Решение б/н обращение Федерального казенного предприятия «Пермский порох... от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

Федеральное казенное предприятие «Пермский пороховой завод»

614042, г. Пермь, ул. Гальперина, д.11

PPZ@PERM.RU

ppz@perm.ru

kama@explosives.ru

 

ООО «РАДИАН»

109202, г. Москва, ул. 2-я Карачаровская, д. 1, стр. 1, эт. 2, ком. 20, оф. 25

Corpradia5@gmail.com

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/10/5-875/2021

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«23» августа 2021 г.                                                                                                                        г.Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» - <...> (по доверенности), без участия ООО «РАДИАН» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев обращение Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (вх. № 013778) о включении сведений об ООО «РАДИАН» (ИНН 7708373193, 109202, г. Москва, ул. 2-я Карачаровская, д. 1, стр. 1, эт. 2, ком. 20, оф. 25) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод», в котором указано на уклонение ООО «РАДИАН» от заключения договора.

ООО «РАДИАН» сведения и (или) документы, необходимые для рассмотрения обращения, не представило.

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2. 07.06.2021 г. на сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32110360167 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку коммунально-дорожной машины на базе самосвала КАМАЗ-6520-53. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), Аукционной документацией на поставку коммунально-дорожной машины на базе самосвала КАМАЗ-6520-53 (далее – Документация).

Согласно Итоговому протоколу б/н от 25.06.2021 г., ООО «РАДИАН» признано победителем закупки.

Пунктом 4.8.1 Положения предусмотрено, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения договора. При этом в извещении и/или документации о проведении закупки, договоре должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению.

В случае, если документацией о закупке товаров, работ, услуг установлено требование обеспечения исполнения договора, договор может быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в срок, установленный для заключения договора, такой участник считается уклонившимся от заключения договора.

Пунктами 1-2 раздела 14 Документации закреплен порядок заключения договора по итогам закупки:

Договор по результатам проведения аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается не ранее, чем через 10 (десять) дней и не позднее, чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. Договор заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения обязательств по договору, если в документации содержалось требование обеспечения исполнения договора.

В случае, если участником закупки предложена демпинговая цена, обеспечение исполнения договора предоставляется участником в полуторном размере от размера обеспечения исполнения договора, указанного в документации о закупке путем проведения аукциона в электронной форме (в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора).

В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии.

Договор по результатам аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки.

В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий (без изменения существенных условий договора), с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, предусмотренных проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением о конкурентной и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Пунктом 1 раздела 12 Документации установлено требование об обеспечении исполнения договора в размере 50% от цены договора.

В соответствии с пунктом 3 раздела 14 Документации, победитель аукциона в электронной форме признается уклонившимся от заключения договора в случае:

- если в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора (в полном объеме), в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора;

- если антидемпинговые мероприятия, предусмотренные документацией о проведении закупки, не выполнены участником закупки до заключения договора в порядке, установленном в документации о проведении закупки.

Итоговый протокол опубликован на сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.06.2021 г. С учетом требований пунктов 1-2 раздела 14 Документации договор с победителем закупки должен быть заключен не позднее 18.07.2021 г.

Из пояснений Заказчика следует, что ООО «РАДИАН» в установленный Документацией срок подписал договор, однако, не представил обеспечение исполнения договора. В связи с этим, ООО «РАДИАН» признано уклонившимся от заключения договора, что находит свое подтверждение в Протоколе о признании участника уклонившимся от заключения договора б/н от 21.07.2021 г.

В материалы дела представлен ответ электронной торговой площадки, являющейся местом проведения спорной закупки (Федеральная электронная площадка НЭП-Фабрикант, официальный сайт http://www.etp-ets.ru) (исх. ИП №138 от 10.08.2021 г.), направленный в адрес Заказчика, в котором указано, что при подписании договора участником – победителем закупки (аукциона № 32110360167) ООО «РАДИАН» (ИНН: 7708373193) документа, содержащим информацию об обеспечении исполнения договора, подгружено не было.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Исходя из положений Закона о закупках и Правил реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, является механизмом защиты заказчиков, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

При этом последствием включения в реестр недобросовестных поставщиков, расцениваемого как санкция за допущенное недобросовестное поведение, является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного законом срока в соответствующих торгах.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации ("Обзор судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2017)).

Оценивая в рассматриваемом случае действия ООО «РАДИАН» как добросовестные или недобросовестные, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что положения Документации, в том числе определяющие порядок заключения договора по итогам закупки в части необходимости представления обеспечения исполнения данного договора были опубликованы Заказчиком при объявлении процедуры закупки. Заинтересованные лица, в том числе ООО «РАДИАН», принимая решение об участии в аукционе и о заключении договора по его результатам, должны были ознакомиться с требованиями Документации и соотнести собственные возможности с установленными Заказчиком требованиями.

ООО «РАДИАН», действуя разумно и добросовестно, должно было учитывать, что предоставление обеспечения исполнения договора является обязательным условием для заключения договора по итогам закупки. Вместе с этим, требованиями Положения и Документации прямо установлено, что несвоевременное представление обеспечения исполнения договора является основанием для признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора.

При таких обстоятельства следует признать, что в установленные сроки ООО «РАДИАН» не представило обеспечение исполнения договора, являющееся обязательным условием для заключения договора, на что рассчитывал Заказчик при организации и проведении закупки.

Вместе с этим, в материалы дела не представлено объективных доказательств невозможности представления обеспечения исполнения договора в установленный срок, необходимых и достаточных мер, направленных на заключение договора в сроки, установленные требованиями Документации, ООО «РАДИАН» не принято.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об уважительности причин уклонения победителя закупки от заключения договора, выраженного в непредоставлении обеспечения исполнения договора, приняла решение направить в ФАС России сведения в отношении ООО «РАДИАН» (ИНН 7708373193, 109202, г. Москва, ул. 2-я Карачаровская, д. 1, стр. 1, эт. 2, ком. 20, оф. 25) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (вх. № 013778):

- направить в ФАС России сведения в отношении ООО «РАДИАН» (ИНН 7708373193, 109202, г. Москва, ул. 2-я Карачаровская, д. 1, стр. 1, эт. 2, ком. 20, оф. 25) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральный законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны