Решение б/н Решение от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

30.04.2020 г. № 06075-20 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «АМИС»

614036, г. Пермь, ш. Космонавтов, 193 Б, офис 22

info@amis59.ru

 

МУП «Пермгорэлектротранс»

614060, г. Пермь, ул. Уральская, д. 108 A

vkor@mail.permget.ru

 

Закупочная комиссия МУП «Пермгорэлектротранс»

614060, г. Пермь, ул. Уральская, 108 A

vkor@mail.permget.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-493/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АМИС» (вх. № 006923)

 

«30» апреля 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «АМИС» - <...>(по доверенности), без участия МУП «Пермгорэлектротранс» (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев  жалобу  ООО «АМИС» (ИНН: 5904183526) (вх. № 006923) (далее – заявитель) на действия МУП «Пермгорэлектротранс» (ИНН: 5906006610), Закупочную комиссию МУП «Пермгорэлектротранс» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 32009032775, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Пермгорэлектротранс» в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. (далее – Положение);  Документацией о проведении аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.03.2020 г., дата окончания приема заявок - 13.04.2020 г., дата подведения итогов - 20.04.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.3.7.5. Положения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу в соответствии с техническим заданием и условиями договора, а также предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:

а) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме является основанием для отклонения такой заявки только в случае, если документацией об аукционе в электронной форме предусмотрено предоставление такой информации;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки;

в) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию.

При этом, в силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.3 раздела 2 Документации «Перечень документов подтверждающих требования к участнику закупки» и в соответствии с п. 3.7.5. Положения о закупках заказчика, в первой части участник обязан указать предложение в отношении предмета закупки, включая:

- согласие поставить товар, оказать услугу, выполнить работу, в соответствии с техническим заданием (в случае закупки товаров, работ, услуг не имеющих конкретные показатели, либо при не установлении в техническом задании диапазонов конкретных показателей, либо при согласии поставить товар, товарный знак которого совпадает с товарным знаком указанным в техническом задании);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (при наличии) (в случае закупки товара, либо услуг/работ для исполнения которых требуется товар, и при отсутствия в техническом задании указания на товарный знак или если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в техническом задании) (п.1.2. Приложения № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание»). 

При заполнении заявки участник также руководствуется Приложением №5 к Документации «Инструкция по заполнению заявки»  в случаях, перечисленных в пп.1-8 Инструкции, при наличии в Техническом задании заказчика позиций с вариативными, предполагающими выбор значениями.

Согласно позиции 25 табличной части п.1.2 Приложения №1 к документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание», поставщику необходимо было выбрать (в соответствии с Приложением №5 к документации о проведении аукциона в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки») характеристики товара, который он планирует поставить по договору, а именно: Состав: не более 70% акрил, не менее 30% шерсть,  плотность: не менее 270 г/м2, а также указать эскиз (рисунок) маски - подшлемник ПШ.

Таким образом, Документацией заказчика  предусмотрено предоставление в составе первой части заявки согласия поставить товар с конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным в техническом задании (п.1.2. Приложения № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание»).

В соответствии с п. 2.9.13. Положения, по результатам рассмотрения заявок (первых частей заявок, вторых частей заявок) на участие в закупке комиссия принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, или об отклонении заявки на участие закупке.

Заявка на участие в закупке признается соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, если такая заявка соответствует таким требованиям, а также участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям к участникам закупки, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.04.2020 г. единая комиссия отклонила заявку ООО «АМИС» на основании п. 3.7.5  и 3.7.9 Положения, и п.3 Документации. В возражении организатора торгов содержится более подробная информация об отклонении данного участника. Отклонение было связано с тем, что в заявке по позиции №25  не указан конкретный показатель товара «Модель в соответствии с эскизом», а именно его изображение, которое является важной для заказчика характеристикой товара, соответствующей требованиям Технического задания (п.1.2. Приложения № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание»). 

Организатором торгов к заседанию Комиссии Пермского УФАС России представлены все заявки участников.

Из заявки ООО «АМИС» следует, что им в первой части заявки по позиции 25 была указана следующая информация «Модель в соответствии с эскизом. Сезон: зима. Состав: 70% акрил, 30% шерсть, плотность: 270 г/м2. Цвет: черный».

При рассмотрении жалобы, представитель Заявителя, пояснил, что им не был указан эскиз (рисунок) маски, по причине предоставления такого права п.3.7.5. Положения.

Между тем, в п.3.7.5. Положения, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. Таким образом, пункт 3.7.5 Положения предусматривает возможность наличия эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара в заявке участника. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Из этого следует, что Заказчик вправе закрепить в Документации требование о предоставлении эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, в качестве обязательного требования, что он и сделал в спорной закупке.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав заявку ООО «АМИС» в том числе, в части позиции №25, где указана информация «Модель в соответствии с эскизом. Сезон: зима. Состав: 70% акрил, 30% шерсть, плотность: 270 г/м2. Цвет: черный, установила, что в составе заявки «эскиз» не представлен.

Позиция представителя Заявителя о том, что «Модель в соответствии с эскизом» означает в соответствии с эскизом, содержащемся в п.1.2 Приложения 1 к Документации Комиссией антимонопольного органа откланяется в связи с тем, что это не следует из заявки. В заявке заявителя отсутствует указание на тот факт, что поставка товара будет, осуществляется в соответствии с эскизом, содержащемся в п.1.2 Приложения 1 к Документации. Иного материалами жалобы не подтверждается.

На основании изложенного заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, а также содержит неполные, противоречивые сведения.

Из указанных обстоятельств следует, что у организатора торгов имелись основания для отклонения данной заявки в соответствии с п. 3.7.5  и 3.7.9 Положения, и п.3 Документации. В действиях организатора торгов отсутствуют нарушения Закона о закупках, довод о некорректной оценке заявки следует признать необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АМИС» (ИНН: 5904183526) (вх. № 006923) на действия МУП «Пермгорэлектротранс» (ИНН: 5906006610), Закупочную комиссию МУП «Пермгорэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 32009032775, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                             <...>

Члены Комиссии                                                   <...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны