Решение б/н По жалобе ООО «Тариф» (далее – заявитель) (вх. № 000286), на... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Тариф» (вх. № 000286)

« 23 » января 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителя АО ПЗ МАШ - <…>  (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Тариф» (далее – заявитель) (вх. № 000286), на действия  АО «Пермский завод «Машиностроитель»; Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и Открытого запроса ценовых котировок в электронной форме на Поставка смолы СФ-010 (извещение № 31807312142, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

14.01.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на нарушение Закона о закупках в части указания в документации на производителя (товарный знак) без слов «или эквивалент».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу с приложениями, в котором указывает, на отсутствие нарушений с его стороны.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемого запроса ценовых котировок заказчик руководствовался Положением о закупках АО «Пермский завод «Машиностроитель» (в редакции на дату размещения закупки) (далее – Положение) и Документацией о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме (далее - документация).

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срок на обжалование действий заказчика составляет десять дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация о закупке, размещаются в единой информационной системе.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте ЕИС, подведение итого закупки назначено на 25.12.2018. Протокол № 862-1844 рассмотрения заявок рассмотрения заявок опубликован на официальном сайте ЕИС 28.12.2018.

По результатам запроса ценовых котировок между заказчиком и победителем закупки ООО «Химтехпром» 14.01.2019 заключен договор поставки № 2/31, информация о котором размещена на официальном сайте 17.01.2019.

К моменту поступления жалобы заявителя в антимонопольный орган, истек срок для обжалования действий заказчика в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции (истек 09.01.2019), а также уже был заключен договор № 2/31 от 14.01.2019.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание факт заключения договора по результатам закупки, у Пермского УФАС России как у органа исполнительной власти отсутствуют полномочия на принятие решения, влекущего изменения или расторжение договора (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Возможность восстановления нарушенных прав заявителя, в административном порядке отсутствует.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, рассмотрение по существу жалобы ООО «Тариф» на текущий момент не имеет правового смысла, поскольку в любом случае не повлечет восстановления нарушенных прав заявителя.

Производство по рассмотрению жалобы ООО «Тариф» подлежит прекращению.

Комиссия Пермского УФАС России разъясняет заявителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для обжалования таких действий в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Тариф» (вх. № 000286), на действия  АО «Пермский завод «Машиностроитель»; Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и Открытого запроса ценовых котировок в электронной форме на Поставка смолы СФ-010 (извещение № 31807312142, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru).

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны