Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сотрудник» (ИНН 5904046470) (вх. № 00... от 18 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Сотрудник»
614095, г. Пермь, ул. Стахановская, 4
inform@sotrudnik.perm.ru
volkov@sorudnik.perm.ru
Заказчик
АО «Газпром газораспределение Пермь»
614990, г. Пермь, ул. Петропавловская, 43
zakupki@ugaz.ru
Организатор закупки
ООО «Газэнергоинформ»
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2,
лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж
info@gazenergoinform.ru
Закупочная комиссия
ООО «Газэнергоинформ»
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары,
Петербургское ш., д. 66, корп. 2,
лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж
info@gazenergoinform.ru
Электронная торговая площадка
ООО «ЭТП ГПБ»
info@etpgpb.ru
Дело № 059/07/3-548/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Сотрудник» (вх. №007773)
«18» июня 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя организатора закупки – <...> (по доверенности), без участия ООО «Сотрудник» (надлежащим образом уведомлены);
рассмотрев жалобу ООО «Сотрудник» (ИНН 5904046470) (вх. № 007773) (далее – заявитель) на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН: 5902183841); Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ», Закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31907855039, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).,
УСТАНОВИЛА:
30.05.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Сотрудник», в которой указано на неправомерное отклонение заявки, отраженное в Итоговом протоколе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Положение); Документацией о запросе предложений запрос предложений № 232977 в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) (далее – Документация).
В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала подачи заявок - 08.05.2019 г., дата окончания подачи заявок - 21.05.2019 г., дата подведения итогов закупки – 27.05.2019 г.
Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 2.3.1.3 Документации, вторая часть Заявки должна включать в себя письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1). Согласно данной форме, в ней нужно указать дату начала и окончания выполнения работ /оказания услуг.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3 к Документации) (далее – Техническое задание) устанавливаются сроки начала и окончания проведения работ. Так, в пункте 3.1 Технического задания указано, что работы должны быть завершены не позднее 20 сентября. Дату начала и окончания выполнения работ / оказания услуг можно было указать следующими способами: в формате «дата» ИЛИ «количество календарных дней с даты подписания Договора сторонами» ИЛИ «количество календарных дней с даты перечисления авансового платежа» ИЛИ «количество календарных дней с даты начала выполнения работ».
В соответствии с положениями пункта 2.3.1.8.2 Документации, участник закупки не вправе предложить иные сроки выполнения работ (оказания услуг) кроме тех, которые указаны в Документации, при этом, если Участник предложит сроки выполнения работ (оказания услуг), отличные от установленных Документацией, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
Заявки отклоняются на основании пункта 1.6 Документации. В частности, организатор закупки / комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки.
Из анализа заявки установлено, что ООО «Сотрудник» в Форме 1 (Письмо о подаче заявки) указало следующие условия окончания выполнения работ: «70 календарных дней». Заявителем была указана дата окончания проведения работ в надлежащей форме. В процессе рассмотрения жалобы, представитель ООО «Сотрудник», что при проведении работ в течении, заявленных 70 календарных дней, он закончит исполнение обязательств по договору до наступления даты - 20 сентября 2019г. Таким образом, Заявителем был предложен иной срок выполнения работ. Следовательно, предложенные условия не соответствуют требованиям Технического задания и пункту 2.3.1.8.2 Документации.
Закупочная комиссия ООО «Газэнергоинформ» в соответствии с п. 1.6 Документации вправе отклонить заявку участника на любом этапе проведения процедуры торгов. Так, Итоговым протоколом № 232977 отклонила заявку ООО «Сотрудник», по причине нарушения сроков проведения работ, указанных в пункте 3 Технического задания.
Таким образом, комиссия Пермского УФАС России не обнаружила в действиях организатора торгов и Закупочной комиссии нарушений норм Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Сотрудник» (ИНН 5904046470) (вх. № 007773) (далее – заявитель) на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН: 5902183841); Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ», Закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31907855039, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии Н. А. Хаснуллин
Члены Комиссии А.В. Костюк
Б.Х. Эдилян
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Эдилян Б.Х.
(342) 235-10-36