Решение б/н Решение от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

__________ № __________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «СТАНДАРТ»

614014, г. Пермь, ул. Уральская, д. 47, кв. 69

OOO-STANDART59@YANDEX.RU

 

ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края»

614066, г. Пермь, Ш. Космонавтов, 158а

zak@csp59.ru

 

Закупочная комиссия ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края»

614066, г. Пермь, Ш. Космонавтов, 158а

zak@csp59.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ОТС»

info@otc.ru

Дело № 059/07/3-365/202

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СТАНДАРТ» (вх. № 004955)

«15» апреля 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «ОТС» - <...>(по доверенности), без участия ООО «СТАНДАРТ», ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «СТАНДАРТ» (вх. № 004955) (далее – заявитель) на действия ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края», Закупочной комиссии ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края» (далее – организатор торгов), Электронной торговой площадки АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории Универсального дворца спорта "Молот" (извещение № 32110051116, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному не приостановлению аукциона по истечении установленного в Документации срока для подачи предложений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме, а также отзыв на доводы жалобы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного краевого бюджетного учреждения "Центр Спортивной подготовки Пермского края" (далее – Положение), Документацией об аукционе в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории Универсального дворца спорта «Молот», расположенного по адресу г. Пермь, ул. Лебедева,13 (далее – Документация) и Регламентом работы электронной площадки «ОТС» (далее – Регламент).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.03.2021 г., дата окончания подачи заявок – 22.03.2021 г., дата подведения итогов закупки – 25.03.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 18 статьи 3.2 Закона о закупках, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно п. 3.7.13 Положения, а также пп. 4-8 п. 8.4 Информационной карты Документации, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, на величину в пределах «шага аукциона».

 «Шаг аукциона» устанавливается в размере от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

Участники аукциона с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

Участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное текущему минимальному предложению о цене договора, или превышающее текущее минимальное предложение о цене договора, или равное нулю.

При проведении аукциона устанавливается время приема предложений о цене договора, составляющее 10 минут от начала проведения аукциона или после поступления предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически после поступления предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион автоматически завершается.

В соответствии с Протоколом №1 от 23.03.2021 г., на участие в закупке подано 5 заявок, 2 из которых были отклонены от участия в закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок.

На основании Протокола №2 от 25.03.2021 г., 3 участника закупки, в том числе, Заявитель жалобы, приняли участие в аукционе путем подачи ценовых предложений в размерах «шага аукциона» согласно Документации.

По результатам проведения аукциона принято решение о заключении договора с ООО «ФЛАГМАНН+», последняя ставка которого была подана 23.03.2021 г. в 15:48 и составила 324 982,00 руб.

В ответ на запрос Пермского УФАС России Оператор электронной торговой площадки ООО «ОТС» представил в материалы дела расшифровку хода аукциона, в соответствии с которой последние шаги аукциона являются следующими:

23.3.21 15:05 331996 0 ООО «Стандарт» 5906153830

23.3.21 15:32 329658 0 ООО "ФЛАГМАНН +" 5904197430

23.3.21 15:42 327320 0 ООО «Стандарт» 5906153830

23.3.21 15:48 324982 0 ООО "ФЛАГМАНН +" 5904197430

Таким образом, в период с 15:05 и 15:32 «шаг аукциона» превышал 10 минут, установленный Документацией, так как составил 27 минут. В указанном случае аукцион не был завершен автоматически.

Согласно п. 12.3 Регламента, Организатор закупки (Заказчик) имеет возможность объявить и провести аукцион с продлением на определенное количество минут времени аукционного торга, выбрав один из вариантов продления: вариант 1 – продление от времени последней ставки, вариант 2 – продление от времени завершения аукциона, вариант 3 – продление от времени последней ставки независимо от времени завершения аукциона.

Из пояснений Оператора ЭТП ООО «ОТС» следует, что при организации спорной закупки, Заказчиком не устанавливались параметры продления Аукциона.

Кроме этого, согласно ходу аукциона, после подачи ООО «ФЛАГМАНН +» предложения в 15:32 23.03.2021 г., Заявителем был сделан следующий шаг в 15:42 23.03.2021 г., что свидетельствует о решении Заявителя принять дальнейшее участие в аукционе. Отсутствие подачи предложений после последнего предложения Победителя торгов в 15:48 23.03.2021 г. свидетельствует о прекращении участия Заявителя в аукционе.

В силу того, что Заявитель продолжил участие в аукционе, то его права как участника нельзя признать нарушенными, на основании этого Комиссия Пермского УФАС доводы жалобы признает не обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТАНДАРТ» (вх. № 004955) (далее – заявитель) на действия ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края», Закупочной комиссии ГКБУ «Центр спортивной подготовки Пермского края» (далее – организатор торгов), Электронной торговой площадки АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории Универсального дворца спорта "Молот" (извещение № 32110051116, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 Члены Комиссии                                                                                                                <...>

                                                                                                                                                                                                                                                          <...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны