Решение б/н жалоба <...>(вх. № 008474) на действия Комитета развития инф... от 2 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
<...>
Комитет развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района
bsadm_kio@mail.ru
Конкурсная (аукционная) комиссия по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района
bsadm_kio@mail.ru
Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Дело № 059/10/18.1-590/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе <...> (вх. № 008474)
«27» мая 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,
рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) (вх. № 008474) на действия Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района, Конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме – Лот №1: Трактор ЛТЗ-55, вид движителя: колёсный, год выпуска: 1995, заводской № машины (рамы): 02381, двигатель №: 2941975, цвет: синий, паспорт самоходной машины и других видов техники: ВА 151333, выданный 04 мая 2000 г. (извещение № 200421/0218600/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры SBR012-2104200065 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://utp.sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на нарушение Организатором торгов порядка проведения процедуры.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу.
Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Руководствуясь ч. 25 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:
1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации), или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;
4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).
2. Согласно Извещению № 200421/0218600/02, опубликованному на сайте https://torgi.gov.ru 20.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 17.05.2021 г., дата рассмотрения заявок – 18.05.2021 г. Проведение аукциона назначено на 19.05.2021 в 09:00 (по МСК). Место проведения торгов – электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» (номер процедуры SBR012-2104200065 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://utp.sberbank-ast.ru).
В соответствии со статьей 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Пункт 1 статьи 2 Закона о приватизации устанавливает, что приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о приватизации, государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
В силу статьи 15 Закона о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".
Согласно части 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, актуальная и достоверная информация о проведении торгов подлежит размещению на официальном сайте - www.torgi.gov.ru
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона о приватизации, Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет". Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 18 Закона о приватизации закрепляет, что на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
В соответствии с п. 3.3.2 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк – АСТ», уполномоченный специалист организатора процедуры посредством штатного интерфейса в установленный срок по каждому лоту отдельно формирует протокол об определении участников, прикладывает копию письменного протокола в виде файла (при наличии) и подписывает ЭП.
Пункт 3.3.3 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк – АСТ» устанавливает, что оператор не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола об определении участников направляет в Личные кабинеты Претендентов уведомления о признании их Участниками торгов или об отказе в признании Участниками с указанием оснований отказа (без протокола об определении участников, в том числе копии письменного протокола в виде файла). В отдельных случаях, определенных настоящим Регламентом, протокол об определении участников размещается Оператором в открытой части ТС.
Пунктом 15 Извещения установлено, что Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 19.05.2021 г. Начало в 09:00 (время проведения процедуры аукциона соответствует местному времени, в котором функционирует электронная площадка). Процедура аукциона проводится в день и время, указанные в Извещении, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона». Во время проведения процедуры аукциона оператор электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.
Из материалов дела следует, что Заявителем 15.05.2021 г. была подана заявка на участие в процедуре торгов. Как указано в Извещении, дата рассмотрения заявок претендентов 18.05.2021 г.
Заявитель в жалобе указывает, что 18.05.2021 г. рассмотрение заявок не состоялось, уведомление о допуске (недопуске) к участию в процедуре Заявителем получено не было. 19.05.2021 г. в 09:24 (по МСК) заявки были рассмотрены, при этом, согласно Извещению, аукцион должен был начаться в 09:00 (по МСК). В связи с тем, что не было опубликовано уведомление об изменении времени начала аукциона, Заявитель не смог принять участие в процедуре.
Из возражений, представленных Организатором торгов, следует, что основанием неразмещения на сайте электронной торговой площадки сведений о допуске (недопуске) претендентов к участию в процедуре торгов стали технические неполадки, связанные с поломкой компьютера, обеспечивающего работу с электронной торговой площадкой.
При этом 18.05.2021 г. состоялось заседание Конкурсной (аукционной) комиссии, где было принято решение о допуске всех претендентов к участию в процедуре торгов (согласно протоколу №4 от 18 мая 2021 г.).
19.05.2021 г., в день проведения аукциона, после исправления технических неполадок Организатором торгов в 09:24 (по МСК) на сайте электронной торговой площадки был опубликован протокол №4 от 18 мая 2021 г. В связи с этим, аукцион начался в 09:30 (по МСК).
Из пояснений, представленных Электронной торговой площадкой, следует, что 19.05.2021 г. в 09:24 (по МСК) после формирования организатором протокола в личные кабинеты претендентов и на электронную почту оператором были направлены уведомления о признании их участниками аукциона.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит в выводу, что аукцион в установленное Извещением время не начался, претенденты о допуске к участию в процедуре, а также об изменении времени проведения аукциона не были осведомлены. Доказательств уведомления претендентов, в том числе Заявителя об изменении времени аукциона, в материалы дела представлено не было.
Учитывая указанные обстоятельства, а также тот факт, что уведомление претендентов о признании их участниками проводимой процедуры, осуществляемое электронной торговой площадкой, зависит от действий Организатора торгов, связанных с публикацией протокола об определении участников торгов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что нарушение порядка проведения аукциона является следствием действий Организатора торгов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в процедуре торгов.
Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение принципа равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленного пунктом 1 статьи 2 Закона о приватизации, из чего следует, что жалоба Заявителя является обоснованной.
Однако, на основании того, что по результатам торгов заключен договор с победителем аукциона от 24.05.2021 г., который может быть расторгнут только в порядке гражданско-правового спора, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на выдачу обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу <...> (далее – Заявитель) (вх. № 008474) на действия Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района, Конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме – Лот №1: Трактор ЛТЗ-55, вид движителя: колёсный, год выпуска: 1995, заводской № машины (рамы): 02381, двигатель №: 2941975, цвет: синий, паспорт самоходной машины и других видов техники: ВА 151333, выданный 04 мая 2000 г. (извещение № 200421/0218600/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры SBR012-2104200065 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://utp.sberbank-ast.ru) обоснованной.
2.Установить в действиях Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района нарушение п. 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
3.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...> (342) 235-10-36