Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 804-18-А

 

« 16 » января 2019 года                                                                                                           г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена « 25 » декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено « 16 » января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

при участии представителей: Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края – Сергеевой В.В. (паспорт <...> доверенность от 29.10.2018г.); ООО «Управляющая компания «ТехКомфорт» – Пешкова А.А. (паспорт <...> доверенность от 01.10.2018г.),

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 804-18-А, возбужденное по признакам нарушения Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «Управляющая компания «ТехКомфорт» (ОГРН 1165958059740, ИНН 5906137726), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) поступило ООО «УК «ТехКомфорт» (вх. № 006049 от 04.05.2018г.; № 013709 от 08.10.2018г.) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – ИГЖН Пермского края, Инспекция) при отказе во внесении изменений в реестр лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В частности, заявитель указал, что 19.02.2018г. в ИГЖН Пермского края им было подано заявление на внесение изменений в названный реестр в связи с тем, что собственниками помещений ряда многоквартирных домов ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726) избрано в качестве управляющей организации. К заявлению были приложены необходимые документы (протоколы общих собраний собственников, договоры управления, акт приема-передачи технической документации на дома). ИГЖН Пермского края было принято решение (№ 2018-02-207/1 от 20.04.2018) отказать ООО «УК «ТехКомфорт» во внесении в реестр лицензий сведений о многоквартирных домах со ссылкой на основание пп. «б» п. 9  Приказа Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, в связи с отсутствием у лицензирующего органа возможности определить с какой именно управляющей организацией собственниками помещений заключен договор управления многоквартирным домом: с ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906995587) или ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726), сведения о которых содержаться в реестре лицензий. Заявитель полагает, что все необходимые документы были приложены, и из них следовало, что управление многоквартирными домами осуществляет ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726); просят принять в отношении ИГЖН Пермского края меры антимонопольного реагирования.

По итогам рассмотрения материалов заявления ООО «УК «ТехКомфорт», в действиях ИГЖН Пермского края были усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые проявились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности  хозяйствующими субъектами, в результате вынесения не основанного на нормах закона отказа во внесении сведений о многоквартирных домах, договоры на управление которыми заключены с ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726), в реестр лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В связи с изложенным, на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управлением в адрес ИГЖН Пермского края выдано соответствующее предупреждение (исх. от 12.09.2018 № 10477-18) о прекращении в срок до 27.09.2018г. действий, противоречащих антимонопольному законодательству, путем отмены решения Инспекции № 2018-02-207/1 от 20.04.2018 и повторного рассмотрения заявления ООО «УК «ТехКомфорт».

В ответном на предупреждение письме ИГЖН Пермского края (исх. от 27.09.2018 №СЭД-45-08-02-58) указано, что ООО «УК «ТехКомфорт» к заявлению были представлены протоколы общих собраний собственников многоквартирных домов, в которых не указан ИНН управляющей организации, нет ссылок на реквизиты договора и управляющую организацию, с которой расторгается договор. Вместе с тем, в реестре лицензий на тот момент содержались сведения об организациях с тождественными наименованиями – ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906995587) и ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726). Ввиду того, что Инспекция не вправе принимать решения, основанные на предположениях в той части, с какой именно управляющей организациями собственники помещений заключили договор, было принято решение об отказе во внесении изменений в реестр. Отмечено, что такой отказ не препятствует лицензиату повторно обратиться в орган жилищного надзора с приложением документов, соответствующих требованиям законодательства.

Учитывая отсутствие доказательств исполнения выданного предупреждения в предоставленный срок, на основании приказа от 17.10.2018 № 326-п Пермским УФАС России в отношении ИГЖН Пермского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела представителями ИГЖН Пермского края была высказана позиция, аналогичная позиции, выраженной в ответном на предупреждение письме ИГЖН Пермского края (исх. от 27.09.2018 № СЭД-45-08-02-58).

После принятия Комиссией антимонопольного органа в соответствии со ст. 48.1 Закона о защите конкуренции заключения об обстоятельствах дела от 23.11.2018г. и направления его сторонам, представитель ИГЖН Пермского края указал на несогласие с выводами Комиссии антимонопольного органа, отсутствие ограничения конкуренции. Представитель ООО «УК «ТехКомфорт» замечаний к заключению об обстоятельствах дела не имеет.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

19.02.2018г. в ИГЖН Пермского края ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726) подано заявление на внесение изменений в реестр лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В заявлении указано, что заявителем были заключены договоры управления многоквартирными домами по адресам: Пермский край, г. Пермь, ул. Добролюбова, 14, 18; Ивановская, 15; Индустриализации, 22; Инженерная, 12; Ким, 51, 57, 91; Лебедева, 8, 16, 21; Металлистов, 15; Металлургов, 10; Николая Быстрых, 2, 4, 12, 15; Тургенева, 29, 33, Уральская, 75, 79, 80, 83, 84, 86А, 87, 88; Халтурина 2, 4; Чехова, 14.

К заявлению приложены копии документов: протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, договоры управления многоквартирными домами, акты приема-передачи технической документации на многоквартирные дома.

По результатам рассмотрения данного заявления и документов ИГЖН Пермского края было принято решение (№ 2018-02-207/1 от 20.04.2018) в соответствии с пп. «б» п. 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации, утвержденного Приказа Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, отказать ООО «УК «ТехКомфорт» во внесении в реестр лицензий сведений о многоквартирных домах.

