Решение б/н жалоба <...> (вх. № 021808) на действия НО «Фонд капитальног... от 17 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>

 

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»

614000, г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 7а

info@fond59.ru

evivanova@fond59.ru

 

Комиссия по осуществлению закупок

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»

614000, г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 7а

info@fond59.ru

evivanova@fond59.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

company@sberbank-ast.ru

Дело № 059/10/18.1-1415/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 021808)

 

«13» января 2021 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» - <...> (по доверенности), без участия <...> (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 021808) (далее – Заявитель), на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ИНН: 5902990563), Комиссии по осуществлению закупок НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 79) (извещение № 205670000012100174, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, а также на официальном сайте электронной торговой площадки https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию положений аукционной документации, а также порядка проведения спорной закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении указанной процедуры.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Фонд, Заказчик) является региональным оператором на территории Пермского края, который осуществляет функции, в том числе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии со статьей 19 Закона Пермского края № 304-ПК и Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

2. 25.11.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), а также на официальном сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru опубликованы: Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 79) (далее – Извещение), Документация об электронном аукционе - Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 79) (далее – Аукционная документация).

В соответствии с Извещением, дата окончания срока подачи заявок – 16.12.2021 г., дата окончания срока рассмотрения заявок – 21.12.2021 г., дата проведения электронного аукциона – 24.12.2021 г.

Согласно Протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора о выполнении работ (оказании услуг) по предмету электронного аукциона "Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов" на территории "Пермский край" № 205670000012100174 от 21.12.2021 г. (далее – Итоговый протокол) на участие в проводимой процедуре поступила единственная заявка, поданная ООО «УралТехСтрой», которая по результатам ее рассмотрения была признана соответствующей установленным требованиям.

Заявитель, усмотрев в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства, допущенные при организации и проведении спорной закупки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на следующее:

1) Подпункт 1 пункта 11 раздела 10 Аукционной документации, а также пункт 11.2 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, не соответствует требованиям Положения;

2) Сведения, содержащиеся в пункте 16 раздела 10 Документации и пункте 4.2.2 Проекта договора, противоречат друг другу;

3) Итоговый протокол не содержит сведений о признании спорной закупки несостоявшейся;

4) Заявка ООО «УралТехСтрой» неправомерно допущена до участия в проводимой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам:

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 235 Положения также предусмотрено, что любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Из материалов дела следует, что Заявитель заявку на участие в спорной процедуре не подавал, соответственно, участником закупки не являлся. Комиссия также отмечает, что настоящая жалоба поступила в адрес Пермского УФАС России 30.12.2021 г., то есть после окончания срока подачи заявок, а также после подведения итогов закупки.

Более того, нормами раздела 1 Положения предусмотрено, что под электронным аукционом понимается аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

В свою очередь, реестр квалифицированных подрядных организаций формируется по итогам процедуры предварительного отбора, участниками которого могут выступать только юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели. При этом, участниками электронного аукциона также могут являться только юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение договора о проведении капитального ремонта.

Из совокупности изложенного следует, что Заявитель, будучи физическим лицом, не был вправе и не обладал возможностью принимать участие в оспариваемой процедуре, что также свидетельствует о том, что его права и законные интересы как участника данной закупки не могли быть нарушены или ущемлены действиями Заказчика.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не может прийти к выводу о том, что действиями заказчика при организации и проведении спорной процедуры были (могли быть) нарушены или ущемлены права или законные интересы Заявителя в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку Заявитель не принимал участия и не мог участвовать в оспариваемой процедуре. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Вместе с этим, в целях реализации функций антимонопольного органа, закрепленных статьей 22 Закона о защите конкуренции, в том числе в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС России для проверки соответствия действий НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», Комиссии по осуществлению закупок НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении спорной закупки на предмет соответствия требованиям, установленным статьями 15, 16, 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Жалобу <...> (вх. № 021808), на действия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ИНН: 5902990563), Комиссии по осуществлению закупок НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 79) (извещение № 205670000012100174, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, а также на официальном сайте электронной торговой площадки https://utp.sberbank-ast.ru) оставить без рассмотрения.

2.Передать материалы настоящего дела должностному лицу Пермского УФАС России для проверки соответствия действий НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», Комиссии по осуществлению закупок НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 79) (извещение № 205670000012100174, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) требованиям, установленным статьями 15, 16, 17 Закона о защите конкуренции.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны