Решение б/н АНО «Центр энергоснабжения УР» (вх. № 007367 от 11.05.2022 г... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 20.05.2022   №  006078-22

         

     На №                       от                

 

 

АНО «Центр энергоснабжения УР»

<...>

 

ООО «ГЭКОМ»

Закупочная комиссия

ООО «ГЭКОМ»

<...>

 

Электронная торговая площадка

АО «Единая электронная торговая площадка»

<...>

 

Дело № 059/07/3-401/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе АНО «Центр энергоснабжения УР» (вх. № 007367, № 007320, № 003719)     

 

«18» мая 2022 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:     

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу АНО «Центр энергоснабжения УР» (вх. № 007367 от 11.05.2022 г., вх. № 007320 от 06.05.2022 г., вх. № 003719 от 06.05.2022 г.) (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Губахинская энергоснабжающая компания» (ИНН: 5904645435) (далее – ООО «ГЭКОМ», Заказчик),  Закупочной комиссии ООО «ГЭКОМ» при организации и проведении запроса котировок на оказание инжиниринговых услуг по проведению энергетического обследования, разработке энергетических характеристик (извещение № 32211331601 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.  № 005734-22 от 13.05.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ГЭКОМ» (далее – Положение), Извещением (документацией)  на оказание инжиниринговых услуг по проведению энергетического обследования, разработке энергетических характеристик для систем транспорта тепловой энергии, разработке нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя и разработке электронной модели системы теплоснабжения для ООО «ГЭКОМ» (далее - Извещение).

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 20.04.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 20.04.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 28.04.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 28.04.2022 г.

На участие в конкурсе в электронной форме подано – 4 заявки (заявок отклонено – 2);

Победителем признано ООО «ТОЭС».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены: действиями Закупочной комиссии Заказчика при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно: заявка Заявителя неправомерно была отклонена от участия в закупке; Заказчик неправомерно заключил договор с победителем закупки в нарушение установленного Законом и закупках и Извещением срока; также Заявитель просит проверить коммерческое предложение победителя закупки ООО «ТОЭС» на соответствие указанному ценовому предложению в Протоколе подведения итогов закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Извещения и подлежала отклонению. Кроме этого, Заказчик в своих возражениях указал, что он не является субъектом Закона о закупках, просит оставить жалобу без рассмотрения.

Комиссия Пермского УФАС, изучив материалы жалобы, сообщает следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к регулируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).

Закон о закупках в части пункте 1 части 2.1 статьи 1 устанавливает исключение из сферы действия для юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, для их дочерних хозяйственные общества и дочерних хозяйственных обществ последних, в том числе в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, условием того, что на хозяйствующий субъект распространяется указанное в части 2.1 статьи 1 Закона о закупках исключение, является размещение этим субъектом сведений о его общей выручке и выручке от регулируемых видов деятельности за предшествующий календарный год на сайте ЕИС.

С момента такого размещения у организации исчезает обязанность руководствоваться в своей закупочной деятельности Законом о закупках только в том случае, если выручка от регулируемых видов деятельности не превышает 10% от общего объема выручки (до следующего календарного года).

Вместе с тем Комиссией установлено, что в ЕИС не была опубликована соответствующая информация, предусмотренная пунктом 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 указанного закона и созданные после дня вступления в силу данного закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 указанного закона.

08.07.2021 г. Заказчиком утверждено и опубликовано в ЕИС Положение о закупках.

В силу п. 1.1.1, 1.1.2 Положения, Настоящее Положение разработано на основании Закона № 223-ФЗ с целью регламентации закупочной деятельности Заказчика. При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.

Изложенное свидетельствует о том, что в рассматриваемых обстоятельствах на ООО «ГЭКОМ» распространяются требования Закона о закупках. Обратного материалы дела не содержат.

3. В части довода о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в закупке Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу п. 3.11.9 Извещения, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

1)           непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Приложением 3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 15 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 3.4 к содержанию и составу заявки;

2)           несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 4 и пунктах 13-14 информационной карты;

3)           несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделе 7 и п. 10 информационной карты;

4)           несоблюдение требований, установленных в подразделе 3.5, п. 11 информационной карты и в форме раздела 6, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

5)           несоответствие цены заявки требованиям п. 8 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения;

6)           наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается (п. 3.11.10 Извещения).

Кроме этого, в силу п. 3.14.1 Извещения, Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1)           выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2)           участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3)           участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4)           в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5)           участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В материалы дела представлен Протокол Рассмотрения заявок на участие в процедуре 32211331601 от 04 мая 2022г., согласно которому Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке с указанием следующего основания: «Отсутствует подтверждения соответствия Участника требованиям п. 5.1, п. 6 (6.3; 6.5; 6.7; 6.8) ТЗ. Отсутствуют: Справка о наличии опыта (форма 4) Справка о материально-технических ресурсах (форма 5) Справка о кадровых ресурсах (форма 6) - Нарушено требование подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 6 Извещения, предоставив полный комплект документов. - Представленные формы не подписаны руководителем и не скреплены печатью».

Оценивая основания отклонения, Комиссия Пермского УФАС не соглашается с выводами Заказчика по следующим основаниям:

Согласно пункту 3.4.1 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 6 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в Приложении 3 к информационной карте.

Из анализа образцов форм установлено, что формы 4, 5, 6 фактически являются «пустыми», содержащими в себе исключительно предложение следующего содержания: «Требование не установлено».

Более того, из анализа Извещения, в том числе Приложения № 3 к Информационной карте, Комиссией Пермского УФАС России не установлено наличие в ней требования к представлению в составе заявки участника форм 4-6, в связи с чем у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в закупке за непредставление форм 4-6.

В части отклонения заявки на основании представления форм, не подписанных руководителем и не скрепленных печатью, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

Как следует из способа проведения закупки, закупка проводится в электронной форме.

Так, в силу пункта 3.8.3 Документации Заявка подается исключительно в форме электронного документа на ЭТП, удостоверенного ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Подача заявок в печатном виде (на бумажном носителе) не допускается.

Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты) или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем (далее - соглашения между участниками электронного взаимодействия). Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отклонения заявки за представление не подписанных руководителем и не скрепленных печатью документов не может являться основанием для отклонения заявки.

В части отклонения заявки в связи с отсутствием подтверждения соответствия Заявителя требованиям п. 5.1, п. 6 (6.3; 6.5; 6.7; 6.8) Технического задания Комиссией установлено следующее:

Согласно п. 3.11.2 Извещения в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) Закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения на основании установленных в п. 23 информационной карты измеряемых критериев отбора.

В соответствии с п. 23 информационной карт все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

-представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований раздела 3 к содержанию и составу заявки;

-соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 4 и пунктах 13–14 информационной карты;

-соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделе 7 «Проект договора» и п. 12 информационной карты;

-соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3;

-соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции;

-отсутствие в составе заявки недостоверных сведений

Так, согласно п. 12 Информационной карты перечень документов, подтверждающих соответствие продукции, требуется в соответствии с разделом 7 «Проект договора».

Техническое предложение (Форма 3 Извещения) содержит сведения о том, что предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать разделу 7 «Проект договора». Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые установлены в разделе 7 «Проект договора». В случае большого объема предоставляемой информации и/или ее сложности допускается предоставление запрашиваемых сведений в виде приложения к настоящей форме.

Таким образом, участник должен подтвердить соответствие своего предложения условиям раздела 7 «Проект договора». При этом, Комиссия Пермского УФАС России не может не отметить, что положениями закупочной документации не установлен перечень документов, который необходимо представить для подтверждения соответствия разделу 7 «Проект договора».

Кроме того, п. 12 Информационной карты, Техническое предложение (Форма 3 Извещения) предполагает предоставление сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), эксплуатационных характеристик или качественных характеристик товара, в то время как предметом закупки является оказание инжиниринговых услуг по проведению энергетического обследования, разработке энергетических характеристик.

Техническое задание, за не подтверждение условиям которого была отклонена заявка Заявителя, является Техническим заданием к Проекту договора (Раздел 7 «Проект договора») и опубликовано в ЕИС в качестве самостоятельного документа.

Пункты 5.1, 6.3, 6.5, 6.7, 6.8 Технического задания, являющегося приложением к договору, содержат следующие положения:

«5.1 Исполнитель должен быть обладателем специализированного программного комплекса (простой лицензии на программу для ЭВМ) для разработки электронной модели системы теплоснабжения Заказчика на базе информационно-графической системы производственного назначения.

6.3 Исполнитель должен иметь необходимые материально-технические ресурсы, позволяющие выполнить услуги, являющиеся предметом закупки.

6.5 Наличие необходимого оборудования и поверенных переносных средств измерений подтверждается копиями соответствующих документов.  Для целей проведения замеров параметров качества тепловой энергии (температура и давление) и расходов теплоносителя Исполнитель должен обладать соответствующими поверенными (калиброванными) в установленном порядке переносными средствами измерения.

6.7 Участник закупки должен иметь опыт оказания аналогичных услуг не менее 5 лет».

6.8 Участник закупки должен подтвердить наличие у него опыта оказания аналогичных услуг в количестве не менее десяти исполненных договоров за последние пять лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в данной закупке, в том числе проведение технических судебных экспертиз».

Из анализа содержания заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа установлено, что АНО «Центр энергосбережения УР» предлагает заключить договор на оказание инжиниринговых услуг по проведению энергетического обследования, разработке энергетических характеристик в полном соответствии с предлагаемыми условиями и требованиями закупочной документации и Технического задания, размещенных 21.04.2022 г. № 32211331601.

Учитывая изложенное, в отсутствии установленных в закупочной документации требований к представляемым в качестве подтверждения условиям раздела 7 «Проект договора» (Техническое задание), Заявитель продекларировал в свободной письменной форме соответствие указанным требованиям Заказчика.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в спорной закупке, в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии Заказчика имеются нарушения ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.

4. В части довода о неправомерном заключении договора с победителем закупки ранее установленного Законом о закупках и Извещением срока, Комиссией установлено следующее:

В силу ч. 15 статьи 3.2 Закона о закупках, а также п. 1.11.2 Положения Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Указанному требованию корреспондирует срок пункт 26 Информационной карты Извещения.

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что Протоколы проведения спорной закупки не были опубликованы Заказчиком в ЕИС. При этом, договор с победителем закупки был заключен 06.05.2022 г. – до публикации протоколов.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком срока заключения договора с победителем закупки, в связи с чем Комиссией антимонопольного органа в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 15 статьи 3.2 Закона о закупках, а также п. 1.11.2 Положения.

5. В части довода об указании сведений о коммерческом предложении победителя закупки в заявке и в протоколе, Комиссией установлено следующее.

В силу п. 3.12.1 Извещения, оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном Приложением 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.

Согласно Приложению № 2 к Информационной карте, Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом если хоть один из участников запроса котировок применяет упрощенную систему налогообложения, Закупочная комиссия при подведении итогов учитывает предложенные участниками цены без НДС. Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

На основании ч. 8 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора составляет 3 600 000 (три миллиона шестьсот тысяч) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В Заявке (форма 1) победителя закупки ООО «ТОЭС» указана цена договора: 2 700 000,00. Аналогичная цена представлена участником в Коммерческом предложении (форма 2)

Протокол Подведения итогов 32211331601 от 04 мая 2022г. также содержит сведения о ценовом предложении победителя – 2 700 000.00 (с НДС).

Изложенное свидетельствует об отсутствии разночтений в части указания ценового (коммерческого) предложения победителем закупки в составе заявки и в итоговом Протоколе, в связи с чем, указанный довод признан Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

Дополнительно Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (в том числе о нарушениях статьи 17 Закона о защите конкуренции).

При этом порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».

В то же время Закон о защите конкуренции в статье 18.1 содержит отдельную процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (в том числе нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции), и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия нарушений положений статьи 17 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией Пермского УФАС в рамках рассмотрения Жалобы.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

В материалы дела представлены сведения о том, что 06.05.2022 г. между Заказчиком и победителем заключен договор по результатам спорной закупки. В силу того, что в рассматриваемом споре имеется заключенный договор, восстановление прав участника закупки возможно только в порядке гражданского судопроизводства, в связи с чем Комиссией Пермского УФАС России принято решение об отсутствии возможности для выдачи соответствующего предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АНО «Центр энергоснабжения УР» (вх. № 007367 от 11.05.2022 г., вх. № 007320 от 06.05.2022 г., вх. № 003719 от 06.05.2022 г.) на действия ООО «ГЭКОМ» (ИНН: 5904645435), Закупочной комиссии ООО «ГЭКОМ» при организации и проведении запроса котировок на оказание инжиниринговых услуг по проведению энергетического обследования, разработке энергетических характеристик (извещение № 32211331601 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «ГЭКОМ», Закупочной комиссии ООО «ГЭКОМ» нарушения ч. 6 статьи 3, ч. 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 1.11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «ГЭКОМ».
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

+ 7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны