Решение (комиссия) №6404/24 решение по ж Сфера пожарн. без-сти на Перм. Гознак от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Сфера пожарной безопасности» (вх. № 8117-ЭП/24)

 

«13» июня 2024 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов

в присутствии представителя Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак», – <...>, без участия представителя ООО «Сфера пожарной безопасности»,

рассмотрев жалобу (вх. № 8117-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью «Сфера пожарной безопасности» (ИНН: 5904367234 ОГРН: 1185958062377) (далее – Заявитель, ООО «Сфера пожарной безопасности») на действия Пермской печатной фабрики – филиала Акционерного общества «Гознак» (ИНН: 5905009200 ОГРН: 1025901212040) (далее – Заказчик, Пермская печатная фабрика – филиал АО «Гознак»), Закупочной комиссии при организации и проведении прямого поиска в электронной форме на выполнение работ по замене дверей на противопожарные (извещение № 3192566 опубликовано на сайте ЭТП в сети «Интернет» https://www.fabrikant.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к оспариванию неправомерного отклонения заявки.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 5788/24 от 31.05.2024), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. 26.04.2024 г. Заказчиком на сайте Оператора размещено извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение).

Дата окончания срока подачи заявок – 13.05.2024 г.

Дата рассмотрения заявок – 15.05.2024 г.

Дата подведения итогов закупки – 20.05.2024 г.

Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к оспариванию отклонения заявки, в связи с тем, что документы участника не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника. Заявитель полагает, что в действиях Заказчика усматривается нарушение Закона о закупках, поскольку заявка была подана и подписана ЭЦП.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.

Согласно итоговому протоколу от 15.05.2024 № 47, заявка Заявителя была отклонена по основанию: «документы участника не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника».

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав обстоятельства дела, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона является в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно п. 9 раздела «Информационная карта» Документации электронные документы участника, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, имеющего право действовать от имени, соответственно, участника, Заказчика, оператора электронной площадки.

В соответствии с пп. 12 п. 1.13 раздела 1 Документации электронные документы Участника, Заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени, соответственно, Участника, Заказчика, оператора электронной площадки.

Согласно п. 17 раздела 3 Документации при рассмотрении и оценке заявок на участие в прямом поиске в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в прямом поиске в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в прямом поиске в электронной форме требованиям Документации, в том числе нарушения требований Документации к содержанию, форме и оформлению заявки.

Из анализа представленных в материалы дела снимков экрана, содержащих сведения о заявках участников закупки, установлено, что в заявке Заявителя в графе «ЭП» подтверждение подписания заявки УКЭП отсутствует.

При этом Комиссией Пермского УФАС России принято во внимание, что функционал сайта оператора при подаче заявки позволяет направить заявку на участие в закупке Заказчику как с электронной подписью, так и без нее (указанное подтверждается решением Комиссии ФАС России № 223ФЗ-185/23).

Как было указано ранее, электронные документы Участника, Заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени, соответственно, Участника, Заказчика, оператора электронной площадки.

Учитывая, что Комиссией Пермского УФАС России установлено, что документы заявки ООО «Сфера пожарной безопасности» не были подписаны УКЭП, Комиссия приходит к выводу, что заявка правомерно подлежала отклонению на основании несоответствия требованиям пп. 12 п. 1.13 раздела 1 Документации п. 9 раздела «Информационная карта» Документации.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сфера пожарной безопасности» (ИНН: 5904367234 ОГРН: 1185958062377) на действия Пермской печатной фабрики – филиала Акционерного общества «Гознак» (ИНН: 5905009200 ОГРН: 1025901212040), Закупочной комиссии при организации и проведении прямого поиска в электронной форме на выполнение работ по замене дверей на противопожарные (извещение № 3192566 опубликовано на сайте ЭТП в сети «Интернет» https://www.fabrikant.ru/) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 5788/24 от 31.05.2024 г.

 

Заместитель Председателя Комиссии

<...>  

Члены Комиссии

 

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>, (342) 235-10-36

 

 

2024-7053

 

 

Связанные организации

ООО «Сфера пожарной безопасности»
ИНН 5904367234, ОГРН 1185958062377
АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
Пермская печатная фабрика – филиал АО "Гознак"
ИНН 5905009200, ОГРН 1025901212040