Решение б/н жалоба ООО «Торговый дом Токем» (ИНН 4205300387, ОГРН 114420... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

05.08.2022009203-22 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Торговый дом Токем»

<...>,

<...>,

 

ПАО «Т Плюс» Филиал «Пермский»,

Закупочная комиссия

ПАО «Т Плюс» Филиал «Пермский»

<...>,

<...>, 

 

Электронная торговая площадка

B2B-Center

АО «Центр развития экономики»

<...>,

 

 

Дело № 059/07/3-654/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом Токем» (вх. № 011233)

       

«02» августа 2022 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>,, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей по доверенности ПАО «Т Плюс» Филиал «Пермский»,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Токем» (ИНН 4205300387, ОГРН 1144205030815) (вх. № 011233) (далее – Заявитель) на действия Филиал «Пермский» ПАО «Т Плюс», Закупочной комиссии Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на поставку смолы катионит КУ-2-8_Na (досыпка) для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (726/22) (3025008) (извещение № 32211509168, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное проведение оценки при рассмотрении заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 008870-22 от 28.07.2022 г.), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от одной из сторон закупки было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем стороны Заказчика. Заявитель уведомлен надлежащим образом, явку не обеспечил.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее - Положение), Извещением о проведении открытого запроса предложений (закупки) № 3025008/726/22 (далее – Извещение), Документацией о закупке открытого одноэтапного запроса предложений № 3025008/726/22 на право заключения договора на поставку смолы катионит КУ-2-8_Na (досыпка) для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте в ЕИС - 29.06.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 29.06.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 11.07.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 10.08.2022 г.

Всего на участие в закупке были поданы заявки четырех участников - ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС», ООО «ПолиИмпорт», ООО «Гранион» и ООО «ТД Токем», что подтверждается протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала по вскрытию поступивших конвертов № 3025008/726/22в от 12.07.2022 года.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала № 1130 от 22.07.2022 года, на основании проведенной экспертизы предложений решено было утвердить предварительную ранжировку заявок участников (в порядке уменьшения предпочтительности для Заказчика):

1) ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС» с итоговой оценкой 4,0000,

2) ООО «ПолиИмпорт» с итоговой оценкой 3,9522,

3) ООО «Гранион» с итоговой оценкой 3,7000,

4) ООО «ТД Токем» с итоговой оценкой 3,6339.

Пунктом 11 протокола заседания Закупочной комиссии Филиала № 1130 в целях достижения максимальной эффективности было решено провести процедуру регулирования цены по открытому запросу №3025008/726/22 на право заключения договора на поставку смолы катионит КУ-2-8_Na (досыпка) для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс»

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии Филиала № №3025008/726/22п от 26.07.2022 г. на переторжку в электронном виде на электронной торговой площадке были получены предложения от ООО «ПолиИмпорт» в размере 467 040,00 руб., ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС» в размере 486 000,00 руб., ООО «Гранион» в размере 495 000,00 руб.

При этом, Заявитель жалобы не принимал участие в процедуре регулирования цены.

Не согласившись с произведенной предварительной ранжировкой заявок участников Заявитель обратился с настоящей жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель указывает на то, что участниками - ООО «ПолиИмпорт», ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС» в заявках предоставлены недостоверные сведения о стране происхождения товара (вместо иностранной страны происхождения товара ими указана Российской Федерации), в соответствие с чем при оценки заявки Заявителя Заказчиком не применен приоритет к поставляемому товару российского происхождения по отношению к предложениям иных участников поставляемого товара иностранного происхождения.

Согласно пп. 1 п. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

Согласно п. 4.5.8. Положения о закупке, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее также – Постановление о приоритете товаров российского происхождения), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 6 Постановления о приоритете товаров российского происхождения указаны условия, когда приоритет не предоставляется.

Порядок предоставления рассматриваемого приоритета установлен разделом 4.14 Документации.

Согласно п. 4.14.2 Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

По смыслу п. 4.14.3 Документации, в целях установления приоритета участник закупки обязан в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) указать (декларировать) наименования страны происхождения поставляемых товаров по установленной в настоящей  закупочной документации форме —  Декларация наименования страны происхождения поставляемых товаров (форма 20 «Декларация наименования страны происхождения поставляемых товаров»).

В соответствии с п. 4.14.4 Документации, участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Пунктом 4.14.8 Документации установлено, что  указание страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Согласно пп. 4.14.10.3 п. 4.14.10 Документации приоритет не предоставляется, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Из пояснений, представленных к рассмотрению жалобы со стороны Заказчика, следует, что все участники закупки, в том числе Заявитель жалобе, в форме 20 «Декларация наименования страны происхождения поставляемых товаров» указали страну происхождения товара – Российская Федерация, что также подтверждается сведениями из заявок участников, представленными Комиссии антимонопольного органа о электронной площадки.

Изучив представленные электронной площадкой заявки всех участников, Комиссия Пермского УФАС отмечает, что каждый из участников в качестве страны происхождения товара указал Российскую Федерацию. Доказательств не достоверности указанных сведений в материалы жалобы не представлено.

Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что ранее Пермским УФАС было принято решение по аналогичной жалобе Заявителя на действия ПАО «Т Плюс» Филиал «Пермский», согласно которому жалоба признана необоснованной (решение по жалобе ООО «Торговый дом Токем» (вх. № 000412) от 24.01.2022 г. по делу № 059/07/3-24/2022).

Проанализировав положения Постановления о приоритете товаров российского происхождения, требования Документации, сведения о стране происхождения товара, содержащиеся в заявках участников закупки, принимая во внимание принцип добросовестности участников гражданского оборота (ст. 10 Гражданского кодекса России), Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя, поскольку сведений, свидетельствующих о том, что предлагаемый к поставке товар не является товаром российского происхождения, отсутствуют.

В силу пп. «в» п. 6 Постановления о приоритете товаров российского происхождения, Приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Поскольку в каждой из исследованных заявок к поставке предлагается товар российского происхождения, приоритет не может предоставлен ни одному из участников спорной закупки, в том числе Заявителю.

Заявителем в жалобе также было указано, что участником ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС» предложен товар, производителем которого является ООО «РХЭП Смолы», включенный в реестр недобросовестных поставщиков (запись № Р2211078 от 26.04.2022 г.).

Согласно п 4.5.1.4 Документации участникам установлены дополнительные требования. Одним из таких требований является отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. 4.8.2.1 Документации заявки участников закупки отклоняются в случае не соответствия требованиям, установленным Документацией о закупке.

Учитывая, что ООО «ЭНЕРГОПРОМРЕСУРС» является участником закупки № 32211509168, а ООО «РХЭП Смолы» производителем товара, предложенного к поставке данным участником, требование п. 4.5.1.4 Документации не распространяется на ООО «РХЭП Смолы» и не влияет на оценку заявок и их ранжирование (в порядке уменьшения предпочтительности для Заказчика).

Таким образом, наличие сведений о производителе товара, который предложен участником к поставке, в реестре недобросовестных поставщиков не является основанием для отклонения заявки участника и предоставления приоритета товаров российского происхождения другим участникам закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Токем» (ИНН 4205300387, ОГРН 1144205030815) (вх. № 011233) на действия Филиал «Пермский» ПАО «Т Плюс», Закупочной комиссии Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является право заключения договора на поставку смолы катионит КУ-2-8_Na (досыпка) для нужд Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» (726/22) (3025008) (извещение № 32211509168, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 008870-22 от 28.07.2022 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                       <...>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>,

 

 

                                                                                                                           <...>,

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны