Решение б/н ООО «ЭлектроТехКонтроль» (ИНН: 5919004730) (далее – заявител... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭлектроТехКонтроль» (вх. № 017218)

«15» ноября 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов, в присутствии представителя ООО «ЭлектроТехКонтроль» - <...>. (по доверенности) в отсутствии ответчика, надлежащим образом уведомлен;

рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроТехКонтроль» (ИНН: 5919004730) (вх. № 016962) (далее – заявитель) на действия Электронная торговая площадка ООО «ЭТП»» (ИНН: 1655218458), при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции трансформаторной подстанции ТП-11 цеха №35 корпус 1 (инв.170744) 2-й этап. Магистральные шинопроводы, распределительное устройство РУ-6 кВ АО «ОДК-ПМ» (извещение № 31908331940, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

31.10.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение оператором электронной площадки заявки ООО «ЭлектроТехКонтроль».

ООО «ЭТП» с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения с указанием на то, что подача заявки в конкурсе возможна при наличии денежных средств, внесенных на счет оператора в размере обеспечения заявки на участие в закупке, либо в размере резервируемых средств, в случае, если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или не было установлено обеспечение заявки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым Положением о закупке ГК «Ростех» (далее – Положение) и Документацией по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции трансформаторной подстанции ТП-11 цеха 35 корпус 1 (инв. 170744) 2-й этап магистральные шинопроводы, распределительное устройство РУ-6 кв АО «ОДК-ПМ»  (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 24.09.2019 г., дата начала квалификационного отбора - 01.10.2019 г., дата окончания квалификационного отбора - 17.10.2019 г., дата начала приема заявок - 01.10.2019 г., дата окончания приема заявок - 07.11.2019  г., дата подведения итогов - 25.11.2019 г.

Согласно п. 10.10.2 Положения, при проведении конкурентных способов закупки в электронной форме заказчик (организатор закупки) обязан установить требование об обеспечении участником процедуры закупки исполнения его обязательств, связанных с участием в процедуре закупки (обеспечение заявки) в случае, если НМЦ превышает 5 000 000 рублей с НДС, за исключением закупок, предусмотренных подразделом 19.11 Положения.

На основании п. 10.10.7 Положения, при проведении конкурентного способа закупки в электронной форме на общих основаниях обеспечение заявки предоставляется только путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП, а при проведении закупок в соответствии с подразделами 12.11, 13.12, 14.12, 15.11 Положения – на специальный банковский счет либо путем предоставления банковской гарантии (на выбор участника процедуры закупки).

В соответствии с п. 4.13.1 Документации, обеспечение заявки на стадии квалификационного отбора не требуется. В случае успешного прохождения участником процедуры закупки квалификационного отбора, он должен в срок не позднее времени и даты срока окончания подачи заявок на основную стадию закупки предоставить обеспечение заявки в форме и в размере, указанные в п. 28 информационной карты, если такое требование установлено документацией о закупке.

Исходя из п. 28 Информационной карты, обеспечение заявки по спорной закупке требуется в размере 1 719 875,21 руб., НДС не облагается.

Форма обеспечения:

1)           путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику оператором ЭТП, в срок не позднее времени и даты окончания подачи заявок.

Согласно п. 18.10, 34.10 Регламента электронной торговой площадки ETPRF.RU (для закупок ГК «Ростех») (далее – Регламент), в течение одного часа с момента поступления на электронную торговую площадку Заявки от Участника, Оператор производит блокировку денежных средств Участника в размере суммы обеспечения заявки на участие в закупке с квалификационным отбором, либо в размере резервируемых средств, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или не было установлено обеспечение заявки, размещенных на счете Оператора площадки.

В соответствии с п. 18.10.1 Регламента, Оператор проверяет заявку Участника в течение 1 часа с момента получения, не принимает ее в случае отсутствия на счете Участника на электронной площадке, подавшего заявку на участие в конкурсе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе либо в размере резервируемых средств, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или не было установлено обеспечение заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование по обеспечению заявок или резервирование средств в отношении иных закупок.

В соответствии с п. 34.12. Регламента, в случае выявления нарушений условий подачи заявки на участие в закупке с квалификационным отбором такая заявка не должна быть включена в реестр заявок квалификационного отбора. При этом, автоматически направлено уведомление по электронной почте и в личный кабинет Участнику о возврате такой заявки с указанием причины возврата.

На основании п. 18.14 Регламента, подача Участником заявки на участие в конкурсе является согласием такого Участника на списание зарезервированных средств, а также денежных средств, находящихся на счете Участника на электронной площадке, для проведения операций по обеспечению участия в конкурсах, в качестве платы за участие в конкурсе, в случае признания такого Участника победителем.

В разделе «Термины и определения» Регламента установлено, что резервируемые средства – денежные средства, передаваемые Участником в счет оплаты услуг Оператора для участия в процедуре закупки, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или обеспечение заявок не предусмотрено. Резервируемые средства списываются со счета Участника на электронной площадке в случае заключения договора с Заказчиком, в случае уклонения Участника от заключения договора, иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Данные средства возвращается Участнику, в случае если его заявка признана не соответствующей требованиям закупочной документации, либо договор заключен с иным Участником в соответствии с Регламентом. Размер резервируемых средств определяется согласно Приложению №2 настоящего Регламента.

В соответствии с Приложением 2 Регламента, стоимость услуг Оператора взымается с Участника, исходя из начальной суммы заказа, согласно приведенной ниже таблице (в т.ч. НДС). Оператор может изменить сумму комиссии для отдельных закупок.

Тарифная сетка

  Начальная цена закупки (руб.)

Комиссия без НДС

НДС - 20% (с 01.01.19)

Итоговая комиссия

от 0 до 150 000

0

0

0

от 150 000 до 300 000

2118.64

423.73

2542.37

от 300 000 до 500 000

2542.37

508.47

3050.84

от 500 000 до 700 000

3389.83

677.97

4067.80

от 700 000 до 1 000 000

4237.29

847.45

5084.75

от 1 000 000 до 1 500 000

5084.75

1016.94

6101.69

от 1 500 000 до 3 000 000

6779.66

1355.93

8135.59

от 3 000 000 до 4 000 000

15254.24

3050.85

18305.09

от 4 000 000 до 5 000 000

18644.07

3728.81

22372.88

от 5 000 000 до 7 000 000

25423.73

5084.74

30508.47

от 7 000 000 до 10 000 000

29661.02

5932.20

35593.22

от 10 000 000 до 25 000 000

50 847.46

10169.49

61016.95

от 25 000 000 до 50 000 000

67796.61

13 559.32

81355.93

от 50 000 000 до 100 000 000

152542.37

30508.47

183050.85

от 100 000 000

186440.68

37288.13

223728.81

Стоимость частично оказанных услуг Оператора взымается с Участника, исходя из начальной суммы заказа, согласно приведенной ниже таблице (в т.ч. НДС). Оператор может изменить сумму комиссии для отдельных закупок.

            Тарифная сетка

  Начальная цена закупки (руб.)

Комиссия без НДС

НДС - 20% (с 01.01.19)

Итоговая комиссия

от 0 до 150 000

0

0

0

от 150 000 до 300 000

2118.64

423.73

2542.37

от 300 000 до 500 000

2542.37

508.47

3050.84

от 500 000 до 700 000

3389.83

677.97

4067.80

от 700 000 до 1 000 000

4237.29

847.45

5084.75

от 1 000 000 до 1 500 000

5084.75

1016.94

6101.69

Свыше 1 500 000

5508,47

1101,69

6610,16

Согласно п. 10 Информационной карты, начальная (минимальная) цена закупки составляет

34 397 504 (тридцать четыре миллиона триста девяносто семь тысяч пятьсот четыре) рубля 22 копейки, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

            В силу того, что обеспечение заявки на стадии квалификационного отбора не требуется в соответствии с Документацией, на момент проведения квалификационного отбора общество должно было обеспечить наличие на своем виртуальном счету только денежных средств, не менее суммы резервируемых денежных средств, в размере 81355.93, согласно Приложению 2 Регламента.

Согласно представленным письменным пояснениям ООО «ЭТП», по состоянию на 17.10.2019 г. на виртуальном счете ООО «ЭлектроТехКонтроль» находилось свободных средства в размере 0,00 рублей.

            Исходя из изложенного, заявка ООО «ЭлектроТехКонтроль» была правомерно отклонена от участия в конкурсе, на основании того, что участником не был соблюден порядок оплаты услуг оператора электронной торговой площадки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭлектроТехКонтроль» (ИНН: 5919004730) (вх. № 016962) (далее – заявитель) на действия Электронная торговая площадка ООО «ЭТП»» (ИНН: 1655218458), при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции трансформаторной подстанции ТП-11 цеха №35 корпус 1 (инв.170744) 2-й этап. Магистральные шинопроводы, распределительное устройство РУ-6 кВ АО «ОДК-ПМ» (извещение № 31908331940, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                 В.С. Вехкалахти

Связанные организации

Связанные организации не указаны