Решение б/н Решение от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>

 

Организатор торгов -
ООО «Арнал»

614046, г. Пермь, ул. Барамзиной, 54, к.2, оф. 15

arnalperm@mail.ru

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

614046, г. Пермь, ул. Барамзиной, 54, к.2, оф. 15

arnalperm@mail.ru

 

Дело № 059/10/18.1- 1303/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 019872)

             

«27» декабря 2019 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Без участия сторон (надлежащим образом уведомлены)

рассмотрев жалобу <...>(вх. № 019872) (далее – заявитель) на действия ООО «Арнал» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 15, Квартира, общ.пл.39,7 кв.м.,кад. №89:11:020303:1073, по адресу: г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 11, кв. 14, д-к: Усачев А.И. (извещение № 191119/32682808/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2019 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <...>, в которой указано, что проведенные торги незаконны, поскольку проведены с нарушением норм действующего законодательства. В частности, Заявитель указывает на то, что:

- опубликование извещение произошло с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке);

- участие <...> исключает конкуренцию, поскольку они связаны родственными связями.

Организатор торгов на рассмотрении жалобы не явился, документов не приобщал.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

 

2. 20.11.2019 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано Извещение о проведение аукциона (далее – Извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок – 27.11.2019 г. Дата проведения торгов – 05.12.2019 г.

В соответствии с Извещением по лоту № 15 на торги выставлено имущество: Квартира, общ.пл.39,7 кв.м.,кад. №89:11:020303:1073, по адресу: г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 11, кв. 14, д-к: Усачев А.И.

Согласно Протоколу № 1/15 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 05.12.2019 г.  на участие в торгах было подано две заявки.

Относительно довода о том, что опубликование извещение произошло с нарушением сроков, предусмотренных Законом об ипотеке, установлено следующее.

Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ предусмотрено правило, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Данное правило носит общий характер.

Часть 3 статьи 57 Закона об ипотеке предусматривает, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена. Исчисление сроков происходит в соответствии с календарными днями.

Извещение было опубликовано 20.11.2019 г., проведение торгов было назначено 05.12.2019 г. Следовательно, между датой опубликования и датой проведения торгов прошло 15 дней.

Таким образом, в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения в процедуре опубликования извещения, поскольку он уложился в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 57 Закона об ипотеке.

Довод является необоснованным.

В части довода об участии <...> исключает конкуренцию, поскольку они связаны родственными связями, было установлено следующее.

Исходя из Протокола № 1/15 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 05.12.2019 г. участие в торгах принимали действительно <...>. При этом, доказательств, что данные лица связаны родственными связями представлено Заявителем не было.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что участие таких лиц не является и не могло явиться препятствием для подачи заявки <...> Доказательств обратного представлено не было.

Также стоит отметить, что в соответствии со ст. 449 ГК РФ предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Оценивая поведение участников торгов, необходимо учесть, что в случае установления факта согласованности действий участников аукциона в интересах одного из них, направленных на видимость состязательности на торгах и незаинтересованности участников торгов в действительной конкуренции, такие торги могут быть признаны недействительными как повлекшие нарушение прав должников на получение наибольшей цены за продаваемое имущество и противоречащие положениям п. 5 ст. 447 ГК РФ. Аналогичная позиция закреплена в пункте 9 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017).

Таким образом, если участие <...> повлекло нарушение прав должника, то он в судебном порядке может признать данные торги недействительными.

Следовательно, права Заявителя в данной части никак нарушены быть не могут, поскольку данный факт не препятствовал его участию в спорных торгах. Довод является в этой части необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> (вх. № 019872) на действия ООО «Арнал» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 15, Квартира, общ.пл.39,7 кв.м.,кад. №89:11:020303:1073, по адресу: г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 11, кв. 14, д-к: Усачев А.И. (извещение № 191119/32682808/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

 

 

      <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны