.110; в приложении № 5 Таблица 2 «Сведения о среднегодовом объеме приобретенной древесины…» указан объем 951 куб.м. за 2020г.

         Согласно ст. 50.6 ЛК РФ для проверки указанных сведений разработана Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее – ЛесЕГАИС), которая создана в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

Конкурсная комиссия для проверки сведений, представленных Обществом в силу п. 7 Правил, задействовала функционал ЛесЕГАИС.

Так, из пояснений Министерства следует и не оспаривается Обществом, что согласно информации, размещенной в данной системе по сделке № 0002005904374785592108221183 ООО «Вильва-Лес» в 2020г. приобрело 959,0 куб. м. древесины, из них хвойных пород 639 куб.м., хлыстов лиственных пород 266,0 куб.м. В дальнейшем, Общество продало всю древесину, приобретенную в 2020г. ИП <...> (сделка № 0002590612097840005904374785) и ИП <...> (сделка № 0002592106783370005904374785).

Таким образом, согласно сведениям общедоступной государственной официальной информационной системы Обществом переработка приобретенной древесины не осуществлялась, сделки с продукцией переработки древесины (пиломатериалы) также не осуществлялись. Дополнительная потребность в древесине не установлена.

При этом, в силу положений ЛК РФ за дополнительным объемом древесины могут обратиться лица, уже осуществляющие глубокую переработку древесины и которым требуется дополнительный ресурс для полной загрузки имеющихся лесоперерабатывающих станков.

Заявитель, в свою очередь, пояснил, что ИП <...> и ИП <...> не оплатили древесину по условиям договора, отгрузка древесины произведена не была, Общество ее переработало на собственном производстве.

Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что данная информация не была и не могла быть известна Заказчику, сделка, которая, по мнению Заявителя не состоялась, отражена в системе как действующая (совершенная). Иной информации и документов у Заказчика не имелось.

 Соответственно, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки в данной части не может быть признан обоснованным.

3.2. Что касается отклонения заявки Общества в части неподтверждения владения оборудованием, отмечаем следующее.

В силу ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Заявителем к заявке был приложен договор аренды транспортных средств без экипажа и производственного оборудования от 15.07.2019г. № 2, согласно которому ООО «ДАН-Сервис» передает ООО «Вильва-Лес» во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок дисковый двухпильный кромкообрезной СК – 450), со сроком его действия до 14 июня 2020г. Иного документа, подтверждающего пролонгацию данного договора, заявка не содержала.

Кроме того, согласно договору аренды производственного оборудования от 03.02.2021г. № 3, ООО «ДАН-Сервис» передает ООО «Вильва-Лес» во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок продольной распиловки СПР – 1100, Станок ленточный МВ – 2000, Станок лущильный модели RAUTE 2PM), со сроком действия до 03.01.2022г.

Вместе с тем, согласно конкурсной документации для лесного участка, являющегося объектом конкурса, установлен срок аренды 30 лет, то есть долгосрочное пользование.

Заявителем подтверждено временное владение и пользование лесоперерабатывающим оборудованием, существенно менее срока аренды земельного участка.

Помимо прочего, следует отметить, что Комиссия Заказчика не располагала документами подтверждающими пролонгацию вышеуказанных договоров.  

Вышеизложенное свидетельствует о необоснованности довода Заявителя в части неправомерного отклонения заявки по указанному обстоятельству.

3.3. В части отклонения заявки ООО «Вильва-Лес», ввиду неверного указания кадастрового номера лесного участка Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заявка Общества содержит следующие кадастровые номера лесных участков: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 59:06:0000000:93/чзу1.

Как было отмечено ранее, в силу ч. 17 ст. 80.1 ЛК РФ извещение должно содержать сведения, в том числе, о кадастровом номере земельного участка.

Согласно сведениям извещения о проведении конкурса, опубликованного 30.12.2020г. на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, оно содержит кадастровые номера лесных участков, они поименованы как: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 59:06:0000000:93/чзу1, соответственно, Заказчиком соблюдены требования ст. 80.1 ЛК РФ.

ООО «Вильва-Лес» указало в заявке аналогичные извещению кадастровые номера лесных участков.

Вместе с тем, согласно документации, размещенной на официальном сайте торгов, а также вкладке «общие сведения» по конкурсу, кадастровые номера лесных участков были указаны как: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 81:06:0000000:93/чзу1, что свидетельствует о наличии разночтений в сведениях о кадастровых адресах в документах по конкурсу.

Однако, данное обстоятельство позволило Обществу подать заявку для участия в торгах, препятствий не возникло.

Кроме того, в данной части Заявитель фактически обжалует положения извещения (документации), которые ему были известны, в том числе по кадастровым адресам лесных участков, указанных в одном формате как в документации, так и в общих сведениях по торгам, размещенных на официальном сайте,  уже после подачи заявки для участия в торгах.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что разночтения в документах по торгам подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях извещения. Заявитель, будучи участником закупочной процедуры, подав заявку, согласился со всеми требованиями и условиями извещения, документации, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в организации такого лица победителем закупки.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (ч. 3 ст. 1 ГК РФ)), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Нарушения при составлении извещения, закупочной документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (ч. 13 ст. 3 Закона о закупках).

В то же время, оценивая содержание противоречий, следует признать, что они являются явными (очевидными) и не могли не быть обнаружены Обществом при изучении им извещения.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в извещении и действиях закупочной комиссии Заказчика, Заявитель указал только после подведения итогов: выражая лишь свое несогласие с результатами торгов, оспаривая по сути положения извещения, с которыми изначально согласился, с целью признания результатов конкурса недействительными при отсутствии для того оснований.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии в рассматриваемом споре конклюдентного согласия (ч. 1 ст. 8 ГК РФ) Заявителя на все условия извещения, документации в момент подачи им заявки на участие в закупке и отсутствии у административного органа правовых оснований для установления в действиях организатора торгов нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственного извещения, документации которые не были оспорены Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Следовательно, довод Заявителя в части неправомерного отклонения заявки по кадастровым адресам также является необоснованным.

Из совокупности указанных обстоятельств следует, что отклонение заявки ООО «Вильва-Лес» было правомерным, что позволяет Комиссии Пермского УФАС России прийти к выводу о признании жалобы необоснованной.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вильва-Лес» (вх. № 005881) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Комиссии по проведению торгов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка – Лот №1: Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, Кудымкарское лесничество, Верх-Иньвенское участковое лесничество, кварталы №№ 55, 56, 59-62, 74-85, 90-94, 97-99, 109, 113, 137-140, 161-165, 191-198, 211, площадью 9627 га. (извещение № 301220/3136042/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

 

 

                                                                                                                                             <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны