Решение б/н По жалобе ООО «Май-М» (далее – заявитель) (вх. № 018425) на ... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Май-М» (вх. № 018425)

 

« 28 » января 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

после объявленного перерыва, без вызова сторон,

 

рассмотрев жалобу ООО «Май-М» (далее – заявитель) (вх. № 018425) на действия МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» (ИНН: 5916007028); Закупочной комиссии МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» (далее – организатор торгов, закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся из малоимущих семей и многодетных малоимущих семей, детей с ограниченными возможностями здоровья МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» (извещение № 31807257289, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Май-М», в которой указано, что Заказчиком неверно произведена оценка поданных заявок, в части представляемых документов, подтверждающих соответствие по критерию «Квалификация участника», подкритерию «Опыт и деловая репутация»: копии государственных (муниципальных) контрактов (договоров) по аналогичному предмету закупки (организация питания в государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы), со стоимостью ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора за период 2016-2018 гг.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные пояснения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу ООО «Май-М» необоснованной по основаниям, указанным в отзыве и устных пояснениях.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. При проведении рассматриваемой закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» (далее – Положение); Документацией на проведение конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся из малоимущих семей и многодетных малоимущих семей, детей с ограниченными возможностями здоровья МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 07.12.2018 г. (текущая редакция), дата окончания приема заявок – 24.12.2018 г., дата рассмотрения заявок – 27.12.2018 г., дата подведения итогов конкурса - 28.12.2018 г.

При осуществлении закупки Заказчик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положения о закупках заказчика, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими закупочную деятельность.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из анализа положений документации о закупке, письменных доводов сторон, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной.

В соответствии с Протоколом открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе № 505552 от 24.12.2018 г. на участие в конкурсе было подано две заявки: ООО «Май-М» и ИП Гайдалас Т.М.

Согласно требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе (раздел 3 Документации) для подтверждения критерию «Квалификация участника», подкритерию «Опыт и деловая репутация» необходимо представить, в том числе, копии государственных (муниципальных) контрактов (договоров) по аналогичному предмету закупки (организация питания в государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы), со стоимостью ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора за период 2016-2018 гг.

В соответствии с Приложением № 1 к конкурсной документации под услугами (работами) сопоставимого характера и объема в рамках данного конкурса считаются: услуги (работы) оказанные за последние 8 лет (договоры или договоры заключённые не ранее, чем за последние  восемь лет), предшествующие дате подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, в качестве подтверждения соответствия критерию «Квалификация участника», подкритерию «Опыт и деловая репутация», Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что необходимо представить государственные (муниципальные) контракты (договоры) заключенные не ранее, чем за последние  восемь лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в открытом конкурсе, стоимость которых за период 2016-2018 гг. составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (543 850, 06 рублей).

Следовательно, государственные (муниципальные) контракты (договоры), стоимость которых за период 2016-2018 гг. составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (543 850, 06 рублей) к оценке не принимаются.

Так, например, Закупочной комиссией был принят к оценке Договор на организацию горячего питания в летние каникулы от 29.06.2017 г., представленный ИП Гайдалас Т.М. в составе заявки, в то же время, согласно п. 3.1 настоящего Договор общая стоимость договора составляет 138 600, 00 рублей.

Из анализа Договора Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что поскольку общая стоимость договора составляет 138 600, 00 рублей, у Закупочной комиссии МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» отсутствовали основания принимать Договор к оценке, ввиду несоответствия требованиям Документации в части того, что за период 2016-2018 гг. стоимость государственных (муниципальных) контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (633 907, 56 рублей).

Таким образом, Закупочной комиссии МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке в нарушении ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия Пермского УФАС России дополнительно отмечает, что установление критерия оценки заявок: квалификация участников (подтверждаемая копиями государственных (муниципальных) контрактов (договоров) по аналогичному предмету закупки (организация питания в государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы), со стоимостью ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора за период 2016-2018 гг.), не является фактором, необоснованно ограничивающим конкуренцию.

Согласно пункту 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018 уменьшение числа участников Закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют Заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем Закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам Закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в Закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 При названых выше обстоятельствах у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Май-М» (вх. № 018425) на действия МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» (ИНН: 5916007028); Закупочной комиссии МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся из малоимущих семей и многодетных малоимущих семей, детей с ограниченными возможностями здоровья МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» (извещение № 31807257289, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной;
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии МАОУ «Средняя образовательная школа № 3» факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны