Решение №14824/22 Дело № 059/07/3-1309/2022 от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Дело № 059/07/3-1309/2022


ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити»

614010, г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 9, оф. 501

marketing@argentum.pro


МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми,

Закупочная комиссия

МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми

614066, г. Пермь, ул. Б. Игнатовых, д. 13а

sad305@mail.ru


Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru




РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 18446-ЭП/22)


«14» декабря 2022 г. г. Пермь


Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Раев М.А., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

Вехкалхти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Карпова С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 18446-ЭП/22) (ИНН 5904065152, ОГРН 1025900918581) (далее – Заявитель, ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити») на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 305» г. Перми (ИНН 5905006600, ОГРН 1025901208189) (далее также – Заказчик, МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание охранных услуг в МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми на 2023 год (извещение № 32211849508, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),


УСТАНОВИЛА:


06.12.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении закупки, доводы которой сводятся к неправомерной оценке заявки Заявителя по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора» критерия «Квалификация участника».

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№ 14455/22 от 09.12.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте в ЕИС - 15.11.2022г.

Дата начала срока подачи заявок – 15.11.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 24.11.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 29.11.2022 г.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 3 от 29.11.2022 г. на участие в закупке поступило 2 заявки, при этом у участника № 2 (ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити») по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора» к оценке было принято Закупочной комиссией 11 договоров из 12 представленных.

В обоснование непринятия к оценке 1 договора Комиссия Заказчика указала причину: «договор в файле «15.11. Договор от 2022-03-02 с данными электронных подписей.docx» представлен без документов, подтверждающих исполнение договора в полном объеме. Документов, подтверждающих изменение или расторжение договора в заявке не представлены».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не принял к оценке по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора» 1 договор (файл «15.11. Договор от 2022-03-02 с данными электронных подписей.docx») из 12 представленных в заявке, поскольку все 12 договоров соответствуют требованиям Документации.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив материалы жалобы, сообщает следующее.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения конкурса в электронной форме регулируется разделом 3.4 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке указываются: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные Положением о закупке.

Пунктом 2.12.1 Положения установлено, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть как цена, так и квалификация участник закупки.

В соответствии с п. 2.12.2 Положения в Документации о закупке могут быть установлены показатели, раскрывающие содержание критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений. Такие показатели должны быть измеряемыми. В Документации о закупке может быть установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений по критериям такой оценки.

Оценка заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется Комиссией в порядке, установленном в Документации о закупке в соответствии с Положением (п. 2.12.4 Положения).

В силу п. 3.4.9 Положения Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе в электронной форме, которые не были отклонены, за исключением заявки единственного участника конкурса в электронной форме, при которой определяется победитель конкурса в электронной форме на основе критериев оценки, установленных в Документации о конкурсе в электронной форме.

В соответствии с р. XII Документаци оценка и сопоставление заявок производится по следующим критериям:

1. Цена договора – 40 %

2. Квалификация участников закупки – 60%:

2.1. «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта»;

2.2. «Наличие у участника закупки специалистов иных работников определенного уровня квалификации».

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в Конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении № 4.

Согласно Приложению № 4 документами и требованиями, необходимые для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора» критерия «Квалификация участника» являются:

- копия договоров (контрактов), заключенных в рамках Закона о закупках или Закона о контрактной системе:

1) участник конкурса в электронной форме по таким договорам (контрактам) должен выступать исполнителем;

2) предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота – оказание услуг охраны в образовательном учреждении;

3) такие договоры (контракты) заключены за период 2019-2022 гг.;

4) цена каждого из таких договоров (контрактов) составляет не менее 60 % начальной (максимальной) цены данной закупки;

5) такие договоры (контракты) исполнены в полном объёме, надлежащим образом, без предъявления пеней, штрафов и неустоек;

6) сведения о таких договорах (контрактах) внесены в реестр договоров или реестр контрактов в ЕИС.

- дополнительные соглашения к таким договорам (контрактам) в случае внесения в них изменений;

- приложения, являющиеся неотъемлемой частью таких договоров (контрактов);

- документы, подтверждающие исполнение обязательств участника конкурса в электронной форме по таким договорам (контрактам) (например, акты выполненных работ, оказанных услуг). Документы об исполнении контракта/договора предоставляются за весь период действия договора;

- сведения или документы, подтверждающие включение сведений о таких договорах (контрактах) в реестр договоров или реестр контрактов в ЕИС, информация о таких договорах отражается в Таблице № 2 Приложения № 3 к Документации).

Максимальное количество договоров, принимаемых к оценке и сопоставлению – 12 шт.

Баллы начисляются из расчета 1 договор с документами, подтверждающими исполнение, – 1 балл.

Согласно п. 13 р. IV Документации «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» участники закупки в составе второй части заявки представляют документы для оценки и сопоставления заявок, в том числе и вышеуказанные договоры (контракты) с приложениями. Отсутствие документов не является основанием для отклонения заявки участника.

В возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что отсутствие документов, подтверждающих исполнение обязательств участника конкурса в электронной форме по договорам (контрактам) (например, акты выполненных работ, оказанных услуг) является не соответствием участника закупки условиям показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта». Комиссией Заказчика спорный договор не был принят к оценке в связи с тем, что он не содержал информации, подтверждающей его исполнение на полную сумму.

Комиссии Пермского УФАС России от электронной площадки была представлена заявка Заявителя, по результатам анализа которой было установлено, что ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» в документах «01. Предложение участника.pdf» и «14. Справка об опыте аналогичных работ.docx» указало 12 договоров на оказание охранных услуг за период с 2020 по 2022 гг. с номерами реестровых записей в ЕИС, в том числе и договор № 11, непринятый Закупочной комиссией к оценке.

Заявителем также в составе заявке приложены договоры в файле «15.1-15.12.1.zip», в том числе и спорный договор «15.11. Договор от 2022-03-02 с данными электронных подписей.docx» с документом «15.11.1. 35 Детсад.pdf».

При анализе договора «15.11. Договор от 2022-03-02 с данными электронных подписей.docx» с документом «15.11.1. 35 Детсад.pdf» Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заявитель представил в составе заявки Договор № 2022.31076 от 09.03.2022 г. на оказание охранных услуг в МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35» г. Перми со сроком исполнения: с 01.04.2022 г. по 31.12.2023 г. и ценой 2 535 936,00 руб.

Вместе с тем в подтверждение исполнения договора приложен акт № 162 от 29 апреля 2022 г. на сумму 120 770,02 руб.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что договор, содержащийся в файле «15.11. Договор от 2022-03-02 с данными электронных подписей.docx» правомерно не принят к оценке Заказчиком, поскольку в отношении него отсутствуют документы, подтверждающие его исполнение в полном объеме, что противоречит условиям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора» критерия «Квалификация участника», установленным в Приложении № 4 к Документации.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России


РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 18446-ЭП/22) (ИНН 5904065152, ОГРН 1025900918581) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 305» г. Перми (ИНН 5905006600, ОГРН 1025901208189), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание охранных услуг в МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми на 2023 год (извещение № 32211849508, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 14455/22 от 09.12.2022г.


Заместитель Председателя Комиссии М.А. Раев


Члены Комиссии В.С. Вехкалахти

С.В. Карпова



Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.




Исп.Карпова С.В.

тел.8(342) 235-10-36


2022-4151


Связанные организации

МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 305" Г.ПЕРМИ
ИНН 5905006600, ОГРН 1025901208189
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити»
ИНН 5904065152, ОГРН 1025900918581