Из заключения Инспекции № 2018-02-207/1 следует, что ООО «УК «ТехКомфорт» к заявлению были представлены протоколы общих собраний собственников многоквартирных домов, в которых не указан ИНН управляющей организации, нет ссылок на реквизиты договора и управляющую организацию, с которой расторгается договор, а в реестре лицензий содержались сведения об организациях с идентичными названиями – ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906995587) и ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726), в связи с чем отсутствует возможность определить с какой из управляющих организаций заключается договор.

В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 195 Жилищного кодекса РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в том числе в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.

Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

В ч.ч. 2, 3 ст. 198 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее – Порядок).

В силу п. 3 Порядка, к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:

а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);

в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;

д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата);

ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;

з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;

и) в случае реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;

- копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом;

к) в случае реорганизации в форме преобразования лицензиата:

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;

л) в случае реорганизации в форме слияния юридических лиц, управляющих многоквартирным домом или домами (далее - реорганизованные юридические лица):

- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;

- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;

- копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;

- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником;

м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).

Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.

В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)»;

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 5 Порядка).

В соответствии с п. 9 Порядка, основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

Как следует из материалов дела, основанием для отказа ООО «УК «ТехКомфорт» во внесении в реестр лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами сведений об управлении ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726) домами, указанными в решении № 2018-02-207/1 от 20.04.2018, стало несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 Порядка (а именно: достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка; отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям). Представленные документы ИГЖН Пермского края посчитала недостаточными для идентификации управляющей организации, с которой собственники помещений обозначенных домов заключили договоры по причине неуказания в протоколах общих собраний собственников многоквартирных домов ИНН управляющей организации (т.к. в реестре лицензий содержались сведения об организациях с идентичными названиями (ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906995587) и ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726)), ссылок на реквизиты договора и управляющую организацию, с которой расторгается договор.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах установлены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор".

Из названного нормативного правового акта не следует, что протокол общего собраний собственников помещений в многоквартирных домах должен в обязательном порядке содержать сведения об ИНН выбранной управляющей организации, а также ссылки на реквизиты договоров и управляющую организацию, с которой расторгается договор управления многоквартирным домом.

Кроме того, имеющиеся в деле материалы указывают на то, что у ИГЖН Пермского края при рассмотрении заявления ООО «УК «ТехКомфорт» от 19.02.2018 имелась возможность установить, что собственниками жилых помещений указанных многоквартирных домов в качестве управляющей организации выбрана именно ООО «УК «ТехКомфорт» с ИНН 5906137726.

Вместе с тем, следует отметить, что в рамках рассмотрения заявления ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726) о внесении изменений в реестр от 22.02.2018 г. в ИГЖН Пермского края были представлены аналогичные протоколы общих собраний собственников помещений. Заключением Инспекции № 2018-02-238 от 13.03.2018 было принято решение о внесении в реестр, в перечень многоквартирных домов, управляемых ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726), запрашиваемых изменений. В этом случае препятствий для идентификации управляющей организации у Инспекции не возникло.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п. 2).

По смыслу указанных норм закона, для установления факта нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов и (или) организаций, осуществляющих властные функции, необходимо установить, что такие действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и приводят либо могут привести к тому, что хозяйствующие субъекты оказываются поставленными в неравное положение по сравнению с друг с другом, результатом чего стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке в определенных географических границах.

Исследовав материалы дела, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в результате совершения действий, не основанных на нормах действующего законодательства, при отказе ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726) во внесении сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ИГЖН Пермского края необоснованно воспрепятствовала осуществлению предпринимательской деятельности указанного хозяйствующего субъекта, что явило собой акт ограничения конкуренции.

Доводы Инспекции рассмотрены и отклоняются как противоречащие фактически установленным обстоятельствам дела и основанные на неверном толковании норм материального права. Конкретная норма федерального закона, разрешившая Инспекции осуществить описанные действия, не указана. Возражения Инспекции на заключение об обстоятельствах дела также рассмотрены и отклоняются.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии антимонопольного органа имеются все основания считать действия (бездействие) Инспекции нарушающими положения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 48 Закона о защите конкуренции не установлено.

Анализ состояния конкуренции за период, определенный с 20.04.2017г. по 20.04.2018г. показал, что товарным рынком в настоящем деле является рынок услуг по управлению многоквартирными домами Пермского края.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Установив указанное нарушение, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым выдать Инспекции предписание об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства путем отмены решения Инспекции № 2018-02-207/1 от 20.04.2018 и повторного рассмотрения заявления ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726) от 19.02.2018г. на внесение изменений в реестр лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом установленного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

 

2. Признать в действиях (бездействии) Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «Управляющая компания «ТехКомфорт» (ОГРН 1165958059740, ИНН 5906137726), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

3. Выдать Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края предписание об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства путем отмены решения ИГЖН Пермского края № 2018-02-207/1 от 20.04.2018 и повторного рассмотрения заявления ООО «УК «ТехКомфорт» (ИНН 5906137726) от 19.02.2018г. на внесение изменений в реестр лицензий Пермского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с учетом установленного нарушения.

 

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленное нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

5. Основания для принятия других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                                А.Н. Белова

                                                                                                                                                                                                                                 

    А.В. Костюк

 

М.А. Раев

 

 

 

            Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ, а также в коллегиальный орган ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны