Решение б/н рассмотрев жалобу ООО «Капитал СК» (вх. № 020089) (далее – ... от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Капитал СК»

614022, г. Пермь, ул. Олега Кошевого, 29

kapitalsk@gmail.com

 

МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми, Закупочная комиссия МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми

614109, г. Пермь, ул. Сибирская, 29

ddut-perm@mail.ru    

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-1355/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Капитал СК» (вх. № 020089)

       

«10» декабря 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителей МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми (надлежащим образом уведомлены), в присутствии представителя по доверенности от ООО «Капитал СК» - x, предъявлен паспорт гражданина РФ,

рассмотрев жалобу

ООО «Капитал СК» (вх. № 020089) (далее – Заявитель) на действия МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми, Закупочной комиссии МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми, (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг физической охраны зданий МАУ ДО «ДД(Ю)Т» г. Перми (извещение № 32110827676, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, довод которой сводится к несогласию с подкритерием «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» - 20 %, установленным закупочной документацией.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми (далее – Положение), Извещением № 32110827676 от 24.11.2021 (далее – Извещение), Документацией «Конкурс в электронной форме на оказание услуг физической охраны МАУ ДО «ДД(Ю)Т» г. Перми» (далее –Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 24.11.2021, дата окончания подачи заявок – 03.12.2021, дата подведения итогов закупки – 10.12.2021.

Всего на участие в закупке было подано пять заявок со стороны ООО "Охранное предприятие "Арсенал-союз", ООО "Частное охранное агентство "Аргентум-секьюрити", ООО «Гладиатор», ООО "Частное охранное предприятие "Кама-групп", "Охранное агентство "Аякс", что подтверждается протоколом открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №2226169 от 03.12.2021.

Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, ознакомившись с Документацией, обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой в период до окончания срока подачи заявок.

3.В части довода Заявителя о несогласии с подкритерием «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» - 20 %, установленным Документацией, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Предметом конкурса и договора является Оказание услуг физической охраны МАУ ДО «ДД(Ю)Т» г. Перми.

В рамках критерия оценки и сопоставления заявок «Квалификация участника закупки» Заказчиком сформирован подкритерий «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг», что предусмотрено п. 15 Разделом IV «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» Документации.

Согласно ч. 4.2 п. 4 Приложения 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» к Документации, Информация о наличии/отсутствие решений Арбитражного суда, вступивших в законную силу о привлечении Участника закупки к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки за период с 2018-2021 г. прилагает к заявке в формате скриншот (Print Screen) с отсутствием информации о наличии таких решений Арбитражного суда по ИНН участника подающего заявку.

Количество баллов, присуждаемых по Информации о наличии/отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 г., вынесенных в отношении Участника закупки и вступивших в законную силу о привлечении Участника закупки к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки за период с 2018-2021 определяется путем предоставления баллов:

Кdi = 10 баллов(при отсутствии решений Арбитражного суда)

Кdi = 0 (при наличии решений Арбитражного суда.)

Кdi – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному Подкритерию

Расчет итогового значения по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется путем суммирования баллов, полученных по результатам оценки подкритериев.

Согласно п. 18.1 Раздела XVIII «Открытый конкурс» Положения, под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конку-рентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 22.3 Раздела XXII «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе», для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

2) квалификация участника закупки;

3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

4) стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8) предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемой услуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышению эффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы).

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что установления само по себе установление  подкритерия «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» в составе критерия «Квалификация участника закупки» не противоречит Положению и требованиям закона.

При этом, с учетом системного толкования ч. 4.2 п. 4 Приложения 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» к Документации Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о том, что установленный в Документации порядок оценки заявок по установленному подкритерию не соответствует принципу отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, прилагаемый к заявке в формате скриншот (Print Screen) с отсутствием информации о наличии таких решений Арбитражного суда по ИНН участника подающего заявку не может являться документов, подтверждающим либо опровергающим факт наличия соответствующего решения суда, по причине того, что представленные скриншоты не содержат существа обязательства, иной информации, в соответствии с которой Заказчик может надлежащим образом оценить отсутствие либо наличие таких решений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что истребуемые Заказчиком в подтверждение соответствия участников рассматриваемому подкритерию документы (скриншот (Print Screen) с отсутствием информации о наличии таких решений Арбитражного суда по ИНН участника подающего заявку) не могут являться сведениями, подтверждающими или опровергающими соответствие участника рассматриваемому подкритерию, осуществление оценки и сопоставления заявок в установленном порядке может привести к неправомерной оценке участников закупки со стороны Заказчика.

Комиссия Пермского УФАС России также учитывает, что подобный порядок осуществления оценки по тождественному подкритерию ранее приводил к неверной оценке заявки участника со стороны заказчика, что подтверждается решением Пермского УФАС России по делу № 059/07/3-1128/2021 от 23.11.2021 г.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России признает в действиях (бездействии) Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Капитал СК» (вх. № 020089) на действия МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми, Закупочной комиссии МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми, при организации и проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг физической охраны зданий МАУ ДО «ДД(Ю)Т» г. Перми (извещение № 32110827676, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми, Закупочной комиссии МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми, Закупочной комиссии МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        x

 

 

                                                                                                                                                   x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны