Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сотрудник» (ИНН 5904046470) (вх. № 00... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Сотрудник»

614095, г. Пермь, ул. Стахановская, 4

inform@sotrudnik.perm.ru

volkov@sorudnik.perm.ru

 

Заказчик

АО «Газпром газораспределение Пермь»

614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 43

zakupki@ugaz.ru

 

Организатор закупки

ООО «Газэнергоинформ»

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2,

лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

info@gazenergoinform.ru

 

 Закупочная комиссия

 ООО «Газэнергоинформ»

 196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары,           

 Петербургское ш., д. 66, корп. 2,

 лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 info@gazenergoinform.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ООО «ЭТП ГПБ»

 info@etpgpb.ru

 

Дело № 059/07/3-548/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Сотрудник» (вх. №007773)

 

«18» июня 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя организатора закупки –
<...> (по доверенности),  без участия ООО «Сотрудник» (надлежащим образом уведомлены);

 

рассмотрев жалобу ООО «Сотрудник» (ИНН 5904046470) (вх. № 007773) (далее – заявитель) на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Пермь»  (ИНН: 5902183841); Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ», Закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31907855039, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Сотрудник», в которой указано на неправомерное отклонение заявки, отраженное в Итоговом протоколе.  

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Положение); Документацией о запросе предложений запрос предложений № 232977 в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала подачи заявок -  08.05.2019 г., дата окончания подачи заявок - 21.05.2019 г., дата подведения итогов закупки – 27.05.2019 г.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2.3.1.3 Документации, вторая часть Заявки должна включать в себя письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1). Согласно данной форме, в ней нужно указать дату начала и окончания выполнения работ /оказания услуг.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3 к Документации) (далее – Техническое задание) устанавливаются сроки начала и окончания проведения работ. Так, в пункте 3.1 Технического задания указано, что работы должны быть завершены не позднее 20 сентября. Дату начала и окончания выполнения работ / оказания услуг можно было указать следующими способами: в формате «дата» ИЛИ «количество календарных дней с даты подписания Договора сторонами» ИЛИ «количество календарных дней с даты перечисления авансового платежа» ИЛИ «количество календарных дней с даты начала выполнения работ».

В соответствии с положениями пункта 2.3.1.8.2 Документации, участник закупки не вправе предложить иные сроки выполнения работ (оказания услуг) кроме тех, которые указаны в Документации, при этом, если Участник предложит сроки выполнения работ (оказания услуг), отличные от установленных Документацией, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

Заявки отклоняются на основании пункта 1.6 Документации. В частности, организатор закупки / комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки.

Из анализа заявки установлено, что ООО «Сотрудник» в Форме 1 (Письмо о подаче заявки) указало следующие условия окончания выполнения работ: «70 календарных дней». Заявителем была указана дата окончания проведения работ в надлежащей форме. В процессе рассмотрения жалобы, представитель ООО «Сотрудник», что при проведении работ в течении, заявленных 70 календарных дней, он закончит исполнение обязательств по договору  до наступления даты - 20 сентября 2019г. Таким образом, Заявителем был предложен иной срок выполнения работ. Следовательно,  предложенные условия не соответствуют требованиям Технического задания и пункту 2.3.1.8.2 Документации.

Закупочная комиссия ООО «Газэнергоинформ» в соответствии с п. 1.6 Документации вправе отклонить заявку участника на любом этапе проведения процедуры торгов. Так, Итоговым протоколом № 232977 отклонила заявку ООО «Сотрудник», по причине нарушения сроков проведения работ, указанных в пункте 3 Технического задания.

Таким образом, комиссия Пермского УФАС России не обнаружила в действиях организатора торгов и Закупочной комиссии нарушений норм Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сотрудник» (ИНН 5904046470) (вх. № 007773) (далее – заявитель) на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Пермь»  (ИНН: 5902183841); Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ», Закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31907855039, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н. А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.В. Костюк

 

 

                                                                                                                                             Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Эдилян Б.Х.

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны