Решение б/н жалоба <...>(вх. № 008474) на действия Комитета развития инф... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>

           

Комитет развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района

bsadm_kio@mail.ru 

 

Конкурсная (аукционная) комиссия по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района

bsadm_kio@mail.ru 

 

   Электронная торговая площадка

   ЗАО «Сбербанк-АСТ»

   ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-590/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 008474)

 

«27» мая 2021 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) (вх. № 008474) на действия Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района, Конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме – Лот №1: Трактор ЛТЗ-55, вид движителя: колёсный, год выпуска: 1995, заводской № машины (рамы): 02381, двигатель №: 2941975, цвет: синий, паспорт самоходной машины и других видов техники: ВА 151333, выданный 04 мая 2000 г. (извещение № 200421/0218600/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры SBR012-2104200065 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://utp.sberbank-ast.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на нарушение Организатором торгов порядка проведения процедуры.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  Руководствуясь ч. 25 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации), или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

2. Согласно Извещению № 200421/0218600/02, опубликованному на сайте https://torgi.gov.ru 20.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 17.05.2021 г., дата рассмотрения заявок – 18.05.2021 г. Проведение аукциона назначено на 19.05.2021 в 09:00 (по МСК). Место проведения торгов – электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» (номер процедуры SBR012-2104200065 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://utp.sberbank-ast.ru).

В соответствии со статьей 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Пункт 1 статьи 2 Закона о приватизации устанавливает, что приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о приватизации, государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

В силу статьи 15 Закона о приватизации, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

Согласно части 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, актуальная и достоверная информация о проведении торгов подлежит размещению на официальном сайте - www.torgi.gov.ru

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона о приватизации, Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет". Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 18 Закона о приватизации закрепляет, что на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.

В соответствии с п. 3.3.2 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк – АСТ», уполномоченный специалист организатора процедуры посредством штатного интерфейса в установленный срок по каждому лоту отдельно формирует протокол об определении участников, прикладывает копию письменного протокола в виде файла (при наличии) и подписывает ЭП.  

Пункт 3.3.3 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк – АСТ» устанавливает, что оператор не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола об определении участников направляет в Личные кабинеты Претендентов уведомления о признании их Участниками торгов или об отказе в признании Участниками с указанием оснований отказа (без протокола об определении участников, в том числе копии письменного протокола в виде файла). В отдельных случаях, определенных настоящим Регламентом, протокол об определении участников размещается Оператором в открытой части ТС.

Пунктом 15 Извещения установлено, что Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 19.05.2021 г. Начало в 09:00 (время проведения процедуры аукциона соответствует местному времени, в котором функционирует электронная площадка). Процедура аукциона проводится в день и время, указанные в Извещении, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона». Во время проведения процедуры аукциона оператор электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.

Из материалов дела следует, что Заявителем 15.05.2021 г. была подана заявка на участие в процедуре торгов. Как указано в Извещении, дата рассмотрения заявок претендентов 18.05.2021 г.

Заявитель в жалобе указывает, что 18.05.2021 г. рассмотрение заявок не состоялось, уведомление о допуске (недопуске) к участию в процедуре Заявителем получено не было. 19.05.2021 г. в 09:24 (по МСК) заявки были рассмотрены, при этом, согласно Извещению, аукцион должен был начаться в 09:00 (по МСК). В связи с тем, что не было опубликовано уведомление об изменении времени начала аукциона, Заявитель не смог принять участие в процедуре.

Из возражений, представленных Организатором торгов, следует, что основанием неразмещения на сайте электронной торговой площадки сведений о допуске (недопуске) претендентов к участию в процедуре торгов стали технические неполадки, связанные с поломкой компьютера, обеспечивающего работу с электронной торговой площадкой.

При этом 18.05.2021 г. состоялось заседание Конкурсной (аукционной) комиссии, где было принято решение о допуске всех претендентов к участию в процедуре торгов (согласно протоколу №4 от 18 мая 2021 г.).

19.05.2021 г., в день проведения аукциона, после исправления технических неполадок Организатором торгов в 09:24 (по МСК) на сайте электронной торговой площадки был опубликован протокол №4 от 18 мая 2021 г. В связи с этим, аукцион начался в 09:30 (по МСК).

Из пояснений, представленных Электронной торговой площадкой, следует, что 19.05.2021 г. в 09:24 (по МСК) после формирования организатором протокола в личные кабинеты претендентов и на электронную почту оператором были направлены уведомления о признании их участниками аукциона.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит в выводу, что аукцион в установленное Извещением время не начался, претенденты о допуске к участию в процедуре, а также об изменении времени проведения аукциона не были осведомлены. Доказательств уведомления претендентов, в том числе Заявителя об изменении времени аукциона, в материалы дела представлено не было.

Учитывая указанные обстоятельства, а также тот факт, что уведомление претендентов о признании их участниками проводимой процедуры, осуществляемое электронной торговой площадкой, зависит от действий Организатора торгов, связанных с публикацией протокола об определении участников торгов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что нарушение порядка проведения аукциона является следствием действий Организатора торгов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в процедуре торгов.

Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение принципа равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленного пунктом 1 статьи 2 Закона о приватизации, из чего следует, что жалоба Заявителя является обоснованной.

Однако, на основании того, что по результатам торгов заключен договор с победителем аукциона от 24.05.2021 г., который может быть расторгнут только в порядке гражданско-правового спора, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на выдачу обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу <...> (далее – Заявитель) (вх. № 008474) на действия Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района, Конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов при продаже имущества, земельных участков или права их аренды Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме – Лот №1: Трактор ЛТЗ-55, вид движителя: колёсный, год выпуска: 1995, заводской № машины (рамы): 02381, двигатель №: 2941975, цвет: синий, паспорт самоходной машины и других видов техники: ВА 151333, выданный 04 мая 2000 г. (извещение № 200421/0218600/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры SBR012-2104200065 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://utp.sberbank-ast.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях Комитета развития инфраструктуры, имущественных и земельных отношений администрации Большесосновского муниципального района нарушение п. 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                        

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны