Решение б/н ОО «ЕТК» (вх. № 020255) (далее – Заявитель), на действия АО ... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ЕТК»

<...>

 

АО «Пермская пригородная компания»

<...>

 

Закупочная комиссия АО «Пермская пригородная компания»

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

<...>

Дело № 059/07/3-1361/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЕТК» (вх. № 020255)                 

«13» декабря 2021 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии директора ООО «ЕТК» - <...>. (предъявлен паспорт), представителя ООО «ЕТК» - <...> (по доверенности), без участия представителя АО «Пермская пригородная компания» (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу ООО «ЕТК» (вх. № 020255) (далее – Заявитель), на действия АО «Пермская пригородная компания», Закупочной комиссии АО «Пермская пригородная компания» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами. (извещение № 32110860872, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к тому, что в преамбуле акта приема-передачи оборудования (приложение 4 к Проекту договора) указано наименование исполнителя ООО «Прокарт» и дата договора: январь 2021 г.

Также жалоба Заявителя содержит довод о том, что Заказчиком неверно произведен расчет начальной максимальной цены договора, однако, указанный довод оставлен Комиссией Пермского УФАС России без рассмотрения в силу того, что полномочия Пермского УФАС России в настоящем случае ограничены положениями статьи 18.1 закона о защите конкуренции. Порядок формирования и расчета НМЦД (а не его публикация в Извещении и Документации в соответствии с ч. 9, 10 статьи 4 Закона о закупках) не относятся к компетенции Комиссии Пермского УФАС России.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Пермская пригородная компания» (далее – Положение), Конкурсной документацией открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами. (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 25.11.2021 г., дата окончания подачи заявок – 03.12.2021 г., дата подведения итогов закупки – 07.12.2021 г.

Согласно Акту приема-передачи оборудования (Приложение 4 к Договору), Общество с ограниченной ответственностью «Прокарт», далее именуемое «Исполнитель», в лице Генерального директора Гвоздева Дениса Валерьевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Акционерное общество «Пермская пригородная компания», далее именуемое «Заказчик», в лице Генерального директора Канцура Сергея Александровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», подписали настоящий акт приема-передачи оборудования (далее - акт) к договору  от «___» января 2021 г. № ____ (далее – Договор).

По мнению Заявителя указание на конкретного исполнителя по договору неправомерно. Данные действия, согласно позиции Заявителя указывают на преждевременный выбор победителя закупки и ограничение прав иных потенциальных участников закупки.

Заказчик в возражениях на доводы жалобы указывает, что ООО «Пермская пригородная компания» допустило техническую ошибку, указав в качестве Исполнителя ООО «Прокарт». Как отмечает Заказчик, в действительности такого указания в акте быть не должно. Причиной такой ошибкой послужило то, что ранее аналогичные услуги Заказчику оказывало именно ООО «Прокарт. Проводимый конкурс не носил формальный характер, допущенная ошибка не свидетельствует о том, что победитель был определен заранее

В силу ч. 28, 29 статьи 3.4 Закона о закупках, а также п. 206, 207 Положения, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Таким образом, при наличии разногласий в части проекта договора, победителя закупки может устранить данные недостатки после подведения итогов закупки. Указанное положение не является препятствием для подачи заявки на участие в спорной закупке и не предоставляет преимуществ отдельным участникам.

Комиссией Пермского УФАС России также принято во внимание, что жалобы Заявителя поступила в адрес Пермского УФАС России 06.12.2021 г. после окончания срока подачи заявок на участие в процедуре (03.12.2021 г.). Заявителем не была подана заявка на участие в закупке.  

В связи с этим, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы участников закупки, которые подали заявки на условиях документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации после окончания срока подачи заявки признаны Комиссией необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЕТК» (вх. № 020255) (далее – Заявитель), на действия АО «Пермская пригородная компания», Закупочной комиссии АО «Пермская пригородная компания» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг автоматизированного учета оплаты проезда с использованием электронных социальных проездных документов и обеспечения оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт и обеспечения информационного обмена с внешними информационными системами. (извещение № 32110860872, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны