Решение б/н Решение от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Подводспецстрой»

614023, г. Пермь, ул. Буксирная, д. 1

Permpss.sean@gmail.com

<...>

 

ООО «Ова»

614029, г. Пермь, ул. Катерная, д. 1

Ova.ov@mail.ru

 

ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

614990, г Пермь, ул Букирева, д. 15 корп. 1, оф. 125

ofzpgu@psu.ru

 

Закупочная комиссия ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

614990, г Пермь, ул Букирева, д. 15 корп. 1, оф. 125

ofzpgu@psu.ru

 

Дело № 059/07/3-10/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Подводспецстрой» (вх. № 000009, № 000022),

ООО «Ова» (вх. № 000014)

 

«22» января 2021 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Подводспецстрой» - <...> (по доверенности), ООО «Ова» – <...>(предъявлен паспорт <...> ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Подводспецстрой» (вх. № 000009, № 000022), ООО «Ова» (вх. № 000014) (далее – заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», Закупочной комиссии ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – организатор торгов), при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по демонтажу объектов незавершенного строительством зданий и сооружений по адресу: Россия, Пермский край, Хохловское с/п, д. Тупица (извещение № 32009839328, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2021 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы ООО «Подводспецстрой» (вх. № 000009, № 000022), ООО «Ова» (вх. № 000014), доводы которых указывают на неправомерное отклонение заявок.

ООО «Подводспецстрой» в жалобе также указало, что в тексте Документации имеется некорректное требование относительно требования о наличии материально-технических ресурсов. Также, Заявитель предлагает Комиссии антимонопольного органа проверить заявку победителя закупки (ООО «ТНК») на соответствие требованиям Документации.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермского государственного национального исследовательского университета» (далее – Положение) и Документацией о проведении конкурентного отбора (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 29.12.2020 г., дата подведения итогов - 31.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Итоговым протоколом № 32009839328/1-КО от 31.12.2020 г. установлено, что всего было подано 5 заявок: ООО «ПКФ Авангард», ООО «Ова», ООО «ТНК», ООО «Подводспецстрой», ООО «Эверест». Заявки ООО «Ова» и ООО «Подводспецстрой» были отклонены.

 

Информация об
участниках
конкурентного
отбора, заявки на
участие в
конкурентном
отборе которых
отклонены

Причины отклонения

Обоснование решения

Итоги
голосования
членов комиссии

ООО «Ова»

В соответствии с пп. а) п. 5.2.6. Раздела 1.2. Общие условия проведения

конкурентного отбора

непредоставление документов и информации,

предусмотренной документацией о проведении конкурентного отбора, или

предоставление недостоверной информации, пп. в) п. 5.2.6. Раздела 1.2. Общие

условия проведения конкурентного отбора - несоответствие заявки на участие в

конкурентном отборе требованиям к содержанию, оформлению и составу

заявки, указанным в документации о проведении конкурентного отбора, пп. г)

п. 5.2.6. Раздела 1.2. Общие условия проведения конкурентного отбора -

несоответствие участника закупки требованиям, установленным

документацией о проведении конкурентного отбора, а именно:

«За»:

Иванова Н.А.

Руснак Е.В.

Шестакова Ю.П.

«Против»: нет

 

пп. б ) п. 3.3.1.2., п. 3.6.1.2.

Раздела 1.2. Общие условия

проведения

отбора.

В заявке участника конкурентного отбора в

форме 1.4.2.2. «Предложение о качестве

работ» отсутствует предложение о качестве

работ, представленное в соответствии с

требованиями документации о проведении

конкурентного отбора.

п. 1.6.З.1., пп. б ) 3.3.1.4. Раздела
1.2. Общие условия проведения
конкурентного отбора, п. 3
Раздела 4 Информационной
карты конкурентного отбора.

Участник конкурентного отбора не
квалификационным
установленным
документацией о закупке: в составе заявки
представлены
подтверждающие соответствие участника
квалификационным требованиям, а именно
отсутствуют копии паспортов самоходной
машины и других видов техники и (или)
копии паспортов транспортного средства,
содержащие информацию о собственнике -
участнике закупки; и (или) копии
заключенных
договоров аренды техники (с приложением
копий паспортов самоходной машины и
других видов техники и (или) копии
паспортов транспортного средства,
содержащими информацию о собственникеарендодателе).
Не представлены копии паспортов
транспортного средства или паспортов
самоходной машины, подтверждающие
право собственности участника закупки на
автомобильный кран или копия договора
аренды на автомобильный кран и копии
паспортов транспортного средства или
паспортов самоходной машины на
автомобильный кран, подтверэюдающие
право собственности арендодателя.
Представленная в составе заявки копия
ПТС на автомобильный кран представлена
не в полном объеме

ООО «Подводспецстрой»

В соответствии с пп. а) п. 5.2.6. Раздела 1.2. Общие условия проведения
конкурентного отбора - непредоставление документов и информации,
предусмотренной документацией о проведении конкурентного отбора, или
предоставление недостоверной информации, пп. в) п. 5.2.6. Раздела 1.2. Общие
условия проведения конкурентного отбора - несоответствие заявки на участие в
конкурентном отборе требованиям к содержанию, оформлению и составу
заявки, указанным в документации о проведении конкурентного отбора, пп. г)
п. 5.2.6. Раздела 1.2. Общие условия проведения конкурентного отбора -
несоответствие участника закупки требованиям, установленным
документацией о проведении конкурентного отбора, а именно:

«За»:
Иванова Н.А.
Руснак Е.В.
Шестакова Ю.П.
«Против»: нет

п. 1.6.3.1., пп. б ) 3.3.1.4. Раздела
1.2. Общие условия проведения
конкурентного отбора, п. 3
Раздела 4 Информационной
карты конкурентного отбора

Участник конкурентного отбора не
квалификационным
установленным
документацией о закупке: в составе заявки
представлены
подтверждающие соответствие участника
квалификационным требованиям, а именно
отсутствуют копии паспортов самоходной
машины и других видов техники и (или)
копии паспортов транспортного средства,
содержащие информацию о собственнике -
участнике закупки; и (или) копии
участником закупки
договоров аренды техники (с приложением
копий паспортов самоходной машины и
других видов техники и (или) копии
паспортов транспортного средства,
содержащими информацию о собственникеарендодателе). Не представлены копии
паспортов транспортного средства или
паспортов самоходной
подтверждающие право собственности
участника закупки на автомобильный кран,
экскаватор, тягач или копия договора
аренды на автомобильный кран,
экскаватор, тягач
. Представленные в
составе заявки договоры не являются
договорами аренды

пп. б ) п. 3.3.1.2., п. 3.6.1.2.

Раздела 1.2. Общие условия

проведения

отбора.

В заявке участника конкурентного отбора
форма 1.4.2.2. «Предложение о качестве
работ» раздел «Предложение о качестве
работ» заполнен не полностью, а именно
отсутствует информация о месте, сроках,
требованиях и условиях к разработке
природоохранных мер и мероприятий,
требования к безопасности выполняемых
работ, а также условия выполнения работ и
правила контроля выполняемых работ,
согласно Технического задания.

 

До участия в закупке был допущен единственный участник – ООО «ТНК», конкурентный отбор был признан несостоявшимся в связи с признанием только одной заявки соответствующей требованиям, указанным в документации.

Согласно части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к составу заявки находятся в статье 3Документации.

Пунктом 3.3.1 статьи 3 Документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурентном отборе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора, и содержать следующие документы и информацию:

3.3.1.2. предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки или используется для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора:

а) предложение о цене договора, оформляемое в соответствии с формой I.4.2.1. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора. Участнику закупки в обоснование предложенной им цены необходимо представить Локальный сметный расчет, разработанный в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр. базисноиндексным способом с применением сметно-нормативной базы ФЕР 2001 (в редакции 2020 г.) и индексов изменения сметной стоимости применительно к территории выполнения работ/услуг, сообщаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, действующих на момент объявления торгов, с раскрытием в итогах сметного расчета всех применяемых коэффициентов,11 индексов, значений накладных расходов и сметной прибыли. В случае если представленные в составе заявки на участие в закупке сметы не будут соответствовать вышеуказанным требованиям, данный участник признается не соответствующим условиям закупки.

б) предложение о качестве работ, оформляемое в соответствии с формой I.4.2.2. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора, с учетом положений, предусмотренных п. 3.6.1.2. настоящего Раздела документации о проведении конкурентного отбора.

в) предложение о квалификации участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация), оформляемое в соответствии с формой I.4.2.3. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора; Отсутствие в заявке на участие в конкурентном отборе указанных сведений не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурентном отборе.

г) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом закупки, оформляемое в соответствии с формой I.4.2.4. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора с учетом положений, предусмотренных п. 3.6.1.1. настоящего Раздела документации о проведении конкурентного отбора.

3.3.1.4. документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурентном отборе:

а) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки обязательному требованию, установленному в п.1.6.2.1. настоящего Раздела документации о проведении конкурентного отбора: действующую (полученную не более чем за один месяц до даты подачи заявки на участие) выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, о наличии у него права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, заключаемых с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства;

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 1.6.3. настоящего Раздела документации о проведении конкурентного отбора: копии паспортов самоходной машины и других видов техники и (или) копии паспортов транспортного средства, содержащими информацию о собственнике – участнике закупки; и (или) копии заключенных участником закупки договоров аренды техники (с приложением копий паспортов самоходной машины и других видов техники и (или) копий паспортов транспортного средства, содержащими информацию о собственникеарендодателе).

Формой I.4.2.2 (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурентном отбор) предусмотрена форма предложения о качестве работ, которая содержит в себе: предложения о качестве работ и описание порядка выполнения работ.

Предложение участника конкурентного отбора представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Технического задания (Части III документации) в соответствии с требованиями настоящей документации.

Все требования к работам, установленные в Техническом задании (Части III документации), должны быть отражены в предложении участника конкурентного отбора. Описание работ, в том числе количественные показатели, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании (Части III документации). При этом предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который используется при выполнении работ, являющихся предметом закупки, оформляется по форме 1.4.2.4 и является приложением № 4 к заявке участника закупки. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей.

Наименования, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, указанные в Техническом задании документации о проведении конкурентного отбора и в заявке участника закупки, должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником закупки, документации о проведении конкурентного отбора, заявка на участие в конкурентном отборе будет признана несоответствующей требованиям документации о проведении конкурентного отбора.

Пунктом 3.6.1.2 статьи 3 Документации предусмотрено, что предложение о качестве выполняемых работ, являющихся предметом закупки, формируется участником закупки на основании сведений о выполняемых работах, которые указаны в техническом задании, с учетом следующих требований: предложение участника закупки представляется в соответствии с требованиями настоящей документации о проведении конкурентного отбора, включая описание исполнения всех требований Технического задания Части III документации. Все требования к работам, установленные в Техническом задании, должны быть отражены в предложении участника закупки. Описание работ, в том числе количественные показатели, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании Части III документации.

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей. При этом не допускается использование в предложении участника закупки следующих слов и их производных однокоренных слов: «необходимо», «нужно», «следует», «требуется», «обязан», «должен», «допустимо», «возможно», за исключением всех форм существительного «требование» и прилагательного «необходимый». Показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «не более», «не менее», «более», «менее», знак «-»), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в закупке должны быть указаны конкретным значением.

Использование при описании предложения о качестве выполняемых работ слов «должна», «или», а также знака «-» возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов невозможно, а именно: «не должна превышать 3-4 км/час», «в выполненной работе или иные15 отступления». То есть названные значения необходимо указывать значениями, установленными в документации без изменений.

Показатели, значения которых заданы с использованием слов «или», «либо», знака «/», должны быть указаны конкретным значением.

Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз «и», «;», «в том числе», «а также») должны быть отражены в заявке в полном объеме.

Значения показателей, при описании которых используется знак «:», а также информация, указанная в скобках (), должны быть отражены в заявке в полном объеме.

При описании значений показателей сокращенные слова «и т.д.» должны быть указаны значением, установленным в документации без изменений.

В случае, если заявленные участником закупки предложения о качественных характеристиках работ не соответствуют требованиям настоящей документации, в том числе, Технического задания (Части III настоящей документации), такая заявка не допускается к участию в конкурентном отборе.

В соответствии с пунктом 5.2.6 статьи 5 Документации, комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурентном отборе вследующих случаях:

а) непредоставление документов и информации, предусмотренной документацией о проведении конкурентного отбора, или предоставление недостоверной информации;

б) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о проведении конкурентного отбора;

в) несоответствие заявки на участие в конкурентном отборе требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о проведении конкурентного отбора;

г) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о проведении конкурентного отбора;

д) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в конкурентном отборе на счет, который указан Заказчиком в документации о проведении конкурентного отбора, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе в случае, если участником закупки в составе заявки на участие в конкурентном отборе представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе.

2.1 В части довода о неправомерном отклонении заявки ООО «Ова» Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Проанализировав заявку ООО «Ова» было установлено, что в нарушение требований, установленных и. 3.6.1.2 документации о проведении конкурентного отбора предложение участника не является конкретным, содержит неточности, а именно:

Стр. 33: Подрядчик за свой счет должен обеспечить...

Стр. 34: необходимо принять меры...

Стр. 35: расстояние между зубьями рыхлителя должно составлять не менее 0,5 см,

Стр. 35: посев трав нужно проводить в середине июня или в сепедине/конце августа.

Стр. 36: площадка производства работ должна быть ограждена и обозначена...

Указание слов «необходимо», «нужно», «следует», «требуется», «обязан», «должен», «допустимо», «возможно» прямо запрещено пунктом 3.6.1.2 статьей 3 Документации.

При этом, представленная копия ПТС на автомобильный кран  (стр. 77) содержит только часть информации (одна сторона), которая содержится в оригинале документа. Таким образом, в составе заявки не представлен документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника ПТС, следовательно копия ПТС не представлена.

В связи с указанными фактами и с учетом оснований для отклонения, содержащиеся в пункте 5.2.6 статьи 5 Документации, Закупочная комиссия обязана отклонить такую заявку от дальнейшего участия в закупке.

Довод о неправомерном отклонении является необоснованным.

2.2 Относительно довода о неправомерном отклонении заявки ООО «Подводспецстрой» Комиссия антимонопольного органа установлено следующее.

Из анализа заявки ООО «Подводспецстрой» следует, что в ней представлены следующие договоры и сопутствующие паспорта на транспортные средства:

- договор № 01/12/2020 об оказании услуг по предоставлению спецтехники от 01.12.2020 г. (стр. 55);

- договор № 12/10/2020 по организации работ спецтехники от 12.10.2020 г. (стр. 61);

- договор № 10 аренды транспортного средства без экипажа от 01.12.2020 г. (стр. 75);

- договор № 27 аренды транспортного средства без экипажа от 01.12.2020 г. (стр. 79).

Комиссия Пермского УФАС России проанализировав содержание данных договоров пришла к выводу, что они тождественны договорам аренды по юридической природе возникаемых отношений. Из чего следует, что отклонение данного участника, по тому основанию, что им не были приложены договоры аренды является необоснованным. Закупочной комиссией не было оценено содержание данных договоров,  подход к оценке носил формальный характер, что не соответствует принципу добросовестности.

Также заявка ООО «Подводспецстрой» была проанализирована на предмет наличие / отсутствие в ней информация о месте, сроках, требованиях и условиях к разработке природоохранных мер и мероприятий, требования к безопасности выполняемых работ, а также условия выполнения работ и правила контроля выполняемых работ, согласно Технического задания.

В связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что указание данных сведений в предложение о качестве работ Документация не предусматривает. Предложение участника конкурентного отбора представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Технического задания (Части III документации) в соответствии с требованиями настоящей документации. Заявка ООО «Подводспецстрой», в части предложения о качестве работ (стр. 38) содержит исчерпывающий необходимый перечень сведений, относящийся к качеству работ, в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию. Кроме того, указание  информации о месте, сроках, требованиях и условиях к разработке природоохранных мер и мероприятий, требований к безопасности выполняемых работ, а также условия выполнения работ и правила контроля выполняемых работ напрямую не относится к качеству работ. Более того, по мнению Комиссии Пермского УФАС России, указание такой информации в данном документе является избыточным.

Следовательно, отклонение заявки ООО «Подводспецстрой» носило неправомерный характер. Такие действия образуют нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), а также такие действия Закупочной комиссии образуют нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. Довод о неправомерном отклонении заявки является обоснованным.

Относительно довода о наличии в Документации некорректного требования о материально-технических ресурсах установлено следующее.

В силу п. 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В связи с изложенным Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положений документации, которые, по мнению общества, являются необъективными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Общество, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, согласилось со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Спорные положения документации в случае, если заявитель полагает, что требования о материально-технических ресурсах имеют признаки дискриминационного характера, подлежали обжалованию заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в закупке (в настоящем случае до 29.12.2020 г.) посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в организации такого лица победителем закупки.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (ч. 3 ст. 1 ГК РФ)), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Нарушения при составлении закупочной документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и невыявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (ч. 13 ст. 3 Закона о закупках).

В то же время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, - субъективный характер требований о материально-технических ресурсах, не позволяющий участнику закупки определить причины установления данного требования, следует признать, что подобное нарушение (в случае его действительного наличия в действиях организатора закупки) являлось явным и не могло не быть обнаружено обществом при изучении им закупочной документации, о существенности и очевидности такого нарушения последний также указывает в своих возражениях.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал только после подведения итогов: Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии в рассматриваемом споре конклюдентного согласия (ч. 1 ст. 8 ГК РФ) Заявителя на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке и отсутствии у административного органа правовых оснований для установления в действиях организатора закупки нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Довод о наличии в Документации некорректного требования о наличии материально-технических ресурсов является необоснованным.

В части проверки заявки ООО «ТНК» на соответствие требованиям Документации установлено следующее.

Проанализировав заявку ООО «ТНК» Комиссия антимонопольного органа не обнаружила оснований для отклонения такой заявки.

Учитывая наличие заключенного по итогам закупки договора, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют полномочия о выдачи предписания, направленного на пересмотр заявок с учетом выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ова» (вх. № 000014) на действия ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», Закупочной комиссии ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – организатор торгов), при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по демонтажу объектов незавершенного строительством зданий и сооружений по адресу: Россия, Пермский край, Хохловское с/п, д. Тупица (извещение № 32009839328, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Подводспецстрой» (вх. № 000009, № 000022) на действия ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», Закупочной комиссии ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – организатор торгов), при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по демонтажу объектов незавершенного строительством зданий и сооружений по адресу: Россия, Пермский край, Хохловское с/п, д. Тупица (извещение № 32009839328, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  3. Установить в действиях Закупочной комиссии ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                             <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны