Решение б/н жалоба <...> (вх. № 007271) на действия Управления земельно-... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342)235-12-00, факс (342)235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

______________№________________

 

  На №  _____________  от _____________

 

<...>

 

Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа,

Аукционная комиссия Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа

617764, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 67/1

chaikkui2015@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-395/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 007271)

 

«18» мая 2022 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению обращений, содержащих сведения о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), недобросовестных подрядных организациях для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, недобросовестных участниках аукциона по продаже (заключению договора аренды) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – Комиссия, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии (до перерыва) представителя <...><...> (по доверенности), представителя Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа – <...> (по доверенности), после объявленного перерыва,

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) (вх. № 007271) на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа (ИНН: 5959002592) (далее – Организатор торгов), Аукционной комиссии Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-15 (извещение № SBR012-2203040017 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203090007 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203140020 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию порядка проведения вышеуказанных процедур, а также оспариванию условий извещения, аукционной документации, регламентирующих проведение оспариваемой процедуры торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием рассматриваемой жалобы предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 005669-22 от 12.05.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Рассмотрение жалобы было назначено на 18.05.2022 г. с 11 часов 00 минут.

Заявителем и Организатором торгов в адрес Пермского УФАС России были направлены ходатайства о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи, в связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России посчитала возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы. Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия приняла решение о необходимости объявить перерыв с целью принятия мотивированного решения по настоящей жалобе.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности).

В соответствии с частями. 1 - 3 статьи 10 Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема) утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 № 966-п (далее – Постановление № 966-п).

Согласно пункту 1.12 Порядка, утвержденного Постановлением № 966-п, договор на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договор на размещение нестационарного торгового объекта заключаются органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края с субъектами торговли по результатам аукциона в электронной форме на срок 5 лет, за исключением случаев заключения: договора на размещение передвижного нестационарного торгового объекта, в том числе палатки; договора на размещение сезонного (летнего) кафе; договора на размещение нестационарного торгового объекта в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), являющегося достопримечательным местом (далее - достопримечательное место), и зонах охраны объекта культурного наследия.

В целях реализации Порядка, утвержденного Постановлением № 966-п Постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 № 137-п (далее – Постановление № 137-п) утвержден Порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Пунктом 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, установлено, что уполномоченный орган не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона размещает на электронной площадке извещение о проведении аукциона и аукционную документацию.

2. Организатором торгов на официальном сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были опубликованы:

1) Извещение № SBR012-2203040017 (опубликовано 04.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов.

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 20.04.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 11.05.2022 г.;

Дата рассмотрения заявок – 12.05.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 17.05.2022 г.

2) Извещение № SBR012-2203090007 (опубликовано 09.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов.

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 21.04.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 12.05.2022 г.;

Дата рассмотрения заявок – 13.05.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 18.05.2022 г.

3) Извещение № SBR012-2203140020 (опубликовано 14.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов.

Согласно Извещению, дата начала подачи заявок – 22.04.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 16.05.2022 г.;

Дата рассмотрения заявок – 17.05.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 20.05.2022 г.

Заявитель, ознакомившись с положениями вышеуказанных Извещений, а также приложенных к ним документов, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на следующие обстоятельства:

1) Организатором торгов неправомерно установлено требование о том, что участниками аукциона могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства;

2) Организатор торгов установил срок подачи заявок, который не соответствует требованиям пункта 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, а также нарушил срок внесения изменений в Извещение, Аукционную документацию, в связи с чем должен был отменить вышеуказанные процедуры, внести необходимые изменения, после чего вновь организовать их проведение. 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

2.1.  В Извещениях указано, что участниками аукционов могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства, организующие и осуществляющие торговую деятельность.

Согласно пунктам 1.3, 1.3.2 Порядка, утвержденного Постановлением № 966-п, включение нестационарных торговых объектов в Схему осуществляется, в том числе в целях размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.

Пунктами 2.2, 2.2.1 Порядка, утвержденного Постановлением № 966-п, установлено, что при разработке Схемы следует руководствоваться, в том числе принципом, согласно которому, схемой должно предусматриваться размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В соответствии с пунктами 2.2, 2.2.4.5 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о том, проводится ли аукцион среди субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность.

Таким образом, в целях реализации положений, предусмотренных Порядком, утвержденным Постановлением № 966-п, Порядком, утвержденным Постановлением № 137-п, Организатор торгов вправе включить в Извещения сведения о том, что аукцион проводится среди субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность.

С учетом изложенного, заявленный довод признан необоснованным.

2.2.  Согласно пункту 2.4 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссия оценивает данное положение как норму, устанавливающую право Организатора торгов вносить соответствующие изменения именно на основании принятого Организатором торгов решения, то есть, на основании решения, являющегося результатом собственного волеизъявления.

Комиссия сообщает, что действия Организатора торгов при организации и проведении оспариваемых Заявителем процедур ранее были предметом рассмотрения Комиссии Пермского УФАС России в рамках дела № 059/10/18.1-252/2022 по коллективной жалобе индивидуальных предпринимателей (вх. № 005086).

На момент рассмотрения дела № 059/10/18.1-252/2022 Организатором торгов были установлены следующие сроки проведения вышеуказанных аукционов:

1) По извещению № SBR012-2203040017 (опубликовано 04.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов:

Дата начала подачи заявок – 05.03.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 04.04.2022 г.;

Дата рассмотрения заявок – 05.04.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 08.04.2022 г.

2) По извещению № SBR012-2203090007 (опубликовано 09.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов:

Дата начала подачи заявок – 10.03.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 05.04.2022 г.;

Дата рассмотрения заявок – 06.04.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 11.04.2022 г.

3) По извещению № SBR012-2203140020 (опубликовано 14.03.2022 г.) (в том числе в форме электронного документа) с приложением аукционной документации, включающей в себя проект договора, заключаемого по итогам торгов:

Дата начала подачи заявок – 15.03.2022 г.;

Дата окончания подачи заявок – 11.04.2022 г.;

Дата рассмотрения заявок – 12.04.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 15.04.2022 г.

По результатам рассмотрения коллективной жалобы индивидуальных предпринимателей (вх. № 005086) Комиссией Пермского УФАС России 11.04.2022 г. было принято решение о признании жалобы обоснованной, а также о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений. Указанное предписание предусматривало, в том числе обязанность Организатора торгов по внесению изменений в Аукционную документацию и продлению срока принятия заявок.

При этом, право комиссии антимонопольного органа выдавать организаторам торгов соответствующие предписания закреплено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В свою очередь, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции устанавливает, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписаний об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы имеет право принять решение о выдаче организатору торгов обязательного для исполнения предписания, в том числе, содержащего требование о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов. При этом, неисполнение предписания, выданного антимонопольным органом, является основанием для привлечения организатора торгов к административной ответственности.

Комиссией установлено, что предписание, выданное Организатору торгов по результатам рассмотрения коллективной жалобы индивидуальных предпринимателей (вх. № 005086) в рамках дела № 059/10/18.1-252/2022, было исполнено, что проявилось, в том числе, во внесении изменений в Аукционную документацию и в продлении срока подачи заявок.

Следовательно, основанием для внесения изменений в Аукционную документацию явилось не решение, являющееся результатом собственного волеизъявления Организатора торгов, а предписание, выданное Комиссией антимонопольного органа, подлежащее обязательному исполнению.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о недопустимости применения в рассматриваемом случае положений пункта 2.4 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, вследствие чего, действия Организатора торгов по внесению изменений в Извещения и Аукционную документацию по каждой из оспариваемых Заявителем процедур, равно как и последующее проведение данных процедур, по смыслу требований Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, являются правомерными.

В части установления срока подачи заявок, который, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям пункта 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, Комиссия сообщает, что указанный пункт устанавливает обязанность Организатора торгов по размещению извещения о проведении аукциона и аукционной документации не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона.

В рассматриваемом случае согласно Извещению № SBR012-2203040017 с приложением аукционной документации, опубликованному 04.03.2022 г., дата проведения аукциона – 17.05.2022 г., согласно Извещению № SBR012-2203090007 с приложением аукционной документации, опубликованному 09.03.2022 г., дата проведения аукциона – 18.05.2022 г., согласно Извещению № SBR012-2203140020 с приложением аукционной документации, опубликованному 14.03.2022 г., дата проведения аукциона – 20.05.2022 г.

Таким образом, срок, исчисляемый с момента размещения извещения и аукционной документации, до дня проведения аукционов, Организатором торгов соблюден.

При этом, особенности внесения изменений в извещение и аукционную документацию регламентированы пунктом 2.4 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, который устанавливает, что при внесении изменений в извещение о проведении аукциона и в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен на такой срок, чтобы со дня размещения на электронной площадке изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе было не менее 15 календарных дней.

При этом, согласно сведениям, размещенным на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru, изменения в Извещение № SBR012-2203040017 были внесены 20.04.2022 г., в Извещение № SBR012-2203090007 – 21.04.2022 г., в Извещение № SBR012-2203140020 – 22.04.2022 г. С учетом того, что, согласно Извещению № SBR012-2203040017, дата окончания подачи заявок – 11.05.2022 г., согласно Извещению № SBR012-2203090007 – 12.05.2022 г., согласно Извещению № SBR012-2203140020 – 16.05.2022 г., пятнадцатидневный срок, исчисляемых в календарных днях, установленный пунктом 2.4 Порядка, утвержденного Постановлением № 137-п, Организатором торгов соблюден.

В связи с этим, довод признается Комиссией необоснованным.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу <...> (вх. № 007271) на действия Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа (ИНН: 5959002592), Аукционной комиссии Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-15 (извещение № SBR012-2203040017 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203090007 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru), аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лоты № 1-16 (извещение № SBR012-2203140020 опубликовано на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны