Решение б/н жалоба ООО «Лайк-Строй» (вх. № 008782) на действия ФГАОУ ВО ... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Лайк-Строй»

614000, г. Пермь, ул. Овчинникова, д. 10, оф. 6

likestroi@mail.ru  

 

ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

614990, г Пермь, ул. Букирева, д. 15 к. 1, оф. 125

ofzpgu@psu.ru 

 

Закупочная комиссия ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

614990, г Пермь, ул. Букирева, д. 15 к. 1, оф. 125

ofzpgu@psu.ru

 

 

Дело № 059/07/3-599/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Лайк-Строй» (вх. № 008782)                 

«03» июня 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Лайк-Строй» - <...> (на основании решения №1 от 02.12.2019 г.), представителей ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Лайк-Строй» (вх. № 008782) (далее – Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (ИНН: 5903003330), Закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный) общежития Заказчика по адресу: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская,117 (извещение № 32110255605, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на

Неверную оценку поданной заявки на участие в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ и услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее – Положение), Извещением о проведении конкурентного отбора (далее – Извещение), Документацией о проведении конкурентного отбора (далее – Документация). 

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 17.05.2021 г., дата подведения итогов закупки – 21.05.2021 г.

В соответствии с итоговым протоколом № 32110255605/1-КО заявка, поданная Заявителем, была оценена по критерию «Квалификация участника и (или) его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» на 0 баллов с указанием причины: не представлены копии трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником закупки.

Заявитель, не согласившись с оценкой поданной заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что поданная заявка была неверно оценена по критерию «Квалификация участника и (или) его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)». Заявитель указывает, что в составе заявки были представлены все установленные требованиями Документации документы, подтверждающие соответствие его заявки указанному критерию.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Пунктом 3.3.1 Документации устанавливается перечень документов и информации, которые необходимо включить в состав заявки, в том числе, предложение о квалификации участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация), оформляемое в соответствии с формой I.4.2.3. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора.

В соответствии с пунктом 3.3.1.7 Документации, в случае, если в документации о проведении конкурентного отбора указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурентном отборе, как «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», в заявку участника закупки включаются сведения о квалификации участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация), подготовленные по форме I.4.2.3. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора, и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки:

- копии трудовых книжек и (или) приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурентного отбора с отметкой работодателя о работе специалистов в организации участника конкурентного отбора в настоящее время на дату подписания заявки. Отметка работодателя о работе специалистов ставится после последней записи в трудовой книжке или на первой странице документов: приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров;

- копии дипломов о высшем образовании;

- копии уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства;

- декларация о стаже работы сотрудников по специальности и стаже в штате организации участника закупки.

Приложением в Информационной карте (раздел 1.3 Документации) определяются критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и порядок их оценки.

Пунктом 2.3 Приложения в Информационной карте регламентируется критерий оценки «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)»: Значимость критерия оценки заявок: 30%, коэффициент значимости критерия оценки: 0.3, показатель критерия оценки: «Квалификация сотрудников участника конкурентного отбора», значимость показателя критерия оценки: 100%, коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок: 1.0.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки заявок «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», определяется по показателю критерия оценки «Квалификация сотрудников участника конкурентного отбора».

Предмет оценки – наличие квалифицированных специалистов со стажем работы по специальности не менее 5 лет, работающих в штате организации участника закупки не менее 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурентном отборе, имеющих высшее образование и включенных в национальный реестр специалистов в области строительства (далее-специалист):

Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются:

- копии трудовых книжек и (или) приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурентного отбора с отметкой работодателя о работе специалистов в организации участника конкурентного отбора в настоящее время на дату подписания заявки. Отметка работодателя о работе специалистов ставится после последней записи в трудовой книжке или на первой странице документов: приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров;

- копии дипломов о высшем образовании;

- копии уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства;

- декларация о стаже работы сотрудников по специальности и стаже в штате организации участника закупки.

Баллы по показателю критерия оценки заявок «Квалификация сотрудников участника конкурентного отбора» критерия оценки «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» выставляются следующим образом:

- 100 баллов (максимальная оценка) присваивается заявке участника, в составе которой представлено подтверждение наличия в штате организации участника закупки 2 (двух) и более специалистов;

- 0 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено подтверждение наличия в штате организации участника закупки 1 (одного) и менее специалистов.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю критерия оценки заявок, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии, присуждаемых заявке по показателю критерия оценки заявок:

КCi1 = (K1 + K2 + … + Kn) ÷ n, где: КCi1 – количество баллов, присуждаемое i-ой заявке участника закупки по показателю критерия оценки заявок; K1 – значение в баллах, присуждаемое 1-ым членом Комиссии, заявке участника закупки по показателю критерия оценки заявок; K2 – значение в баллах, присуждаемое 2-ым членом Комиссии, заявке участника закупки по показателю критерия оценки заявок; Kn – значение в баллах, присуждаемое n-ым членом Комиссии, заявке участника закупки по показателю критерия оценки заявок; n – количество членов Комиссии.

Наличие специалистов считается не подтвержденным в случаях: отсутствия копий трудовых книжек и (или) копий приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником закупки; и (или) отсутствия на копиях трудовых книжек и (или) на копиях приказов (распоряжений) и (или) на копиях трудовых договоров отметок работодателя, о работе специалистов в организации участника закупки в настоящее время, на дату подписания заявки; и (или) отсутствия копий дипломов о высшем образовании специалистов; и (или) стаж работы специалистов по специальности менее 5 лет, и (или) стаж работы специалистов в штате организации участника закупки менее 1 года до даты подачи заявки на участие в закупке; и (или) отсутствия декларации о стаже работы сотрудников по специальности и стаже в штате организации участника закупки; и (или) отсутствие копий уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства; и (или) отсутствии специалистов в Национальном реестре специалистов в области строительства, размещенном на сайте http://nrs.nostroy.ru; и (или) отсутствия в полном объёме документов, подтверждающих наличие у участника закупки в штате специалистов.

При отсутствии у участника закупки специалистов и (или) подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается - 0 баллов.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя. Из анализа заявки следует, что Заявителем в состав заявки были включены следующие документы, подтверждающие соответствие критерию «Квалификация сотрудников участника конкурентного отбора»:

-копии трудовых книжек сотрудников;

-копии приказов о приеме на работу;

-копии уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства;

-копии дипломов о высшем образовании;

-декларации о стаже работы сотрудников по специальности и стаже в штате организации участника закупки.

Указанные документы были представлены на 2 сотрудников Заявителя.

Из содержания Итогового протокола № 32110255605/1-КО, а также из возражений Заказчика следует, что заявка Заявителя была оценена на 0 баллов по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» по причине непредоставления в составе заявки копий трудовых договоров сотрудников.

Комиссией из анализа состава заявки установлено, что Заявителем не были приложены копии трудовых договоров каждого из сотрудников.

При этом Комиссия антимонопольного органа отмечает, что положения Документации, устанавливающие требования к сведениям, предоставляемым участниками для подтверждения соответствия заявки критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», не позволяют надлежащим образом определить, какие документы должны быть включены в состав заявки, а именно: в совокупности с какими документами участнику закупки необходимо предоставлять копии трудовых договоров - с копиями трудовых книжек или с копиями приказов (распоряжений) о приеме на работу, в связи с чем указанные положения вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

В связи с тем, что Заказчиком ненадлежащим образом сформированы требование к перечню сведений, предоставляемых участниками, для подтверждения соответствия заявки критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», Комиссия Пермского УФАС России не может сделать однозначный вывод о несоответствии заявки Заявителя требованиям Документации, а также о верности оценки поданной заявки.

Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа полагает, что несовершенства Документации должны толковаться в пользу участника закупки. Комиссия обращает внимание, что Заявителем в состав заявки были включены документы, достоверно подтверждающие наличие квалифицированных сотрудников, соответствующих требованиям Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что Документация вводит в заблуждение участников закупки в части перечня требуемых документов, подтверждающих соответствие участника критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», предоставляя Заказчику возможность при оценке заявок участников исходить из субъективного правоусмотрения.

Таким образом, оценка заявки, поданной Заявителем, основывалась на субъективном толковании Заказчиком спорных положений Документации.

Из совокупности данных фактов, учитывая, что спорные положения Документации должны толковаться в пользу участника закупки, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявки, поданной Заявителем, была осуществлена Закупочной комиссией по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации, что является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Лайк-Строй» (вх. № 008782) на действия ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (ИНН: 5903003330), Закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» при организации и проведении конкурентного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный) общежития Заказчика по адресу: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Петропавловская,117 (извещение № 32110255605, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях Закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать Закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны