Решение б/н Жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (вх. № 002859) на действия АО «Ко... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 15.03.2022   №  002532-22

         

     На №                       от                

 

ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»

620027, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 31, оф. 216

sav_ur@bk.ru

 

АО «Корпорация развития МСП ПК»

614096, г. Пермь, ул. Ленина, 68, оф. 217

kolba@pgf-perm.ru

 

Закупочная комиссия АО «Корпорация развития МСП ПК»

kolba@pgf-perm.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/10/18.1-137/2022

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (вх. № 002859)

       

«10» марта 2022 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «Корпорация развития МСП ПК» - <...> (по доверенности), без участия ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (надлежащим образом уведомлены),

 рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (вх. № 002859) (далее – Заявитель) на действия АО «Корпорация развития МСП ПК» (ИНН: 5902220892), Закупочной комиссии АО «Корпорация развития МСП ПК» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0456000000522000001, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на несоблюдение порядка проведения конкурса в электронной форме.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также возражение на жалобу (далее – Возражение на жалобу), в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 002066-22 от 04.03.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны Заявителя представлено не было, от Заказчика  было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка  на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена Заказчиком.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что Заявитель надлежащим образом извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Пермского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствии.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. Согласно письму Минфина России № 24-04-06/3691 и ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2. 31.01.2022 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0456000000522000001 открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (далее – Извещение), Конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (далее – Документация).

Дата окончания срока подачи заявок – 16.02.2022 г.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок - 17.02.2022 г.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 21.02.2022 г.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 22.02.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 24.02.2022 г.

После подведения итогов закупки Заявитель обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Заказчиком был нарушен порядок проведения конкурса, в том числе допущены нарушения в части оформления протоколов закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» необоснованной.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

2.1. В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе, о дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В жалобе Заявитель указывает, что «Заказчик не предоставил участникам сведения о дате подачи итоговых ценовых предложений, согласно ч.7 и 8 ст.48 ФЗ-44 в новой редакции».

Однако, в Извещении, размещенном на официальном сайте указана дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 21.02.2022. Соответствующая информация также содержится в Документации, где пунктом 1 раздела 13 установлена дата подачи окончательных предложений о цене договора – 21.02.2022. Согласно пункту 2 раздела 13 Документации конкретное время начала проведения приема окончательных предложений о цене договора устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Более того, Комиссия отмечает, что Заявитель, как и иные участники закупки подал ценовое предложение в установленное Извещением и Документацией время – 21.02.2022 с 07:00 до 08:00 часов по московскому времени, что подтверждается Протоколом подачи предложений о цене контракта, представленным в материалы дела электронной торговой площадкой. Изложенное доказывает, что Заказчиком были в полной мере предоставлены сведения о дате подачи итоговых ценовых предложений, доказательств обратного Заявителем представлено не было.

2.2. Второй довод жалобы фактически сводится к указанию на нарушения со стороны Заказчика в части составления Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  № 0456000000522000001 от 24.02.2022 (далее – Итоговый протокол), в котором, по мнению Заявителя, отсутствуют все необходимые сведения, указание которых обязательно в соответствии с законом, в частности:

- наименования организаций-участников (в то время как в указаны присвоенные номера);

- количество присвоенных по каждому из критериев баллов;

- данные и сведения, а также документы, на основании которых комиссией проводилась оценка заявок всех участников закупки;

- порядок оценки заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Электронной торговой площадкой, а также Заказчиком на обозрение Комиссии был представлен спорный Итоговый протокол, который также размещен на официальном сайте.

Согласно подпункту 4 пункта 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке.

В соответствии с Итоговым протоколом по спорной закупке оператором электронной площадки каждой из заявок был присвоен свой идентификационный номер. Также, согласно пункту 14 Итогового протокола каждой заявке Заказчиком был присвоен порядковый номер.

Указание в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) наименования организаций-участников в соответствии с пунктом 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок не требуется.

В силу подпункта 3 пункта 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок в  Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо указывать присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с Извещением Заказчиком были установлены два критерия оценки заявок: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участника закупки) (значимость критерия оценки: 60.00%), а также Цена контракта (значимость критерия оценки: 40.00%).

Пункт 10 Итогового протокола содержит итоговую оценку второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ, то есть по критерию квалификация участника закупки. Оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой из заявок указана в пункте 11 Итогового протокола.

Итоговая оценка ценового предложения по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ (Цена контракта) указана в пункте 12 Итогового протокола. Информация об оценке каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждого ценового предложения участников закупки содержится в пункте 13 Итогового протокола.

Таким образом, необходимые в соответствии с пунктом 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок сведения о присвоенных заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки указаны в полном объеме по каждому из двух, указанных в Извещении критериев. Указание баллов по показателям, в соответствии с которыми производится оценка по установленным критериям в Итоговом протоколе не требуется.

В отношении довода Заявителя об отсутствии в Итоговом протоколе данных и сведений, а также документов, на основании которых комиссией проводилась оценка заявок всех участников, Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость указания данной информации в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Более того, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Учитывая, что предоставляемые участником закупки документы и сведения могут содержать персональные данные, их распространение может повлечь нарушение прав и законных интересов субъектов персональных данных.

Указание в Итоговом протоколе порядка оценки заявок на участие в закупке также не требуется в соответствии с пунктом 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункту 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок оценки заявок на участие в закупке закреплен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Комиссия Заказчика осуществляет оценку заявок в соответствии с приведенным Постановлением, а также положениями Документации, в частности Приложением 1, закрепляющим порядок оценки заявок на участие в закупке, в том числе показатели значимости критерия/ коэффициент значимости показателя оценки заявок на участие в закупке, порядок расчета итогового рейтинга по критерию и количество присваиваемых баллов.

Комиссия Пермского УФАС также отмечает, что при проведении закупки с использованием электронной торговой площадки формирование всех протоколов закупки осуществляется площадкой автоматически после заполнения Заказчиком необходимой для этого информации, что исключает возможность Заказчика указания в протоколах какой-либо дополнительной, не предусмотренной законом информации.

Таким образом, исследовав и оценив Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  № 0456000000522000001 от 24.02.2022 Комиссия отмечает отсутствие нарушений в его составлении. Вся необходимая в соответствии с пунктом 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация в Итоговом протоколе содержится в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (вх. № 002859) на действия АО «Корпорация развития МСП ПК» (ИНН: 5902220892), Закупочной комиссии АО «Корпорация развития МСП ПК» при организации и проведении конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0456000000522000001, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 002066-22 от 04.03.2022.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                            <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны